https://tvernews.ru/blog/21371/232955

Автор

Don Merzavez

Блог

Don Merzavez

ЧМ-2018. О "не только" и собственно футболе

Don Merzavez, 14 Июня 2018, 10:40
, 53
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Итак, сегодня стартует чемпионат мира по футболу-2018. Матчем Россия - Саудовская аравия. Не то чтобы я относился к невменяемым фанатам ногомяча, но в молодости поигрывал, да и старая травма колена до сих пор дает о себе знать.

Так что, поскольку я себя считаю человеком к футболу слегка причастным, попробую высказать некоторые мысли, навеваемые всеобщим окружающим футбольным психозом (см. статУю футболиста на местном ж/д вокзале).

1. А нужен ли был чемпионат?

Сейчас уже, конечно, поздно задаваться этим вопросом, но все же. Каковы плюсы? Построили стадионы и инфраструктуру. Минусы - украли, как минимум, вдвое больше, чем потратили непосредственно на объекты (одна эпопея с баклан-ареной в Питере чего стоит). Говорят, что этой инфраструктурой будем все мы, жители, опосля чемпионата невозбранно пользоваться. Ну я х.з., но мне новый аэропорт в Саранске не особо нужен, эссли чэстно. Жителям республики Мордова - возможно, хотя старый (который новый, ибо был совсем старый) аэропорт, например, в Ижевске прекрасно справляется со своими функциями. Мне вот почему-то кажется, что аэропорт с пропускной способностью 300 пассажиров/час (это в штатном режиме, без усиления на время чемпионата - в это время у него пропускная способность 900 пасс/час) для Саранска явно избыточен. До реконструкции он обслуживал 31000 пассажиров/год, что равно 3,53 пасс/час. Для полной загрузки такого аэропорта в городе с населением 300 000 человек каждый житель Саранска (включая грудных детей, лежачих больных и глубоких стариков) должен раз в полтора месяца куда-то летать. Перебор, не?

И так практически со всеми аэропортами (кроме Москвы и Питера, но там и не реконструировали ничего в таких масштабах, как в провинции) - абсолютная избыточность. Помнится, видел я дипломный проект студента инженеро-архитектурного факультета "развлекательный центр в пос. Шарья на 5 000 посещений в сутки". На защите этого проекта, оного студента поверг в полный ступор вопрос:"а как вы собираетесь эти 5000 посещений в сутки организовывать, если у вас во всей Шарье 25000 народу проживает?! Каждый житель должен 3 раза за две недели этот центр посетить?". Так что транспортная инфраструктура совершенно избыточна и никчемна (на мой скромный взгляд, конечно) в таких масштабах.
Олимпийский стадион в Сочах. использовался 2 раза для церемоний открытия-закрытия олимпиады, после этого стоял пустой. Реконструировали. Теперь на ём проведут 8 матчей чемпионата, да до оного чемпионата один раз сыграла наша сборная, да финал кубка страны провели. Стоимость строительства - 23,5 млрд руб, стоимость реконструкции - еще 4,7 млрд. И это при том, что изначально объявленная стоимость строительства  к олимпиаде была 1,7 млрд.

Привет тебе, веселая ножовка!

Что касается остальных стадионов. Отличный новехонький стадион в Краснодаре использовать не стали, зато построили новый в Ростове. У нас денег в бюждете - девать некуда, судя по таким решениям. Есть отличный новый стадион, соответствующий всем требованиям, но мы его использовать не будем, зато построим стадион там, где даже команды премьер-лиги-то нет. И не предвидится, кстати. Это я обратно про Саранск. Или про Калинград. Или про Волгоград. Или про Нижний. Или про Сочи - выбирайте сами.

Кто будет играть в Сочах, Саранске, Калининграде, да даже в Нижнем? Ведь там команды в лучшем случае первой лиги.  И да, не выйдут они в массовом количестве в премьер-лигу, ибо денег в региональных бюджетах нет, а кормиться они могут только из этого самого бюджета. Ну нет богатых любителей футбола в стране. Галицкий - исключение, ибо он - ОДИН. А Абрамович почему-то не спешит покупать "Мордовию" (странно, правда?). И что ждет бюджетные команды продемонстрировала тверская "Волга". А на более высоком уровне - "Амкар". Вы серьезно считаете, что бюджетные команды, играя в первой лиге, соберут 20-30-40 тыс зрителей на свои матчи? Что смогут наладить торговлю сувенирами? Что смогут заработать как-то еще?

Ну, если так, то добро пожаловать в страну розовых пони.

Постройка нового стадиона и аэропорта вызовет резкий подъем туризма в Мордовии? Лично я считаю, что туризм в тех местах развивать возможно только силами УФСИН, благо ихо курортов там - хоть отбавляй.

Но это все лирические отступления. 

В итоге  - что же на выходе?

А на выходе построенные аэропорты и стадионы, на 9/10 после чемпионата не востребованные. И это грустно. Особенно на фоне сообщений о том, что жители Швейцарии (на референдуме, кстати) приняли решение отказаться от подачи заявки на проведение олимпиады. Дорого слишком. ДЛЯ ШВЕЙЦАРИИ ОЛИМПИАДА - ЭТО ДОРОГО. А для нас - нет. Это ведь не наша, а швейцарская налоговая, видимо, бабушек с тортиками разоблачает, потому что бюджет надо наполнять хоть как-то.

Грустно, девицы, грустно. Совсем нерадостно.

Надеюсь, что хотя бы зрелище качественного футбола немного отвлечет от этих мыслей. 

2. Спортивная составляющая, прогнозы и ты ды.

Ожидать качественного зрелища от сборной России - это примерно то же самое, что писать письма с просьбами Деду Морозу. За две недели игра не ставится, тем более, что этого не удалось сделать и за два года.

Но при этом сможет ли сборная выйти из группы? Думаю, да.

Во-первых, Что бы там ни говорили - саудиты не тот соперник, которого нельзя обыграть.  Даже не в лучшем составе. Даже не в идеальном физическом состоянии. Даже с Черчесовым в роли тренера, ставящего тактику.

Во-вторых, отнюдь не так страшен и Египет, хотя бы в силу того, что полузащита сборной Египта - это вам не полузащита "Ливерпуля", уровень гораздо ниже. Так что не стоит бояться Салаха, один в поле не воин, сами знаете.

А при таком раскладе матч с Уругваем уже и не важем, в общем-то (хотя вот там есть вероятность огрести полную авоську, ибо Уругвай сильнее во всех линиях, причем на голову сильнее).

Ну и преимущество хозяев - судейство. Помните матч открытия в 2014 году, когда японскому судье весь мир требовал купить очки? Вот и сейчас так же будет. Более того, судейство может протащить даже выше 1/8 финала, обратно отсылаю к матчу Испания-Южная Корея 2002 года. Раз корейцы не смогли забить - пришлось отменять два чистых испанских гола. Не исключаю, что Черчесов ведет себя так уверенно в том числе и потому, что гарантии насчет судейства получены (должна же быть хоть какая-то польза от моториста-строителя, это уже его епархия и в ней он действительно хорош).

Так что не стоит посыпать голову пеплом заранее, в 1/8 выйдет сборная. А не ровен час, и выше заберется. И все будут облизывать и славить великого Черчесова и бойцов-футболеров. Правда, уровень от этих славословий у них не поднимется ни на йоту, но будет хотя бы приятно. Им, конечно.

Вот такие вот мысли посещают меня накануне открытия ЧМ-2018 по футболу. А вас?

ЗЫ: А болеть я буду за Уругвай. 68 лет прошло со времени знаменитого финала, пора бы уже и выиграть в третий раз!

Оцените статью
   17  5

Комментарии (53)


  • 11:03 14 Июня 2018
    3 0
    На одном дыхании прочла )))
    У меня на работе "футбольные фанаты" прогнозируют сегодня или ничью, или разницу в один гол...)

    • 12:20 14 Июня 2018
      1 0
      Мне понравился ком. протоирея Всеволода Чаплина (трудно не согласиться)
      «Небоскреб имени господина Мутко стоит на глиняных ногах»
      «От нашей сборной я не жду особых успехов»

      От нашей сборной, увы, я не жду каких-то особых успехов. Как-то журналисты спросили меня, сколько раз выиграет наша команда, и я, не размышляя ни полсекунды, сказал - один раз.

      Но и после некоторых размышлений я все равно продолжаю так считать. Конечно, будет очень хорошо и есть надежда обыграть Саудовскую Аравию. А вот следующий матч, по-моему, с Египтом, и здесь игра, наверное, уже будет равной...

      Вы говорите, если Салах оправится от травмы... ну о таких подробностях я не знаю, а в игре с Уругваем, думаю, шансов у нашей команды будет еще меньше. Не знаю, окажется ли верным мой прогноз, но моя интуиция говорит мне именно так.
      13 июня 2018, «Аргументы Недели»,

      • 12:29 14 Июня 2018
        1 0
        Серьезно относиться к комментариям персонажа с подобной фамилией довольно сложно по определению.
        А кроме того, скажем так, данный персонаж в знании футбола не был ранее замечен.

        • 12:38 14 Июня 2018
          0 0
          Видишь ли в чём дело, ув. Don Merzavez, дело не в понятии стратегии футбола, хотя по правде говоря, я сомневаюсь, что ты имеешь понятия в сим деле, ты обычный болельщик. И если команда не играет, надо менять состав, а не кровати.
          https://www.youtube.com/watch?v=WQvJlpN4cOk

          • 12:57 14 Июня 2018
            0 0
            Да, сейчас, конечно, не играю. Раньше играл на уровне чемпионата института. И был вратарем (как и Черчесов). На глобальные познания в тактике я, конечно, не претендую, но кое-что могу заметить.
            По поводу смены состава - увы, это действительно (почти) всё лучшее, что есть в стране.
            Считать ли невызов Денисова и Чалова неверным решением? Тут все зависит от того, как собрался играть тренер. И тут же самый главный вопрос - я этого до сих пор не понимаю. То есть я, конечно, могу предположить, что сначала будут пытаться комбинировать в центре с попыткой вывода Смолова на ударную позицию (фланги, полуфланги - это дело десятое, мы сейчас об игровой идеологии атаки говорим, тем более, что именно атака и есть самая проблемная линия). Но в связи с вязкой игрой соперника (а арабы всегда вяжут в центре поля - вспомните Алжир 4 года назад, я бы еще Марокко вспомнил с Тунисом), у полузащиты мало что получится и в течение часа Головин-Зобнин-Дзагоев-Миранчук будут просто долбиться в стену. На 65 минуте Черчесов махнет рукой и скажет .......!.......!.......!, Дзюба - на поле! И команда перестроится на продольные забросы мяча в штрафную, чередующиеся с проходами по бровке с последующей подачей в штрафную же (Самедов, Жирков), в расчете на то, что Дзюба зацепится за мяч.
            Так вот для такой игры состав вполне удовлетворителен. Хотя замена Смолова на Чалова в первом акте вполне возможна, но совершенно бессмысленна, на мой взгляд.
            Если же говорить о комбинационном футболе , эдакой тики-таке, то тут просто нет исполнителей нужного уровня, как в команде, так и в принципе в стране.
            А что касательно защиты, то братья были бы нелишними, конечно, но я их могу понять - им просто не хочется позориться на старости лет.
            Основная потеря - Денисов. Сезон он провел весьма неплохой, по уровню команде вполне соответствует, но сами знаете.
            И вот тут то и есть основной вопрос. Если нет Денисова - лучшего опорника-то надо играть без опорника вообще, иначе не поймут, что Черчесов и пытался делать (игра в 5 защитников, ну серьезно - какой из Головина опорник - смех один, уж тогда Зобнина на эту позицию ставить надо, а Головин в подыгрыше куда как полезнее), только вот при 5 защитниках провал в середине (человека-то не хватает!),и как следствие, в атаке. Перешли на 4 защитника - они по уровню без страхующего опорника играть не могут, что Гранат с Кутеповым и показали.
            Так что я даже не знаю, как тренер выкручиваться будет.
            Что касательно моих мыслей по поводу - возможно, я сделаю еще одну запись в блоге после первого матча. Все же надо дать сыграть и посмотреть, что из этого выйдет.

  • 11:07 14 Июня 2018
    5 0
    По первой части возразить нечего, можно только полностью согласиться. А что касается второй части, то Египет не Ливерпуль, но команда довольно обученная, и кроме Салаха есть неплохие исполнители, так, что голыми руками египтян не взять. И по поводу выхода нашей команду из группы у меня дремучий пессимизм.

    • 11:15 14 Июня 2018
      0 0
      Судья решает, вспомните Корею-2002. На это весь расчет. Ну а если даже саудитов при помощи судьи обыграть не смогут - то тут не поможет даже Хоттабыч.

  • 11:08 14 Июня 2018
    2 11
    Невозможно читать этот бред!
    Что за глупые вопросы - нужен не нужен ЧМ? Много украли или мало?
    Вы думаете, что не было бы Олимпиады или ЧМ по футболу больше бы денег было бы направлено на школы и больницы?!?! Откуда эта наивность?

    ЧМ по футболу, как и Олимпиада - это мировое событие, которое дает толчок и развитию спорта в стране и увеличивает потоки туристов и вносит вклад в ВВП. И навсегда впишет нас в историю, вне зависимости от результатов.

    А результаты.. Нельзя быть на первых местах во всех видах спорта, мы уже не США или Китай, чтобы тягаться с ними на равных во всех видах спорта. Нужно признать, что футбол у нас сейчас находится в упадке, но это не отменяет того, что в любом случае нашу сборную стоит поддержать, а не заранее ставить крест на ней.

    • 11:13 14 Июня 2018
      6 0
      Один-единственный вопрос.
      Толчок какому именно виду спорта дала олимпиада 2014 года? 4 года прошло, как-никак, должны же быть видны хоть какие-то результаты.

      • 12:32 14 Июня 2018
        3 0
        Строительство объектов в Сочи дало возможность не хило нажиться друзьям ВВП. Строительство стадионов из той же оперы. В отличие от Древнего Рима, мы наш вождь ушёл от лозунга: хлеб и зрелища, оставив только зрелища, поняв, за время своего правления- пипл всё схавает. А какой-то недоумок обрадует народ, денег нет, но вы футболом наслаждайтесь.

    • 11:16 14 Июня 2018
      4 0
      Олимпиада нас "вписала в историю", особенно допинговым скандалом. Медали то отбирают, то возвращают, суды, тёрки, апелляции. На слуху, согласен.
      А сборную по футболу надо поддержать, да. Тока как? Может скинуться на призовые? Вы сам то как поддержите?

      • 11:17 14 Июня 2018
        3 0
        1. А, я понял. Олимпиада дала ТОЛЧОК. Все, вопросов больше не имею.
        2. Скидываться на призовые для миллионеров считаю идиотизьмом.
        И я не болею за определенную команду, тут я в последней фразе не совсем правильно и точно выразился. Я желаю победы Уругваю по историческим соображениям, но болеть буду за физкультуру и спорт. Мне нравится красивая игра без симуляций, раньше так играл Уругвай, Англия (временами) и сейчас так играет Германия.
        Сборная России (и СССР ранее) красивой игрой не отличается. Говорят, была такая игра во времена Стрельцова, но я этого не застал. Следовательно, болеть за российскую сборную я не собираюсь.
        Ну и как бывший вратарь, симпатизирую Коста-Рике из-за Наваса.
        И да, сборную Исландии я уважаю за бойцовские качества, но тот футбол, что они показывают мне претит.

        • 11:43 14 Июня 2018
          3 0
          Я это для AlexTvr написал, если чё)

          • 11:51 14 Июня 2018
            0 0
            Ну ничего, от моего комментария не убудет. У обоих трех, и у меня, и у него, и у вас, уважаемый.

    • 11:41 14 Июня 2018
      2 0
      Из всего поста AlexTvr полностью согласна только вот с этим: "Вы думаете, что не было бы Олимпиады или ЧМ по футболу больше бы денег было бы направлено на школы и больницы?!?! "

      • 11:45 14 Июня 2018
        4 0
        И вот так плавно мы переходим к обсуждению весьма интересной темы - коррупции, которой, как известно, у нас нет. А если есть, только местами. А если местами - то совсем чуть-чуть, практически незаметно.
        на самом деле - да, кое-что бы перепало. Не все, конечно, но какие-то крохи были бы. Может, и не на образование с медициной, а на войну, но тем не менее.
        Ибо выделялись БЮДЖЕТНЫЕ деньги, которые все равно были бы потрачены БЮДЖЕТОМ согласно официальным статьям. А в бюджете нет официальной статьи "украдено".

        • 12:08 14 Июня 2018
          3 0
          Дон, Ваш пост о ЧМ-2018, как всегда, прочитала с полным вниманием и удовольствием.

  • 11:15 14 Июня 2018
    4 1
    Согласен во всем с Don Merzavez, даже с Уругваем.

    • 12:05 14 Июня 2018
      0 0
      Уж лучше бы Вы силы небесные на помощь сегодня призвали. Не то басурманские арапские скакуны раскатают наших тихоходов-пенсионеров 2:0.

      • 12:09 14 Июня 2018
        1 0
        Вы явно недооцениваете жЫвительную силу взяток судьям и ихо начальству.

  • 12:12 14 Июня 2018
    1 0
    Ну с первой частью согласен. Но черт возьми, ну должен быть у народа (простого народа) хоть какой-то праздник. А ЧМ в России для меня праздник, такое бывает далеко не у каждого и то по очень большому блаттеру. Денег в стране море, а толку что, все равно уйдут непонятно куда, а так тысячи любителей футбола смогут поехать на стадионы (очень неплохие, кстати) и своими глазами посмотреть игру Месси и Роналду. Ну разве плохо? А по второй части выход/невыход сборной ничего для меня не изменит. Черчесов не сумел не только поставить хоть какую-то вменяемую игру, он не смог даже объединить лучшее, что имелось в наличии для достойной игры на домашнем чемпионате мира. На невысказанный призыв откликнулся лишь Игнашевич (к нему глубокое уважение), но не факт, что не пожалеет. Саудитов обыграть можно, с Египтом сложнее, но тоже не без вариантов (многое будет зависеть от нашей 1 игры и состояния здоровья Салаха), но сейчас это обсуждать преждевременно. А так можем даже из группы выйти, но повторюсь, для меня это ничего не изменит. Игра сборной уныла (другого не будет) защиты толком нет, впереди за всю игру 2 угловых и 3 удара в сторону ворот. Из каких соображений назначали Черчесова (вот ясно было, что так и будет) не понятно.

    • 12:17 14 Июня 2018
      3 0
      Позиция "пусть воруют, зато нам кости кидают!" - в корне неправильна. Потому что надо не мириться с подачками, а вышвыривать зарвавшихся. Тогда и следующие за ними задумаются.
      А что касается игры сборной - у меня нет сил смотреть на это убожество. И чем раньше оно закончится - тем лучше. Но тем не менее мое мнение о возможности даже 1/4 финала остается в силе.

  • 12:17 14 Июня 2018
    0 0
    посмотрите на состав Египта - там половина представляет клубы АПЛ или чемпионшипа. Если вы считаете, что их полузащита откровенно слаба, то вы ошибаетесь - посмотрите хотя бы на эль-Ненни, он основной игрок лондонского Арсенала. Что касаемо того, что 1 в поле не воин, то пересмотрите первый тайм финала ЛЧ, там пока Салах на поле был, то Реал на чужую половину поля не переходил практически вообще. С чем у них действительно проблемы - это наверное с воротчегом, но учитывая, как много мы угрожали чужим воротам в последних товарняках, то проблема эта может и не проявится вообще.

    • 12:22 14 Июня 2018
      0 0
      1. Эль-Ненни провел 13 матчей в этом сезоне за Арсенал. При том, что только в чемпионате играется 38. О каком основном составе вы говорите?
      2. Остальная полузащита в своих клубах также отнюдь не на первых ролях, соотношение сыгранных матчей примерно как у Эль-Ненни. Только клубы рангом пониже.
      3. Реал не переходил середину из опасения быстрых атак (и это логично, основное преимущество Салаха - скорость, Марселу его просто не догнал бы). Но в Ливерпуле есть кому пас на ход Салаху кинуть, а в сборной с этим проблемы. Хотя пару раз за игру это вполне возможно. индивидуально Салах, конечно, силен, но отнюдь не на голову выше защитников, как, например, тот же Суарес или Кавани.
      Нет, Египет уровнем вполне соответствует сборной россии. И вполне может быть обыгран при благосклонном судействе. Рамос в финале ЛЧ это доказал.

      • 12:49 14 Июня 2018
        0 0
        да вы не берите общую статистику, там конкуренция такая, что немудрено на лавку сесть или вообще в заявку не попасть. Начиная с 2018 года он стабильно в состав попадал, в матче с ЦСКА в Москве в ЛЕ (2-2), он 2 голевые передачи отдал, и смотрелся на фоне наших сборников Головина-Дзагоева очень впечатляюще (поэтому я его и запомнил). Так что не надо думать, что Египет не выше нас уровнем, я б на наших в матче с ними точно бабки не поставил.

        • 13:02 14 Июня 2018
          0 0
          Ну как он может РЕГУЛЯРНО попадать в состав, если за весь сезон провел 13 игр? полсезона - это 19 игр только в чемпионате, а сколько было в кубках? Как минимум столько же.
          Я не считаю Египет уровнем выше местной сборной, нет. И наоборот не считаю. Я говорю о том, что силы команд примерно равны, а при благосклонном судействе вполне можно выигрывать.

  • 12:34 14 Июня 2018
    0 0
    многое от местных властей зависело в вопросе проведения чемпионата - насколько я знаю, Ярославль отказался от проведения, т.к. потом построенный стадион переводился на содержание местных властей и требовал значительных затрат по содержанию. Ройзман в Ёбурге тоже изначально был против проведения, но видать надавили на него, правда хотели новый стадион построить, он настоял на реконструкции старого - содержать 2 стадиона это тоже накладно. На части стадионов после завершения ЧМ вместимость будет уменьшена - Саранск, Екатеринбург...

    Выбор 330-тысячного Саранска действительно удивляет, можно было использовать тот же Краснодар, там и для туризма возможностей намного больше, и стадион есть.

    А так, РФ - это не та страна, которая позволяет ее гражданам говорить о бюджете страны, как о деньгах налогоплательщиков. Думаю, что к проведению ЧМ следует относиться как к природному явлению - дождю, солнцу или ветру. Нравится - не нравится, повлиять на них мы не можем.)))

    • 12:40 14 Июня 2018
      0 0
      Значит, в Ярославле грамотный градоначальник, раз отказался.
      А вот насчет денег налогоплательщиков - было бы здорово выдавать на руки всю зарплату брутто, чтобы каждый потом сам лично из этих денег платил налоги. Мозги быстро прочистятся на тему бесхозных "государственных денег". И ответственность за неуплату налогов сделать как в САСШ.
      Жаль, что такого не будет.
      А что касательно выбора Саранска - я вам загадаю загадку.
      Из чего строятся взлетные полосы и стадионы?
      Нет ли у этого материала связи с крупным объединением "Мордовцемент"?

    • 12:46 14 Июня 2018
      0 0
      "Повлиять не можем"- вот это правильно. Поэтому надо получать удовольствие и радоваться жизни (насколько возможно). Не может такая огромная территория полностью отказаться от проведения спортивных состязаний и как следствие вложений в них (что ж нам вообще лаптем щи хлебать). Вопрос эффективного расходования - это да, но см. п. 1. А так проведение ЧМ в России дело хорошее, в обозримом будущем такое не повторится, а может и вообще никогда.

      • 12:52 14 Июня 2018
        0 0
        ну да, это как в анеке про изнасилование, если нет возможности его предотвратить, то лучше расслабиться и получать удовольствие.)))

        • 12:59 14 Июня 2018
          0 0
          Ну как-то так. Другой вариант... да нет других вариантов.

  • 12:57 14 Июня 2018
    0 0
    Черчесов о перспективах сборной на ЧМ-2018
    https://www.youtube.com/watch?v=P8S3q19V69w

  • 13:18 14 Июня 2018
    1 0
    Ой как надоел этот чемпионат, еще не начавшись!!!!! Куда не сунься везде мундиале!!!!

  • 13:46 14 Июня 2018
    2 0
    "На Чемпионат по футболу потратили 683 миллиарда, сделав его самым дорогим в футбольной истории, - при годовом бюджете страны на здравоохранение 440 миллиардов. Сметы на проведение мероприятия выше европейских в три раза, а ожидаемый доход от приезда дорогих гостей 140-190 миллиардов - и это в том случае, если прибудут все предполагаемые 2 миллиона футбольных туристов, что мало вероятно..." . Вот такое, как всегда, садомазобордельеро.

    • 13:50 14 Июня 2018
      0 0
      Изначально было ясно, что оно не окупится. Более того, бюджеты всех уровней ждут отсроченные убытки по содержанию построенной инфраструктуры.
      Вот, почитайте, что сталось в Бразилии и ЮАР со стадионами (жаль, аэропорты в обзор не вошли). А ведь Бразилия - очень футбольная страна, и там -20 в марте не бывает, как у нас Ёбурге.
      https://www.sovsport.ru/football/articles/736707-nikomu-ne-nuzhnye-chto-stalo-so-stadionami-chm-2010
      https://www.sports.ru/tribuna/blogs/codfo18/1094170.html

      • 14:08 14 Июня 2018
        1 0
        Какие меркантильные деньги, деньги, а для души? Асфальт на одной улице по 10 раз в год перекладывают, остановки без конца переделывают. Посмотришь, какая экономика это выдержит? Долги друзьям прощаем, не так много времени прошло, забыли уже. Еще примеры привести, или кому-нибудь че простить? При всем богатстве выбора пусть лучше будет чемпионат я считаю, все лучше, чем ни в коня корм.

        • 14:12 14 Июня 2018
          0 0
          Обратно повторю: мириться с неизбежностью воровства - неприемлемо.

          • 14:15 14 Июня 2018
            0 0
            Терпилам самое то.

          • 14:21 14 Июня 2018
            0 0
            Да согласен я, дальше то что. Вот лучше про футбол чес слово, тут как-то интереснее. Ну и результат сегодняшней игры хотелось бы позже обсудить, на что-то наверное наиграют.

            • 14:26 14 Июня 2018
              1 0
              Седьмой, сразу ярлык. Вы знаете кто я, что я. Вот Вы все понимаете и не терпила, вот расскажите для темных в чем это выражается и Ваши конкретные по данному факту действия.

              • 14:34 14 Июня 2018
                0 0
                А вот этого не надо, поскольку это уже будет экстремизьм.

              • 14:39 14 Июня 2018
                1 0
                Да пожалуйста. Хотя бы в вашем комментарии: "Спасибо, что не спи...ли всё...". А я такого никогда не напишу. :)

            • 14:37 14 Июня 2018
              0 0
              Не видел толком Аравию, поэтому могу судить только по старым впечатлениям. Команда быстрая (для россии это минус, причем крупный), но совершенно безграмотная тактически. Частенько сбиваются на дворовый футбол, когда всей толпой бегут на мяч. Но это впечатления 2-3 летней давности, да и то по эпизодам.
              Так что сегодня с чистого, можно сказать , листа будет.
              Посмотрим.
              Как считаете, стоит открывать записи на каждый интересный матч в блоге для обсуждения?

              • 14:50 14 Июня 2018
                0 0
                Смотрел обзор Аравии с Грецией (2:0) по нарезке вроде ничего. Первый тайм с Италией меня усыпил. Проигрывали 2:0 и Аравия за центр поля 3 раза вышла. Ну с такой игрой у наших большие шансы, а может многоходовочка. Закончили 2:1. Дальше товарняк с немцами, тоже проиграли 2:1, но не видел, по игре ничего сказать не могу. А так ребята рослые, чувствуется физически сильные. Тактически и технически подготовлены так себе. Я с Вами согласен с Саудитами шансы у наших есть. Тяжело понять Черчесова, может с 4 защитниками он какую-то свою атакующую модель обкатывал, как ни крути 1 надо выигрывать кровь из носа. Вот даже до начала игры интрига, кого поставит и как все это будет выглядеть.

                • 14:58 14 Июня 2018
                  0 0
                  А по поводу блога, почему нет, кому интересно почитают.

                  • 15:00 14 Июня 2018
                    0 0
                    Да просто мне тут было заявлено, что я меньше попа в футболе понимаю.

                • 14:59 14 Июня 2018
                  0 0
                  Учитывая, сколько и каких нападающих Черчесов взял - впереди сегодня начнет один Смолов, чуть позже к нему присоединится Миранчук. Если и это не поможет - выпустят Дзюбу и начнут играть в забросы в штрафную.
                  Меня больше интересует, как середину поля проходить будут - увязнуть там - нечего делать. И быстрый нападающий, который легко убежит от любого отечественного защитника заставит держать пару человек рядом в любом случае. Черчесов не рискует никогда, это его особенность. Так что первый тайм, скорее всего будет навевать сон (если быстрый гол с нахрапа не забьют), начало второго будет чуть веселее, и, в случае продолжающейся ничьей, концовка будет истеричной. Я ожидаю так, причем мне почему-то кажется, что забьет Дзюба в самом конце матча.

                  • 15:15 14 Июня 2018
                    0 0
                    Да не обижайтесь Вы Дон. Я вот поощряю воровство и терпила. Ладно, а то можно целое сочинение писать. Ну как Саудиты играли 1 тайм с Италией, там можно и в 2 нападающих свободно начинать, не знаю Саламыч решится? Вроде для Саудитов и исполнители у нас есть, для них хватит, но человек в сборной и в клубе 2 большие разницы. Да всю полузащиту возьми - в клубах одно, в сборной другое. Смолов по углам лезет, чуть ли не ауты бросает, не твое это дело, а потом он на пульсе 200 пытается копье сыграть. 9 дней было может Черчесов их как в ДЮСШОР за ручку водил, показывал где кто должен быть. Не знаю, я говорю интрига.

  • 14:37 14 Июня 2018
    2 0
    Ездила 12 июня в ВВолочек и подумалось: "Хоть что-то область поимела от ЧМ-2018, вот дорогу облагородили". А потом связными событиями поскакали:
    1) повышение пенсионного возраста - нетути денюжек в бюджете, А пенсионеров слишком много, А пенсионные отчисления давно разворованы;
    2) рост цен на бензин - вообще неоправданно;
    3) постоянные призывы о материальной помощи по телевизору - нетути денюжек в бюджете, да и откуда взяться-то, если зарплаты чиновников, футболистов и иже с ними в такие разы! выше "средних";
    4) всё менее доступное высшее образование - сокращение бюджетных мест;
    5) "оптимизация" системы здравоохранения - нетути денюжек в бюджете;
    6)
    ... можно продолжать до бесконечности.
    Да и вообще постоянный рост цен на ВСЁ - разве это нормально?
    Вопрос к руководителям государства: вы пригласили бы гостей к себе домой на большое торжество, если бы у вас (не дай бог!): болели бы родственники, не было бы денег на угощение и тп? Хотя к кому я обращаюсь, наивная?

    • 14:59 14 Июня 2018
      0 0
      Про аналогию с гостями понравилось. И про наивность тоже.)

    • 15:02 14 Июня 2018
      0 0
      Насчет гостей все так, только есть маленькое "но". Смысл всего действа - показать гостям, что у вас прекрасно, а не реальное положение дел. А в таком случае это совершенно логичное и последовательное поведение.

      • 15:04 14 Июня 2018
        0 0
        Поведение людей, которые хотят остаться в истории, растоптав свой народ. Слава Герострату!

    • 15:13 14 Июня 2018
      1 0
      "вы пригласили бы гостей к себе домой на большое торжество, если бы у вас (не дай бог!): болели бы родственники, не было бы денег на угощение и тп?" - а как же традиционная русская забава типа "свадьба, чтобы дым коромыслом (в последнее время даже в кредит, причем люди уже развелись, но деньги за свадьбу продолжают отдавать)"? ЧМ по футболу - это примерно из той же оперы, пыль в глаза пустить, только не в долг, а путем залезания в карман населению. Вообще, как показывает практика, подобные вещи практически никогда не окупаются, фотки из той же Бразилии после ЧМ-2014 или Китая после ОИ-2008 таки тоже местами удручают.