https://tvernews.ru/blog/21383/230189

Автор

mosin

Блог

mosin

Ничтожный шут

mosin, 09 Марта 2018, 18:28
, 43
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

На приглашение посмотреть в драмтеатре комедию «Провинциальные анекдоты», которая должна была пройти 23 февраля, комментаторы ТИА отреагировали кривыми усмешками. Прямолинейный, пишущий без полутонов Viktor69 написал так, будто хотел пригвоздить к позорному столбу всех, кто кормится из бюджета - всю вертикаль власти: "Анекдоты слушать за деньги? Жизнь итак стала сплошной анекдот!". Комментатор, никогда не упускающий возможности подлить ложку дёгтя, по имени russs попытался подорвать экономическую подоплеку спектакля:  "Меня печалит лишь один момент: за это УГ ещё и платят деньги" :( А умный интеллигентный Бегемот в этот раз написал так бесхитростно, что меня чуть слеза не пробила: "Какие новости, такие и комментарии". 

Освежить в памяти заметку о спектакле можно здесь: https://tvernews.ru/news/229673/# . Но вообще-то отлистывать страницы назад нет смысла, так как я уже почти всё пересказал. От себя добавлю, что ощущение пустоты и безысходности в заметке усиливают фотографии актеров и интерьера, в частности, картина "Аленушка", шкаф и печка, в виде здоровенной трубы. Судя по названию спектакля, действие происходит где-то в тайге ("Тайга"). Фууу...

Я не буду говорить о том, что в СССР был почти что культ Сибири и тайги. Десятками тонн выпускали литературу, основанную на бытовых и производственных зарисовках. Поэты и композиторы сочиняли песни про тайгу. По сельским клубам разъезжали маленькие театральные труппы из 3-5 актеров и давали представления сельчанам. Помню, как я летом ездил к бабушке в деревню и ловил рыбу. Кроме футбола и рыбалки заняться было нечем, поэтому я ходил в клуб - там частенько шли спектакли про сибирскую тайгу и лесосплав.

Однако же, пора переходить к делу. Я хочу сказать, что мне вовсе не хочется троллить режиссера "Тайги", я не театрал и никогда раньше не слышал его фамилии. Не знаю, может, в своем спектакле он хотел рассказать о счастливом периоде своей жизни, о светлых надеждах, которыми жила страна или о чем-то еще - мне неведомо, чем был продиктован его выбор темы. Просто подумалось, что он специально подальше отплыл по реке времени от нашего Ковибурга, чтоб не критиковать пресловутую вертикаль власти, так как это опасно, тем более, что сейчас директором в театре работает бывшая высокопоставленная чиновница, назначенная туда самим губернатором. Упс!

Я охотно верю, что режиссер Валерий Персиков даже в малой степени не надругался над Мельпоменой и всё же... Кто-нибудь из читающих эти строчки смотрел фильм "Бёрдмэн" (2015 г.)? Это один из тех фильмов, которые обсуждают и, если хотите, смакуют люди творческих профессий, и, конечно же, в первую очередь, служители Мельпомены. Сюжет фильма постоянно взрывается разборками, возникающими между коллегами, друзьями и родственниками, но это не те пошлые свинские скандалы, на которых зиждется российская действительность. В фильме нет и маленького намека на принадлежность к богеме даже героев и героинь первого плана. Разумеется, я не призываю актеров нашего драмтеатра выбегать на сцену с эрегированными членами, но, я считаю, что "Бёрдмэн" - это та самая планка, до которой нашим актерам никогда не допрыгнуть, "Бёрдмэн" - это театр в его наивысшем творческом взлёте. Нам, в наших зеленях такое даже во сне не приснится. Очевидно, что проблема опять-таки в той самой вертикали, ну и, естественно, что у кого-то там грамотёшки не хватает. 

Я знаю, мои упреки от приверженцев старозаветных сюжетов отскочат как резиновые мячики. А вот как делают упреки в профессиональных, а не в провинциальных театрах - посмотрите фрагмент из "Бёрдмэна", почувствуйте разницу:

 

Оцените статью
   3  4

Комментарии (43)


  • 19:58 09 Марта 2018
    7 0
    А Ефремов -то в Самаре! Ну хорош! Куды ж нашим сельским!

    • 20:20 09 Марта 2018
      2 0
      Так как я далек от всего, что происходит в театральном зазеркалье, то хотелось бы узнать, какое отношение к данной заметке имеет упомянутый вами Ефремов? Он наверное родственник Ефремовой? Мне сдается вы тонко намекнули на какие-то толстые обстоятельства. Блин, как это по-россиянски - сказавши А, скажите и Бэ

      • 22:48 09 Марта 2018
        0 0
        https://news.rambler.ru/starlife/39322746-pyanyy-vyshel-na-stsenu-putal-tekst/?utm_source=mhead&utm_content=news&utm_campaign=self_promo

  • 20:31 09 Марта 2018
    1 0
    Вообще-то я знаю одного человека, который плавает в театральном омуте как рыба в воде, но он тусуется в Фейсбуке и в подобных дискуссиях никогда не будет принимать участия, так как считает, что он выше этого. Еще один театральный знаток уже умер, его фамилия Тунян. Вот он всегда был готов поболтать, и по его словам, знал о театре всё, вплоть до того кто с кем спит. Но я сейчас не хотел бы говорить о дрязгах и разборках, а хотел бы придерживаться заявленной темы - так ли сильно запуганы и зависимы от власти режиссеры и актеры, что даже чихнуть боятся? Кто-нибудь мог бы проанализировать репертуар драмтеатра за последние несколько лет? - сколько там старозаветной трухи? И сколько там относительно достойных спектаклей?

    • 20:41 09 Марта 2018
      0 0
      Бегемот имел вот это:
      https://news.rambler.ru/starlife/39322746-pyanyy-vyshel-na-stsenu-putal-tekst/?utm_source=head&utm_campaign=self_promo&utm_medium=news&utm_content=news
      Артисты себя не утруждают, пипл схавает и так. Какое время - такие и "артисты"

      • 20:48 09 Марта 2018
        2 1
        Да уж, - опоздал на спектакль на 38 минут и в пьяном виде матерился со сцены. Вот это по-нашему! Россия! Россия!

  • 20:44 09 Марта 2018
    0 0
    Еще одна знакомая актриса работает в театре на Таганке, мы с ней учились в одном институте и с тех пор не виделись ни разу, но по слухам, она из тех, кто держатся высоко на плаву. Еще одна знакомая в Большом театре мыла полы, и однажды откуда-то сверху уронила на сцену ведро с грязной водой во время репетиции. Еще история приключилась с приятелем с телевидения в "Химволокне" - у него замкнуло кабель и загорелись кулисы. Вот почти всё. А интересно, из Твери кто-то уехал на московские подмостки? Или может в Ковент Гарден? Или в знаменитые театры Нью-Йорка?

    • 21:03 09 Марта 2018
      0 1
      Саша Семчев из вышневолоцкого театра вышел «в люди» ))

      • 21:09 09 Марта 2018
        0 0
        Точно! жирный такой. Как я мог забыть? Мне почти во всех ролях он нравится, приколист. А это не с ним приключилась история по пьянке лет 6 назад на гастролях? Кажется он даже кому-то в ухо вмазал.

      • 21:12 09 Марта 2018
        0 0
        Верняк, с Сигаревым подрался и разбил витрину. Между прочим, шерше ля фам (из-за бабы).

        • 21:20 09 Марта 2018
          0 0
          Как-то я не особо слежу за его «творчеством». Жену первую знаю. )

      • 21:20 09 Марта 2018
        0 0
        Типаж специфический - давно не видно и проблемы у него.

      • 23:38 09 Марта 2018
        0 0
        В лююююди?! Да вы шутите!

        • 09:05 10 Марта 2018
          0 0
          КАВЫЧКА в люди КАВЫЧКА

        • 09:30 10 Марта 2018
          0 0
          Бегемот, вам бы не с Хортон, а с Марией Ивановной скрестить шпаги. Наверное всё ТИА залили бы кровью.

  • 20:45 09 Марта 2018
    1 0
    В прошлом году имела удовольствие посетить драмтеатр в своём ВВ. Сказку с внуком смотрели... ему очень понравилось )

    • 20:52 09 Марта 2018
      2 0
      Бывал я у вас, если не путаю, на премьере "Ивана Грозного". Очень давно это было, но запомнилось как актеры еще в костюмах, не переодеваясь после спектакля, подбежали к банкетному столу и за 30 секунд, пока царь Иван говорил речь, утащили всю водку и закуску и побежали бухать в своих гримёрках.

      • 21:06 09 Марта 2018
        0 0
        Квакин, а Вы не были знакомы с В. Келлером?

        • 21:23 09 Марта 2018
          0 0
          Нет, не имел чести

        • 21:27 09 Марта 2018
          0 0
          С Веллером однажды разговаривал по телефону. Правда, это и разговором нельзя назвать. Его телефонная помощница по ошибке переключила на М.И., я от неожиданности растерялся и сказал: - Извините, я ошибся. (Во, дурак!) и положил трубку.

  • 20:48 09 Марта 2018
    2 0
    По воле, или не воле приходится раз в год, иногда 2 раза, бывать в нашем драмтеатре. Даже в нашем "кульке" на дипломной работе выпускников-студентов... Скажу одно - провинциальный театр , он "не впечатляет". Студенты работают с самоотдачей, а в драмтеатре (наверное как платят, так и работают) Да и театралов очень мало осталось. В основном наполняемость театра- сельские "экскурсии в театр". Потому и комментов так мало.

    • 21:01 09 Марта 2018
      1 0
      Я был там года три назад. Запомнилась дурацкая акустика, на 6-ом ряду ни фига не было слышно актеров, даже тех, которые подходили к самому краю сцены. Я просидел как идиот - до самого конца, и, обидно, что спектакль был неплохой - по Лермонтову. Также слышал, что и в других рядах были серьезные проблемы со звуком. Вроде говорили, что проблемы с акустикой возникли после того, как на пол постелили ковровую ткань

    • 21:03 09 Марта 2018
      0 0
      Я знаю двух театралок! Обе они осколки старого режима, были чиновницами при социализме, а сейчас никто. Но в театр до сих пор ходят, никогда премьеры не пропускают.

    • 21:06 09 Марта 2018
      0 0
      В театре - как платят, так и работают. Так может лучше шпалы на ж.д. укладывать?

      • 21:19 09 Марта 2018
        1 0
        Вы опять в десяточку!
        Я однажды был на банкете и сидел рядом с Юченковым, классный собеседник оказался. И еще знаком с А.А.Сафроновым, у него память мощная - текст из нескольких листов один раз прочитает, а со второго раза читает без единой запинки, причем как на русском так и на английском! Много раз снимался в большом кино

        • 21:30 09 Марта 2018
          1 0
          Как платят, так и работают - обычно говорят, те кто не умеет хорошо работать!
          А правда в том , что сколько не плати "неучам"толку не будет, как работает наше руководство обеспеченное высочайшей зарплатой объяснять не надо.

          • 21:41 09 Марта 2018
            0 0
            Так как я уже перестал ходить по театрам, то если честно, мне сейчас уже по фигу, кто из них работает по призванию, а кто прилепился к сцене по блату и родству. Но раньше бывал частенько и с актрисками немножко мур-мур, было дело.
            Прикольную картину наблюдал однажды в Питере. Шла "Майская ночь", на сцену выбежали молодушки - девицы-красавицы - в полтора обхвата! А за ними из-за кустов и телеги парубки подглядывали лет 50-60 почти все седовласые и пузатые. Один из них как-то неудачно присел и его радикулит прихватил!

          • 21:51 09 Марта 2018
            1 2
            Театр стал неинтересен, потому что кроме старух туда уже никто не ходит. И знаете, такое впечатление, что сейчас очень много среди зрителей нерусских и детей. Аудитория ну о-очень специфическая. Но, говорят, ничего - хавают вечно зеленый "Вишневый сад".
            А в принципе, ради кого артистам каждый раз выкладываться по полной?

  • 22:06 09 Марта 2018
    0 0
    Я смотрела «Бёрдмэна». Достойный фильм. Только перевод, видимо, был другой – в приведённом эпизоде звучала врезавшаяся в память фраза, что если тебя нет в фейсбуке, то ты не существуешь.
    Но это кино, а не театр, хотя кино о театре. Не видя, сравнивать, а тем более, осуждать?)
    Относительно влияния власти. Не претендуя на истину в последней инстанции, скажу, что на искусство вертикаль-горизонталь власти-безвластия никакого существенного влияния не оказывает. Одарённость, талант, гениальность подобны природным стихиям, их ничем не укоротить и не укротить. Они или есть, или их нет, и это всё.

    • 22:32 09 Марта 2018
      0 0
      Да тут есть нюанс - это, действительно, не чистая театральная постановка, а кино о театре. Но кино очень и очень специфическое. Его снимали всего один месяц! И монтировали всего три недели. Это почти всё равно, что сделали кино за один прогон! Фактически, это время только для театральных репетиций. То есть можно сказать, что кино равно спектаклю! Кроме того, во многих местах, где один эпизод перетекает в другой, склейки практически незаметны, то есть у зрителя складывается впечатление, что съемка нескольких сцен производилась одним планом - без выключения и повторного включения камер. Эти трюки довольно сложны в исполнении, и они не облегчают актерам исполнение ролей, а наоборот - значительно усложняют. Посмотрите, для сравнения, ту фигню, которая идет сейчас по РФ ТВ - это же натуральные спектакли. Россиянские киношники не улучшают игру актеров, а ухудшают. Эта беда заметна невооруженным глазом даже в фильме по книжке министра культуры Мединского (навскидку названия не скажу - из-за того, что худ.фильм оказался спектаклем, я не стал его досматривать, кажется там о смутном времени или о близком к нему средневековом периоде). Так что вы напрасно затронули тему соотношения кинематографа в спектакле.

      • 22:40 09 Марта 2018
        0 0
        Мы говорим о влиянии режима на искусство, не?
        Я озвучила своё понимание этого процесса, больше ничего.
        Мне не следовало этого делать?

    • 22:43 09 Марта 2018
      1 0
      Ну и о влиянии власти на театр. Вы наверное не в курсе, что Вержбицкая еще до того как Руденя отправил ее руководить театром, неоднократно приезжала разруливать конфликты в коллективе, также она приезжала, чтоб рассказать о том, каким будет финансирование в очередном наступающем году. С непривычки такие сцены непосвященному могут вынести мозг. А как колбасило начальницу отдела культуры Е.Шевченко, вы знаете? Ууууу, пурга... Бедные актеришки подмечали всё, вплоть до мелочей - пришла ли Шевченка одна или с Вержбицкой, как зашли в зал, как сели, где сели и пр. Приходили ли они на открытие сезона или на закрытие? - всё имело значение. От этих мелочей зависела судьба отдельных актеров и театра в целом.

      • 22:49 09 Марта 2018
        0 0
        Я АБСОЛЮТНО не в курсе театральной жизни вообще и нашей территории в частности. Но моя неосведомлённость нисколько не отменяет сказанного мной выше.

        • 22:57 09 Марта 2018
          0 0
          А про то, как в соседней филармонии артисты при входе для начальства по 10 раз должны были петь "В лесу родилась ёлочка" вы тоже не слышали?

          • 23:05 09 Марта 2018
            0 0
            Нет, не слышала. Да мне и нет необходимости вникать в нюансы, чтобы понимать суть происходящего.

        • 23:17 09 Марта 2018
          0 0
          Поискал инфу о фильме Мединского. Называется он "Стена". События фильма разворачиваются в 1609-1611 годах, когда польский Король Сигизмунд III отправил свое войско на Смоленск.
          Знаете, меня это просто убивает - люди снимают фильмы кинокамерами (не телекамерами!), а получают обычный телеспектакль. Это же надо быть такими сапожниками. То же самое и в драмтеатре - и сцена там вроде бы театральная, и кулисы есть, и зал с креслами, и всё остальное - всё как у взрослых, но сыграть как в "Бёрдмене" не смогут, даже если каждому актеру заплатить по миллиону.

          • 23:32 09 Марта 2018
            0 0
            "...сыграть как в "Бёрдмене" не смогут, даже если каждому актеру заплатить по миллиону".
            Вот мы и достигли консенсуса)))

            • 23:47 09 Марта 2018
              0 0
              Я сейчас читал Википедию. Оказывается фильм получил почти сотню самых престижных наград. Я попытался представить, как если бы наш драмтеатр получил хоть одну такую награду... Мама мия! А сто призов?! Нет, не смогут, что-то в консерватории нужно подправить. А ведь мнят себя великими мастерами, настоящими профессионалами сцены... Смешно. Пока они сами себя хвалят или их хвалит начальство, то вроде бы все нормально. А если их сравнить с "Бёрдмэном", то оказываются шутами гороховыми.
              Всё, пошел спать.

              • 00:02 10 Марта 2018
                0 0
                Доброй ночи, г-н Квакин.
                И пусть вам приснятся наши, российские - режиссеры, актёры, сценаристы, операторы... Гениев среди наших соотечественников немеряно, вам столько не наспать даже если год не пробуждаться))

                • 08:17 10 Марта 2018
                  0 0
                  МарьИвановна, мне кажется, что дискуссия была бы более предметной, если бы вы хоть изредка подтверждали свои мыслеобразы фактами. Я понимаю, театральная тема для вас - темный лес, но что-то же подтолкнуло вас к участию в дискуссии, на чем-то же основаны ваши рассуждения.

                • 08:17 10 Марта 2018
                  0 0
                  Чтоб облегчить вам задачу, я попытаюсь сопоставить драмтеатр с чем-то более понятным. Давайте возьмем олимпийские игры. Вы согласны с тем, что мы их, мягко говоря, проср...ли? Причины этого на ТИА подробно разбирались. В итоге, мы пришли к выводу, что Россия из великой мировой спортивной державы превратилась в маленького вонючего скунса. Разве в театре не тоже самое? (с той только разницей, что драмтеатр никогда не был центром мирового театрального искусства). Кто бы мне подсказал, когда, сколько лет назад или десятилетий назад на тверской сцене было поставлено хоть что-то по-настоящему улетное, от чего у зрителей бы бегали по спинам мурашки? Где сценарии, где сценаристы, режиссеры и актеры способные встряхнуть город так, чтоб зрители начали занимать очереди за билетами на спектакли еще ночью?

                • 08:32 10 Марта 2018
                  1 0
                  На моей памяти обвинения в творческой импотенции руководителям театров выдвигались в СМИ несколько раз. Раньше некоторые из них еще пытались отбалтываться, а потом перестали, и уже много лет молчат в тряпочку.
                  Может помните, на ЦТ ТВ шли любимые всей страной "Куклы". Успех был феноменальный, "Куклы" практически сравнялись по рейтингу с Сантой Барбарой. Знаете, как отболтался Белкин из театра кукол, когда его спросили - не хотел бы и он замутить что-то подобное? Он сказал, что у нас в городе нет достойных прототипов, поэтому не стоит даже изготавливать кукол, с лицами чиновников. Кажется это было при Платове, и прототипов тогда было хоть отбавляй. Так что, уверен, что Белкин покривил душой, а попросту, испугался, ведь, его бы сразу выкинули из театра, а сам театр закрыли и сделали бы из него большой магазин.

                • 09:18 10 Марта 2018
                  2 0
                  Вот же прототипы: сам Платов - отличный мужик и выпить не дурак (можно было бы изображать его со стаканом). Затем, зам. Платова Краснов - владелец бензозаправок и конезавода, отказался писать заявление об увольнении по собственному желанию, когда Платов потребовал, чтоб все его замы уволились, а Краснов ему показал шиш. Далее, Головкин - его можно изображать в процессе переписки с пожилыми тверитянами и сидящим в зале на концерте карел, исполняющих русские народные песни на каком-то своем языке, который они не понимают. Прославился тем что перенес свою резиденцию в памятник архитектуры - самое красивое здание в Твери. Далее, Молчанов с белой бородой - организатор бойкота здания на Советской, собрал кружок преданных делу старушек и троллил областную администрацию, наверное, года полтора. Бабки у него подобрались с такими громкими голосами, и кричали они такие обидные слова для чиновников, что тем было очень стыдно, но они в этом не признавались, а заявляли, что бабки им совершенно не дают работать. Ну и так далее. Вы посмотрите, какая убойная галерея портретов, какая взрывоопасная гремучая смесь образов и характеров! Но ничего не было создано, никаких новых ТВ-передач. Ничего не развилось. Вместо этого наплодили штук 6 новых ТВ-каналов, которые пережевывали одну и ту же жвачку, и закономерно докатились до того, что часть их закрылась, а рейтинг остальных упал до нуля.