https://tvernews.ru/blog/21401/239520

Автор

sssur

Блог

sssur

СССР!

sssur, 10 Февраля 2019, 14:34
, 90
<strong>Автор: фото из Википедии</strong><p></p>

Друзья! Многие из нас жили при СССР! И вот чего я хочу у вас спросить:

Как вы оцениваете сегодняшнюю жизнь и жизнь тогдашнюю? Просрали ли мы все полимеры, или сейчас гораздо лучше? Что лучше: тогдашние гарантированные блага или сегодняшние доступные для трудоспособного большинства авто, колбаса тысяч сортов, поездки за-границу...? Надо как-то вынести за скобки безлимитный и дешёвый Интернет, торренты, iptv и пр. достижения НТП, которые были бы доступны рано или поздно. Хотя СССР и Интернет вряд ли совместимы, наверно. Вобщем, жду ваших дискуссий! Выскажитесь по-полной! Рубите правду матку, как она есть!

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   8  2

Комментарии (90)


  • 14:47 10 Февраля 2019
    29 2
    Проsрали мы доброту простую, человеческую. Проsрали всё, а взамен получили жажду денег, которых, один хрен, всех не заработать. Да и радость от матблаг у меня лично не та, что раньше. Я помню, как был рад первым своим "вранглерам"...Это было нечто! К слову, сейчас таких джинов уже не выпускают. В том "совке" не было столь дикого расслоения среди людей в плане доходов, не было столько лжи и лицемерия в среде власть имущих, не было бедных среди тех, кто работал честно. Много было плохого в СССР, но хорошего было больше. А можа мы были совсем иными...)

    • 15:28 10 Февраля 2019
      11 0
      Поддержал. Выбор между порядочностью и сытостью, богатством у большей части тех людей не возникал. А сейчас...к сожалению другими люди становятся, особенно родившиеся после 90=х. И самое главное-правда, в которой сила, тоже меняется. К счастью-не у всех.

    • 17:22 10 Февраля 2019
      5 3
      А можа мы были совсем иными...)

      Вот это ключевая фраза. У всех дети, внуки , и чего- это уже и не люди совсем? Ну не жили они при СССР, всё, жизни настоящей они не видели?
      А представьте себе, о чем говорили на кухнях в январе 1918 года...

      • 19:21 10 Февраля 2019
        2 0
        Конечно и мы были иными. Вопрос не в этом, а в том, что ценности меняются. А не должны, ради истины, правды, предназна...не буду высокопарно. В скотов бы не превратиться.

  • 14:52 10 Февраля 2019
    8 0
    Да что там сравнивать! Я лет 40 назад бутылочку беленькой оприходую - одно удовольствие! А сейчас - сердце, давление, печень... Эх!

    • 15:05 10 Февраля 2019
      9 0
      И женщины были добрее и сговорчивей! А сейчас так и норовят последние накопления выцыганить...Мол, бесплатно только сыр. А я сыр не очень и люблю.)

      • 17:24 10 Февраля 2019
        5 0
        Жениться вам батенька надо. Своё, под боком и бесплатно)

        • 20:59 11 Февраля 2019
          0 0
          Ему уже никак. Возраст и состояние такое, что его родилку только попу на кадилку.

  • 15:07 10 Февраля 2019
    5 6
    0 СССР пр Ленине/Сталине vs При Хрущеве/Брежневе - разные страны, не будем их ровнять.
    1 СССР был плох и заслуживал уничтожения.
    2 Нынешняя РФ хотя и хуже СССР (для меня, какой-нибудь Дерипаска может считать иначе) , но является его закономерным продолжением.

  • 15:12 10 Февраля 2019
    18 0
    Пожалуй, ложь и всеохватывающее очковтирательство раздражают больше всего. А еще куча необразованных, но амбициозных идиотов, которые придумывают правила и законы, суют свои мерзкие короткие носы всюду и пытаются учить всех жить. Этих тварей я б напалмом выжег. Управленцы сраные.

    • Alx
      15:16 10 Февраля 2019
      5 2
      Это про сейчас или про СССР?

      • 20:52 10 Февраля 2019
        0 1
        Вот да! Наблюдается полная преемственность.

      • 13:39 11 Февраля 2019
        1 0
        Куча, просто КУЧА примеров соответствия тогда и сейчас. Все в соответствии с текстом romichа. Только сейчас не надо в райкоме партии оправдываться, зачем в чуждые страны едешь.

  • 15:27 10 Февраля 2019
    0 0
    модерн умер, все откатились к классицизм, кому то лучше жить в национальном государстве. интернет это, как ДВС, бороться бессмыслено , однако хочется качественный.

    • 17:26 10 Февраля 2019
      0 0
      Не понял. ДВС - двигатель внутреннего сгорания

      • 18:01 10 Февраля 2019
        0 0
        да.

  • Alx
    15:31 10 Февраля 2019
    2 6
    Принципиальная разница только в том, что раньше писали в газетах "Как хорошо в стране советской жить", а сейчас пишут, как жить плохо. Два разных подхода по превращению человеческого общества в стадо по заветам одного небезызвестного доктора. Ну и поменьше танчиков стали клепать и эфиопам разным помогать, соответственно своим гражданам остается побольше от нефтяного пирога.

    • 20:54 10 Февраля 2019
      2 1
      Да и сейчас уже вовсю рассказывают по всяким "Вестям ФМ", что мы живём чудо как хорошо, а вот во всяких Европах-Америках всё плохо. Я всё жду, когда начнут про бездомных и безработных на загнивающем Западе впаривать. Уже скоро.

      • 21:30 10 Февраля 2019
        2 1
        Наш (советский, российский) подходит к негру на улиц Нью Йорка.
        - What is your name?
        - My name is John.
        В телевизионную камеру:
        - Он говорит, что его зовут Джон и он не ел уже пять дней.

  • 15:36 10 Февраля 2019
    9 3
    Тотальный дефицит всего очень хорошо характеризует экономику советского времени. Про качество советских товаров тоже особо говорить не приходится, советские микросхемы, например, были самые большие и прочные в мире, с двумя ручками для переноски. вся экономика, да что экономика - вся жизнь - была построена по принципу "осажденной крепости". Вся страна работала исключительно на войну. И полный развал был неизбежен, ибо еще сам старик Маркс говорил, что экономика - это базис, а политическая система - надстройка.
    Бесплатное жилье и образование на самом деле было многократно оплачено теми, кто его получал.
    Качество этого образования очень хорошо характеризуется бешеной популярностью Кашпировского, Чумака и прочих МММ. Образованный человек на такое никогда не поведется.
    А сейчас мы имеем все то же самое, только хуже - осажденная крепость, отсутствие целых отраслей производства, падение уровня образования еще ниже (вот уж не думал, что такое вообще возможно!), но при этом потеряли даже остатки социальности государства. Да еще и остатки советской инфраструктуры разваливаются.
    Короче, сейчас собрали все худшее от капитализьма и социализьма вместе и обозвали "особым путем". Впрочем, ничего удивительного, поскольку нынешний капитализьм строили и строят тогдашние верные ленинцы, которым в высшей партийной школе подробно объяснили, каков он, этот капитализьм. А раз они искренне считают, что он таков, то ничего удивительного, что именно ЭТО и построили.
    В общем, и тогда было не особо хорошо, и сейчас полный северный пушной зверек.

    • 17:37 10 Февраля 2019
      0 3
      А что, в ВУЗах взятки брать перестали? На ВольвУ 200-х сотсильную хватило? Всё недовольные все ходят.

      • 23:43 10 Февраля 2019
        0 1
        Да говорят - берут, я , правда, не пробовал.
        За все время учебы в совеццкое время (школа+институт) мне доподлинно известен один случай взятки - одноклассница за 2 палки колбасы получила в аттестат трояк по физике.

        • 23:48 10 Февраля 2019
          2 2
          Колбаса, уверен, здесь лишняя..."За все время учебы в совеццкое время (школа+институт) мне доподлинно известен один случай взятки - одноклассница за 2 палки получила в аттестат трояк по физике."

          • 09:21 11 Февраля 2019
            0 0
            Ей тут самое место. Ибо тогда возник бы прецедент лесбийской любви в школе, что тогда было совершенно недопустимо. да и сейчас, впрочем.
            А насчет просто палок (без колбасы) это не к физичке, это к историку.

      • 13:44 11 Февраля 2019
        0 0
        Да и в СССР брали. Приятельница в нашем Меде училась, причем усердно и по призванию, а вазочки хрустальные все-равно полагались. А уж про КлСВУ - отдельная песня.

  • 16:14 10 Февраля 2019
    23 4
    В СССР не было такого обилия машин на дорогах, не было пробок. Двухполосных проезжих частей вполне хватало. Ходили трамваи. Не было столько фур - грузоперевозки осуществлялись по железной дороге. Электрички "Тверь - Бологое" ходили не шестивагонными обрубками как сейчас, а по 8-10 вагонов. И ходили каждые 2 часа. Такие города как Кашин, Калязин, Бежецк, Фирово, Осташков, Селижарово не были отрезаны от железнодорожного сообщения. Никаких несущих смерть "Ласточек" и "Сапсанов", были шедевры дизайна круглые ЭР2 с пахнущими свежим деревом скамейками. А ещё были "Юность", "Аврора". Названия-то какие!
    А водный транспорт! "Заря" вверх по Тверце, "Метеоры" до Кимр, Калязина, Углича, Ржева! Как можно всё это забыть?

    • 17:39 10 Февраля 2019
      0 16
      Плюсы Воднику ставят старые пердуны, которые в этой жизни из себя уже ничего не представляют. Молодежь на всё это смотрит иначе.

      • 22:07 10 Февраля 2019
        5 0
        А минусы, видимо, ставят молодые пердуны, которые об СССР имеют представление только лишь из изрыганий Пучкова.

      • 11:26 11 Февраля 2019
        2 4
        Воднику ставят плюсы зомби, которым разнообразные чинуши ссут в уши, а они это одобряют.
        Ибо Водник - чинуша. Он ровно также несет совершенные небылицы из параллельной вселенной (чинушьего кабинетика). А реальной жизни ни разу и не видел.
        Фирово с Осташковым у него от ж/д вдруг отрезало. Там как была 100 лет назад однопутка, так до сих пор и осталась. Как ходили 2.5 поезда, так и ходят. Питерский раз в неделю, да из Бологое через день то до В. Лук, то до Осташкова. А! Был когда-то на Невель и Полоцк еще. Тоже раз в неделю или что-то около того проезжал.
        И про электрички на Бологое каждые 2 часа врет. На Осташковском если в Бологое приезжали, часа 4 электричку ждали. А дальнего следования проходили глубокой ночью. Увлекательное занятие зимой, в -30, в 2 часа ночи, 3 с лишним км, с кутулями до станции пехать. Более-менее расписания согласовали только к 2000-ным.
        Еще расскажу про аттракцион - бологовская электричка. Ехала она эти несчастные 150 км почти 4 часа. Это если повезет. Обычно же аттракцион разбавляли бонусом "пропусти поезд". Загонят на часик другой в отстойник на перегоне между Гадюкино и Задрищево, пока со встречным не разъедутся или более быстрый поезд не обгонит. Двухпутку-то на главном ходу только к Сапсанам сделали. Неудивительно, что воняли они совсем не яблоками. Потому как нужду за 5-6 часов можно было справить только в переходах между вагонами. Что все и проделывали. И по большому, и по малому.
        Засунуть бы Воднику в анус такое ж/д. И электричку туда запустить с запахом свежего дерева, грибов и яблок.
        Итого: 200 км пол-суток по ж/д или 2.5 часа от двери до двери на машине и с любым количеством поклажи. Только ублюдошный чинуша может утверждать, что первый выбор для людей лучше.

        P.S. Забыл еще про цену вопроса. Сейчас для семьи из 4 человек доехать ТОЛЬКО до Бологого встанет в 1700 рублей. За эти деньги на машине я съезжу в Фирово, обратно, и еще останется.

        • 13:07 11 Февраля 2019
          6 0
          Что ни слово то сплошное враньё про железную дорогу.
          От Бологое до Полоцка до 1941 года было ДВУХПУТКА, в 41году при отступлении один путь разрезали а другой разобрали и увезли. После войны восстановили только один путь. По этой ветке в Советское время ходил скорый Киев-Ленинград, Полоцк-Ленинград, Москва-Осташков и летом Калинин-Осташков.

          • 13:31 11 Февраля 2019
            0 4
            Так Водник, это у нас одна из личин Бугреца? На, читай, давун доморощенный: "Дорога Бологое – Полоцк должна была полностью отвечать требованиям Военного ведомства. Будучи однопутной, она на всем протяжении имела приспособленные под два пути опоры мостов и земляное полотно на случай резкого увеличения транспортных потоков."
            и т.д. - http://rzd-expo.ru/history/bologoe-polotskaya/

            А поезда там ходили. Раз в неделю.

            • 14:02 11 Февраля 2019
              3 0
              Я верю глазам и ногам своим а не интернету, шпалы на участке Пено-Сигово до сих пор под 2-х путку лежат.

          • 14:04 11 Февраля 2019
            3 0
            Paul_Moriarty пишет
            "Двухпутку-то на главном ходу только к Сапсанам сделали."

            Это в каком состоянии по главному ходу ездил.

    • 18:29 10 Февраля 2019
      4 3
      Мочой они воняли, а не деревом.

      • 22:11 10 Февраля 2019
        2 0
        Ошибаетесь. Мочой скоро будут вонять "Сапсаны", потому что не все, кто в них ездит, переносит высокие скорости, и у них происходит самопроизвольное выделение. Пока салоны дезинфицируют, но скоро и дезинфекция будет бессильна. А в электричке пахло свежими яблоками и огурцами с дач, грибами из леса и романтикой байдарочных походов.

        • 23:44 10 Февраля 2019
          2 2
          Подобные высказывания прекрасно характеризуют качество советского образования.

          • 23:59 10 Февраля 2019
            0 2
            Так и запишем: Водник боится ездить на Сапсане )

            • 00:01 11 Февраля 2019
              3 2
              Ибо у него " происходит самопроизвольное выделение"...

    • 09:23 11 Февраля 2019
      0 0
      помню я это ЭР-2 с деревянными сидушками. За те полтора часа, пока до Владимира едешь - всю джеппу отсидишь.

  • 16:35 10 Февраля 2019
    6 3
    Согласен с теми, кто написал, что СССР был обречен. И никто не встал на его защиту -ни партия, ни армия, ни народ. А потом подул ветер перемен и надул реформы, ваучеры, братков и всякого разного. А приватизаторы надули народ.
    Неплохой этап был в первые два срока правления Путина, этому способствовали и сверхдоходы от нефти, которыми в то время накачивали экономику, и быстро развивающаяся сфера услуг.
    А дальше что-то пошло не так и получилось то, что получилось - весьма странная конструкция с гос. монополиями, административными барьерами, кумовством, предсказемыми выборами.

    • 16:39 10 Февраля 2019
      10 0
      Народ, кстати, был "за" сохранение СССР. В большинстве своём "за". Забыли что ль? https://tass.ru/spec/ussr-referendum P.S. А я никак не могу понять, как можно купить жильё за 5 000 000 000, считаясь условно порядочным и законопослушным гражданином...http://nootropos.ru/blogs/rus001/kvartira-chinovnika-za-5-milliardov-rubley/page2/ Это ж каким полезным надо быть родной стране!

      • 16:51 10 Февраля 2019
        5 0
        Да, проголосовал то "за", но когда вопреки этому "за" - три партЕйных босса подписали Беловежские соглашения, то не припомню митингов и демонстраций разгневанных граждан)
        Тоже удивляюсь. Даже не понимаю, как можно заработать на элитное жилье за 320 млн, мне не хватит нескольких жизней.)

        • 18:44 10 Февраля 2019
          1 0
          А нескольких - это скольких? Двух? Или тридцати?

          • 18:57 10 Февраля 2019
            3 0
            Тридцати.

          • 19:01 10 Февраля 2019
            2 0
            https://www.mk.ru/economics/2019/02/10/rossiyanam-stalo-nechego-kopit-zarplata-ukhodit-na-edu-lekarstva-zhkkh.html

  • 18:35 10 Февраля 2019
    1 2
    В теории, социализм, как общественно-экономическая формация, мне нравится гораздо больше, чем капитализм, но социализм считаю утопией.
    Другое дело, что в нашей стране как не было социализма, так нет и капитализма.
    Но, как бы то ни было, капитализм - тупиковый вектор развития. Он нужен на определённом этапе развития общества для достижения определённой ступени развития производительных сил.
    Очень надеюсь, что человечество найдёт оптимальный способ существования.
    Идеи Римского клуба, например, мне во многом нравятся.

  • 19:02 10 Февраля 2019
    6 5
    Какие у нас мужчины на ТИА умные в основной своей массе, прям загордилась даже! Это я без иронии, если что. Только вот подумалось, а ежели кто-либо из рассуждающих по поводу жизни нашей горемычной, вдруг да получил возможность влиять на оную, то бишь очутился бы в структурах исполнительной или законодательной высшей власти. Не поддался бы соблазнам дьявольским и не переменил бы свои взгляды? Помните, наверное, был такой московский мэр Лужков, который лихо начал хозяйственную деятельность в столице при огромной народной поддержке (88% проголосовали за него в 1996 году), ну а потом всё чаще стал путать "свою шерсть с государственной". Да и других примеров множество. Натура людская склонна поддаваться искушениям всяческим, увы...

    • 19:12 10 Февраля 2019
      0 0
      Человек слаб, г-жа dojdinka. Поэтому его слабости должны быть ограничены законом. И это возможно.

      • 19:15 10 Февраля 2019
        0 0
        Верно глаголет Мариванна, всплывшая в ванне!

      • 19:20 10 Февраля 2019
        4 6
        MarIvanna, да они , эти слабости, и сейчас ограничены законом. Только закон то не для всех един, эта банальность Вам наверняка хорошо известна. А кто законы эти пишет? Вон по ветке выше Ромич очень хорошо об этом сказал.

        • 19:56 10 Февраля 2019
          0 0
          Ну, историю в общем, и прогрессивные законы в частности, пишут люди, только не совсем обычные - пассионарии.
          Мы сейчас ведь всё-таки не в рабовладельческом и не в феодальном строе живём.)

          • 23:48 10 Февраля 2019
            1 0
            Я бы не был столь категоричен.

    • 19:20 10 Февраля 2019
      3 0
      Все верно. С одной оговоркой. Туды, в большую власть (местные чиновники не в счет) попадают с определенной целью. И это не т.н. стремление сделать страну лучше. Это прагматичное стремление набить личную помойку. Наверно, так. Ну, а на местах подбирают ошметки того, что дербанят выше. Такая вот пищевая пирамида.
      Всё по Дарвину.

      • 19:24 10 Февраля 2019
        0 0
        Большая власть, равно как и большой бизнес, честными быть не могут. Честные там не живут.
        Прикрепленные видео:
        Грустное видео-резюме...

      • 19:37 10 Февраля 2019
        3 2
        Ромич, так я как раз имела в виду не местных чиновников, а именно ту большую власть, у которой огромные возможности изменить что-то в стране. Но, увы, увы... Дарвин рулит, соглашусь

        • 19:44 10 Февраля 2019
          0 0
          Большая власть, возжелав изменить что-либо кардинально и начав претворять своё желание в жизнь, тут же перестанет быть большой и станет маленькой. А большой властью станет уже другая власть, ранее властишка. И будет ли новая власть лучше или ещё хуже прежней-это никому неизвестно. В России иначе ещё не было. Терпеть надо, братья и сестры, терпеть и надеяться. И каяться, каяться, каяться...Ибо много мы грехов натворили.)

          • 19:58 10 Февраля 2019
            2 2
            Считается ли изменение пенсионного возраста, претворённое в жизнь нынешней большой властью кардинальным? Если да, то означает ли сие, что ранее властишка скоро станет новой большой властью?

            • 20:06 10 Февраля 2019
              1 0
              Я имел в виду позитивно-кардинальное. Позитивное для населения страны. А пенсреформа-это очередное проявление т.н. хитро.опости власть имущих, не могущих создать достойные условия жизни подавляющему большинству населения. Вот, коли нынешняя власть замахнётся на устои свои порочные, тогда да, тогда может и не сдюжить. А потому, вряд ли замахнётся.

        • 20:01 10 Февраля 2019
          0 0
          Ну. теория Дарвина утверждает, что развитие идёт по направлению от низших форм развития к высшим)
          Так что одно из двух: либо Дарвин ошибался, либо человек в эту теорию не вписывается)))

          • 23:54 10 Февраля 2019
            1 0
            Теория Дарвина утверждает несколько иное.

    • 23:46 10 Февраля 2019
      0 0
      Вот для того, чтоб не путали, где чья шерсть и нужны две вещи:
      1. сменяемость власти
      2. неотвратимость наказания

      • 00:02 11 Февраля 2019
        2 0
        Независимость законодательной и судебной власти от исполнительной.
        Этого не было в СССР, а сейчас и подавно.
        Сменяемость власти и тем более неотвратимость наказания - производные.

  • 20:03 10 Февраля 2019
    3 2
    Хотелось бы обратиться к господам минусаторам моих комментов. Ну, обоснуйте, пожалста, с чем несогласны в моих рассуждениях? Примите участие в дискуссии. Если это команда так называемого "Бугра", то просьба аннулируется.

    • 20:08 10 Февраля 2019
      0 0
      Г-жа dojdinka, пустое Вас заботит)))
      Тем более, что даже стопицот минусов не могут принести Вам никакого ощутимого вреда.

      • 20:12 10 Февраля 2019
        0 0
        Это Вы здря, Мариванна. Ведь минусы легко материализуются в зловредные бактерии. Нельзя быть такой легкомысленной и самонадеянной до безрассудства. Небось, всех мужей так и уморили...Легкомысленно и безрассудно.

        • 20:30 10 Февраля 2019
          0 0
          Я, Добрейший, бактерий не боюсь, если надо - уколюсь. Диалектика и всё такое)))
          А что это Вы моими мужьями интересуетесь? Дать номера телефонов?)))

          • 20:33 10 Февраля 2019
            0 0
            Окститесь, охальница! Какие у безнадежно покойных могут быть нумера телефонов? Тьфу на Вас!

            • 20:49 10 Февраля 2019
              3 0
              Так и запишем: от контактов отказался!)))

      • 20:27 10 Февраля 2019
        2 2
        Не, MarIvanna, не пустое. Не так часто выпадает на ТИА нормальная интересная
        дискуссия без всепоглощающего стёба и ёрничанья, поэтому хотелось бы вместо или вместе с минусами услышать и доводы оппонентов. А пустое было бы, если бы я сокрушалась по поводу минусов настырных бугрят. Пусть их минусуют, тешатся на здоровьичко... Если это они, канешна))

        • 20:46 10 Февраля 2019
          0 0
          Кто имеет что сказать плюс время на формулировку (для меня важно: надо ещё иметь возможность продолжать дискуссию, а не просто написать что-то и слиться ), тот свою позицию озвучит. На остальные минусы - постольку-поскольку, мало ли кто и что чувствует.

    • 20:11 10 Февраля 2019
      3 0
      Я плюсик поставил :)

      • 20:44 10 Февраля 2019
        3 0
        Я тоже, Дождинка!)

        • 20:53 10 Февраля 2019
          2 0
          Пустячок, а приятно!)))

  • 20:42 10 Февраля 2019
    6 0
    Хочу в СССР! Там были мама с папой и бабушка...
    И ещё потому, что там было добрее, проще, человечнее, как сказал первый оратор! )

  • 20:56 10 Февраля 2019
    1 0
    27 лет прошло, а некоторые всё гундят..Злопамятные наверно).

  • 20:59 10 Февраля 2019
    3 3
    Лучше всех высказался Дон Мерзавец. А автору хочу сказать: не надо выводить за скобки интернет. В СССР не было бы ни интернета, ни персональных компов, ни мобильной связи. О чём можно говорить, когда в СССР все пишущие машинки стояли на учёте в КГБ! Все невеликие достижения, которыми наше время отличается от советского в лучшую сторону, мы получили благодаря Горбачёву и Ельцину. И все они понемногу сворачиваются.

  • 21:26 10 Февраля 2019
    3 0
    Дед, после неудачи, слезая с бабки: Вот ведь грё...нный Путин!!! Бабка: А при чём здесь Путин? Дед: Но при Ельцине такого же не было!!!!

  • 21:44 10 Февраля 2019
    4 0
    Герб точно лучше был, чем этот мутант

    • 22:38 10 Февраля 2019
      0 2
      А что он означал, вы задумывались? Зачем там земной шар? Потому что СССР претендовал на всю Землю. Пытались устроить всемирную Республику Советов. Вот уж империалисты-то были, куда там всем прочим!

    • 23:58 10 Февраля 2019
      0 0
      Ага.

  • 02:34 11 Февраля 2019
    0 0
    Тема закрыта!А то без инфарктов не обойдётесь.

    • 09:17 11 Февраля 2019
      1 0
      Автор темы так и не объявился и ни разу не отметился.

      • 09:33 11 Февраля 2019
        0 0
        Инфаркта побоялся? )

        • 12:48 11 Февраля 2019
          4 1
          Просто Наив Татьяныч обиделся на dojdinky, про Бугра она вспомнила и ждала его комменнты по теме!

        • 13:14 11 Февраля 2019
          3 0
          Dojdinka и MarIvanna с тёщей до инфаркта любого мужика могут враз довести своими комментами.

  • 14:16 11 Февраля 2019
    2 0
    "Как вы оцениваете сегодняшнюю жизнь и жизнь тогдашнюю?"
    - А тогдашнюю - это какую? Наверняка автор имеет ввиду брежневский период, когда народные волнения поутихли. В СССР это и было самое золотое время. Власть пыталась задобрить массы повышением зарплат, различными социальными льготами. Но формировался новый человек, потерявший веру в коммунизм, с новыми потребностями, который впоследствии и опрокинул эту систему.

    "Что лучше: тогдашние гарантированные блага..."
    - В том то и суть, что гарантированы эти блага, по большому счету НЕ БЫЛИ, уровню развития экономики они не соответствовали, то есть были необоснованными, что также привело СССР к экономическому краху наряду с другими причинами. Даже тот высокий уровень жизни брежневских времен (относительно, скажем, сталинского времени, но очень низкий по западным меркам) социалистическая экономика не смогла народу обеспечить.

    Сравнивать это временное, искусственно созданное с настоящим, исторически подтвержденным успехом мирового опыта, не имеет практического смысла. Экономический уклад с частной собственностью эффективнее, чем без нее. Это исторически доказанный факт. Другое дело, что из-за отсутствия на протяжении десятков лет соответствующего политического опыта мы не научились пока пользоваться предоставленными возможностями, но это другой разговор.



    • 16:34 11 Февраля 2019
      2 0
      Мы то не научились, зато семибоярщина быстро усвоила правила игры в полную меру и использовала опыт накопленный при позднем Брежневе.

      • 21:19 11 Февраля 2019
        1 0
        Но главное их преимущество не в быстром усвоении правил - это не сложно, а в возможности их нарушения, что мы позволяем из-за отсутствия, как я и сказал, политического опыта.

  • 22:10 11 Февраля 2019
    2 0
    Автору темы спасибо! Есть все же объединяющая многих тема))). И что-то мне подсказывает, что это то самое забытое)). ВЕКТОР, Ваш выход)). Против ветра)

  • 19:48 22 Февраля 2019
    0 0
    Некорректный вопрос. А когда было лучше при Иване Грозном или при Петре Первом? Как можно сравнивать жизнь сегодняшнюю и 30-летней давности! Можно сравнить жизнь одного и того же народа в конкретное время при разных политических системах. Например, Северную и Южную Корею. Раньше были одни проблемы, сейчас - другие. И 30 лет назад мы были молодыми, а молодым всегда лучше, чем старым.
    Для меня при СССР самыми отвратительными были тотальный дефицит, невозможность мир посмотреть и ложь на всех уровнях. Говорили одно, думали другое, делали третье. И все это понимали, на своих кухнях осуждали, но конца и края этому не было видно.