Ничтожный шут
На приглашение посмотреть в драмтеатре комедию «Провинциальные анекдоты», которая должна была пройти 23 февраля, комментаторы ТИА отреагировали кривыми усмешками. Прямолинейный, пишущий без полутонов Viktor69 написал так, будто хотел пригвоздить к позорному столбу всех, кто кормится из бюджета - всю вертикаль власти: "Анекдоты слушать за деньги? Жизнь итак стала сплошной анекдот!". Комментатор, никогда не упускающий возможности подлить ложку дёгтя, по имени russs попытался подорвать экономическую подоплеку спектакля: "Меня печалит лишь один момент: за это УГ ещё и платят деньги" :( А умный интеллигентный Бегемот в этот раз написал так бесхитростно, что меня чуть слеза не пробила: "Какие новости, такие и комментарии".
Освежить в памяти заметку о спектакле можно здесь: https://tvernews.ru/news/229673/# . Но вообще-то отлистывать страницы назад нет смысла, так как я уже почти всё пересказал. От себя добавлю, что ощущение пустоты и безысходности в заметке усиливают фотографии актеров и интерьера, в частности, картина "Аленушка", шкаф и печка, в виде здоровенной трубы. Судя по названию спектакля, действие происходит где-то в тайге ("Тайга"). Фууу...
Я не буду говорить о том, что в СССР был почти что культ Сибири и тайги. Десятками тонн выпускали литературу, основанную на бытовых и производственных зарисовках. Поэты и композиторы сочиняли песни про тайгу. По сельским клубам разъезжали маленькие театральные труппы из 3-5 актеров и давали представления сельчанам. Помню, как я летом ездил к бабушке в деревню и ловил рыбу. Кроме футбола и рыбалки заняться было нечем, поэтому я ходил в клуб - там частенько шли спектакли про сибирскую тайгу и лесосплав.
Однако же, пора переходить к делу. Я хочу сказать, что мне вовсе не хочется троллить режиссера "Тайги", я не театрал и никогда раньше не слышал его фамилии. Не знаю, может, в своем спектакле он хотел рассказать о счастливом периоде своей жизни, о светлых надеждах, которыми жила страна или о чем-то еще - мне неведомо, чем был продиктован его выбор темы. Просто подумалось, что он специально подальше отплыл по реке времени от нашего Ковибурга, чтоб не критиковать пресловутую вертикаль власти, так как это опасно, тем более, что сейчас директором в театре работает бывшая высокопоставленная чиновница, назначенная туда самим губернатором. Упс!
Я охотно верю, что режиссер Валерий Персиков даже в малой степени не надругался над Мельпоменой и всё же... Кто-нибудь из читающих эти строчки смотрел фильм "Бёрдмэн" (2015 г.)? Это один из тех фильмов, которые обсуждают и, если хотите, смакуют люди творческих профессий, и, конечно же, в первую очередь, служители Мельпомены. Сюжет фильма постоянно взрывается разборками, возникающими между коллегами, друзьями и родственниками, но это не те пошлые свинские скандалы, на которых зиждется российская действительность. В фильме нет и маленького намека на принадлежность к богеме даже героев и героинь первого плана. Разумеется, я не призываю актеров нашего драмтеатра выбегать на сцену с эрегированными членами, но, я считаю, что "Бёрдмэн" - это та самая планка, до которой нашим актерам никогда не допрыгнуть, "Бёрдмэн" - это театр в его наивысшем творческом взлёте. Нам, в наших зеленях такое даже во сне не приснится. Очевидно, что проблема опять-таки в той самой вертикали, ну и, естественно, что у кого-то там грамотёшки не хватает.
Я знаю, мои упреки от приверженцев старозаветных сюжетов отскочат как резиновые мячики. А вот как делают упреки в профессиональных, а не в провинциальных театрах - посмотрите фрагмент из "Бёрдмэна", почувствуйте разницу: