https://tvernews.ru/blog/21371/229403

Автор

Don Merzavez

Блог

Don Merzavez

О скитаниях вечных и о Земле. Ну и об остальном, конечно.

Don Merzavez, 07 Февраля 2018, 12:20
, 70

Вчера, 6 февраля 2018 года, со стартовой площадки космического центра им. Дж. Ф. Кеннеди был произведен тестовый запуск сверхтяжелой ракеты-носителя “Falcon Heavy”. Запуск прошел, в основном, успешно. Не удалось только приземлить центральную часть первой ступени. В остальном запуск прошел в штатном режиме. Груз выведен на гелиоцентрическую орбиту.

Вроде бы ничего такого сверхъестественного не произошло. Ну запустили ракету. Ну, сверхтяжелую, что с того? Ежегодно в мире происходит около сотни запусков, и абсолютное большинство из них успешны. Но вчера произошло не совсем рядовое событие:

  1. Ракета была СВЕРХТЯЖЕЛОЙ (масса полезного груза до 65 тонн). Последний раз сверхтяжелая ракета летала в космос 30 лет назад. Конечно, и Россия и САСШ могут сдуть пыль со старых чертежей времен Вернера фон Брауна и снова построить и «Энергию», и «Сатурн-5». Только вот устарели они обе две уже безнадежно.
  2. Ракетой пульнули в сторону другой планеты, причем с совершенно определенной целью – испытания принципиальной возможности долететь. А это значит, что в случае удачного полета будет ДОКАЗАНА возможность полета на Марс с помощью этой ракеты и сам этот полет станет уже просто вопросом времени.
  3. Человечество ВЕРНУЛОСЬ к исследованиям дальнего космоса и это замечательно. Фраза «остановите планету, я сойду» становится реальностью. Научные исследования, открытия, да много чего еще нужно для осуществления этих полетов. И двигателем этих исследований становятся ПОЛЕТЫ ЛЮДЕЙ к другим планетам, а не военные разработки. Государственные исследования (любого государства) всегда имеют военные цели, причем краткосрочные (атомная бомба, средства доставки атомных зарядов), и лишь потом эти открытия приспосабливают к мирным целям (да и то далеко не всегда). Сейчас же все поворачивается наоборот. Сначала ракета для разрабатываемого корабля “Dragon-2” коммерческие пуски, и лишь потом запуски военных спутников (кстати, для оператора эти пуски тоже коммерческие, отличие только в заказчике).

Что же показал вчерашний пуск? Основное – нет ничего невозможного.

Если не осваивать бюджет, а вкладываться в науку и технологии, если не кропить ракету святой водой, а грамотно поставить службу технического контроля узлов и агрегатов этой самой ракеты, если во главе проекта стоит не эффективный менеджер финансовых потоков, а грамотный руководитель, понимающий научную и технологическую суть проекта, то все получится.

Был такой очень знаменитый в узких кругах немец, Вернер фон Сименс. Некоторые про него, наверное, слышали. Так вот, знаменателен он не тем, что основал довольно известную компанию. И не тем, что получил первый приз на всемирной выставке за свой телеграфный аппарат на лондонской промышленной выставке 1851 года (да-да, как изобретатель!). И даже не тем, что потратил приличную сумму собственных денег на покупку редчайшей окаменелости (которую, кстати, потом подарил Берлинскому музею). Нет, он знаменателен тем, что не принимал в работу ни одного проекта, который не получал всесторонней оценки как с теоретической, так и с практической точки зрения. То есть, фактически, создал у себя в компании, наверное, первый в мире (утверждать не буду, но вполне вероятно) полноценный научный центр полного цикла. Прямо как Маск. И сферы деятельности фон Сименса также были весьма обширны. Как и у Маска.

Возникает вопрос – а почему, собственно, в России таких Масков нет? Научная школа у нас считается одной из лучших мире (правда, так считается только нами). Талантливая молодежь у нас есть (посмотрите результаты олимпиад по физике и программированию). Денег на науку и образование выделяется (согласно рапортам правительства все просто отлично, ученые черные икру вилками едят, потому что ложкой столько просто не съесть). А на выходе – нуль. Полный. Окончательный, бесповоротный и беспросветный. Или все же в консерватории что-то не так и это что-то надо менять?

Смотрю вот сейчас на те показатели научной работы, что должен обеспечить и удивляюсь. Надо написать 5-7 научный статей, поучаствовать в деятельности парочки конференций и что-то изобрести (то бишь запатентовать). А иначе – дармоед и тунеядец, получишь голый оклад (к слову – около 15 тыр). Зато если выполнишь требования – честь и почет, премия (размер оной неизвестен, ибо весь котел делят на всех, кто норматив выполнил, а сколько таких будет и сколько денег в котле окажется – тайна сия велика есть) тебе полагается, работай дальше. Запланированное изобретение у меня почему-то прочно ассоциируется со сценой из «Того самого Мюнхгаузена». Помните? «… разгон облаков, установление хорошей погоды; война с Англией…». Вот примерно такие же требования. По статьям вообще отдельная песня. Кто в научной сфере работает – тот прекрасно знает, что развелась куча журналов-мурзилок, где за скромное вознаграждение опубликуют все, что угодно. Стремление привести научное исследование к каким-то показателям это полный бред. Теорию струн, например, до сих пор не отвергли, ибо опровержения ее нет. Но и доказательств ее тоже нет. Что ж значит, куча солидных физиков и математиков 30 лет ерундой занимаются? А Хиггс свой бозон еще в 60-е годы предположил существующим. Кто б ему у нас 60 лет зарплату платил, пока существование бозона не доказали?

Формализация научной деятельности – полный бред. Так же, как и формализация поэтов, писателей, художников и ты ды. Я вот, например, несколько лет над проблемой бился (причем вполне реальной производственной проблемой), пока как-то раз с утречка не сообразил как ее решить. Решил. Патент получил. Думаете кто-нибудь его использует? Фигушки. Патент только для отчета нужен, использовать его никто не собирается и не собирался изначально (ну еще я его использовал для защиты диссертации). Вот потому и валится наука. Ну, с фундаментальной и так все понятно, от нее реального выхлопа надо лет 50 ждать (привет, мистер Хиггс!), а вот почему с прикладной такое творится? Да потому что производства в стране нет. Как сказал великий русский поэт современности С. Шнуров: «Заводы стоят, в стране гитаристы одни!». А те, что еще есть, работают на импортном оборудовании, с импортными расходниками и частенько на импортном сырье. Просто потому что отечественное либо отвратительного качества, либо его просто нет как такового. Деиндустриализуемся, однако. Причем весьма ускоренными темпами. Можно было бы, конечно, предположить переход к постиндустриальному обществу. Но этот переход предполагает уход в сферу разработок, а этого тоже нет. Так что вперед в прошлой. От тракторов и ракет к сохе и кострам инквизиции.

ЗЫ: Кстати, на уже упоминавшейся лондонской промышленной выставке 1851 года Россия представила мозаичный пол и шкаф производства Санкт-Петербургской мебельной фабрики Очень высокотехнологичные предметы, не правда ли? Но все ассоциации с сегодняшним днем совершенно случайны!

Метки: россия, космос
Оцените статью
   13  2

Комментарии (70)


  • 12:43 07 Февраля 2018
    8 2
    Зато о нравственности молодежи заботимся, храмы новые с иконостасами строим и Крымнаш!!! По поводу молодых ученых: их есть у нас, до определенной степени/возраста, а потом почему-то (интересно, почему?) их оказывается есть у них, причем зачастую это одни и те же ученые...

    • 12:47 07 Февраля 2018
      7 1
      Как говаривал незабвенный Степаныч: "никогда такого не было и вот опять!" Может, проблема действительно в консерватории, а не в музыкантах? Я вот тоже начинаю подумывать о том, чтоб уехать, пока еще не совсем старый...

      • 13:18 07 Февраля 2018
        8 1
        Ежели вы там нужны и языком владеете - уезжайте, тут минимум 6 лет еще ничего хорошего ожидать не приходится

        • 19:17 07 Февраля 2018
          1 1
          Я бы не был столь оптимистичен в прогнозах касаемо шестилетнего минимума.

          • 20:42 07 Февраля 2018
            1 0
            Даже если по окончании шестилетнего срока появится чё-нить новенькое, хорошее всё равно вряд ли нарисуется сразу или скоро, ибо...
            Ибо: "Не дай Бог жить в эпоху перемен!". Фраза, приписываемая Конфуцию.

  • 12:55 07 Февраля 2018
    2 2
    "...Давеча, граждане, воз кирпичей по улице провезли. Ей-богу!

    У меня, знаете, аж сердце затрепетало от радости. Потому строимся же, граждане. Кирпич-то ведь не зря же везут. Домишко, значит, где-нибудь строится. Началось — тьфу, тьфу, не сглазить!


    Лет, может, через двадцать, а то и меньше, у каждого гражданина небось по цельной комнате будет. А ежели население шибко не увеличится и, например, всем аборты разрешат — то и по две. А то и по три на рыло. С ванной.

    Вот заживем-то когда, граждане! В одной комнате, скажем, спать, в другой гостей принимать, в третьей еще чего-нибудь… Мало ли! Делов-то найдется при такой свободной жизни..." (с)

  • 12:58 07 Февраля 2018
    10 0
    Сейчас частенько из уст высоких руководителей разного уровня и политологов присенительно к с/х звучит такая фраза - "Спасибо санкциям, зато мы сами начали производить то-то и то-то...". Причём произносят это серьёзно, без иронии и скрытого подтекста. Наверно и в производстве так будет, если придушат закупки импортного оборудования, расходников и сырья, то вспомнят о собственном производстве и науке. Лишь бы не было бы поздно.

    • 13:09 07 Февраля 2018
      9 0
      если придушат закупки импортного оборудования, запчастей, комплектующих и расходников, то промышленность на процентов 50 просто встанет. По итогу получим что то похожее на КНДР. Кстати с/хозяйство тоже нехило сократится, т.к. куча сельхозтехники, поголовья, ветеринарной приблуды и т.п. это тоже импорт...

    • 13:21 07 Февраля 2018
      7 1
      Производить? Ой ли? А качество? Вот и с остальным будет так же. Минимум половина производства (практически любого) состоит из импорта, начиная от станков и прочего оборудования и заканчивая специализированным и не очень ПО. Ну предположим отечественную ОС типа "Форточки 20" на том же Линуксе сваяют, но что это будет за ОС? Про высокоточное оборудование типа станков и медтехники я вообще умолчу.

    • 13:41 07 Февраля 2018
      9 2
      1. Поздно.
      2. Не вспомнят. Про науку уж точно.
      3. С/х продукция отечественного производства - редкостное дерьмо, за редчайшим исключением. Наиболее яркий пример - сыроподобный продукт. Привел в пример, потому что все видели и пробовали, так что в курсе, что это такое.
      Да и потом - в том же с/х доля импорта сокращена только на бумаге, ибо семена, удобрения и техника - как были импортными, так и остались. Помните скандал с Мурманске с мальком лосося, когда запретили его ввоз из Норвегии? А ведь готовая рыба из этого хозяйства проходит как отечественная, несмотря на то, что выращена из импортного малька. И с остальным ситуация такая же. Импортозамещение - фикция. Если бы та же Европа отреагировала на отечественное продуктовое эмбарго своим эмбарго на технику и семена, сейчас бы жрать было уже нечего.

      • 14:09 07 Февраля 2018
        8 7
        Тебе то уж точно не чего было бы жрать,
        и такие статейки не писались бы.

        • 14:18 07 Февраля 2018
          7 3
          Вот он, пример отношения к образованию и науке. Полиграфыч, сколько котов вчера передушил?

  • 13:07 07 Февраля 2018
    2 5
    Не ведитесь на заокеанский фейк - смонтировано в павильонах Голливуда, как и "высадка" на Луну...

    • 13:10 07 Февраля 2018
      0 3
      хохлы говорят, что стройка крымского моста на Мосфильме смонтирована, на мост то стОит вестись?

  • 13:10 07 Февраля 2018
    0 2
    Дон, 5-7 научный статей и патент требуют? Иначе кандидату наук зарплата голый оклад 15 тыс. Оч интересно что это за место такое в Твери. Со степенью по 15 тыс вроде как нигде уже не получают (повышали). Да, уезжайте отсюда, пока не старый и если с английским норм.

    • 13:20 07 Февраля 2018
      9 3
      Ты же позиционируешь себя как политический обозреватель или рекламщица покупки шуб?
      Чего когда в космическую проблематику влезла?

      • 14:08 07 Февраля 2018
        1 0

        Fieldman, как могла бы сказать великая Раневская, чье имя Вы по своей серости взяли в качестве здешнего ника, а не пойти ли Вам в ....опу.

        • 14:17 07 Февраля 2018
          8 2
          Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь,
          как с ними разговаривать,
          не скатываясь на их уровень.

          • 15:04 07 Февраля 2018
            0 1
            Fieldman, огорчу Вас, но Вам до моего уровня никогда не подняться. Я глупых не боюсь, в отличие от Вас. Я с ними просто не общаюсь , а если лезут, то просто посылаю...

    • 13:49 07 Февраля 2018
      4 0
      Да, уже не 15. Действительно повысили с НГ. Только вот на сколько именно - я пока так и не понял.
      Статьи-то я , конечно, напишу. Может, даже и изобрету чего (хотя про качество такого изобретения лучше не упоминать). И даже требования для премии выполню. Не в них дело. Дело в маразматическом принципе формализовать то, что формализации не поддается изначально.

      • 14:10 07 Февраля 2018
        0 0
        Дон, говоря о формализации, возможно имеете в виду то, что науку не надо формализовывать обязыванием написать столько-то и того-то?

        • 14:24 07 Февраля 2018
          3 0
          И это тоже. Мне вот интересно, в академии художеств композиторам скидывают задание на написание песен, ораторий и симфоний? В определенном количестве за определенное время? Или может быть, с музыкантов требуют исполнения большего количества произведений по отношению к аналогичному периоду прошлого года?
          С прикладной наукой проще. Есть реальная производственная проблема, ее надо решить. На выходе - улучшение производства. Задачи все разные, иногда надо просто технологию производства просто дополнить, а иногда весь техпроцесс переделать. Согласитесь, это совершенно разные вещи. Но даже в этом случае. Это решение не научной, а скорее инженерной задачи, пусть и научным инструментарием.
          А с фундаментальной наукой что делать? Поставить в план математикам создание доказательства гипотезы Римана? Поставить физикам в план регистрацию гравитационных волн? Ну бред же.

          • 14:32 07 Февраля 2018
            3 0
            Шарашки возродят

  • 13:40 07 Февраля 2018
    6 0
    А еще факт успешного запуска американцами означает серьезно сокращение валютной выручки предприятий РФ - как от продажи ракетных двигателей, так и от коммерческих запусков ракет-носителей.
    Американцы может и тупые, как у нас сатирики любят шутить, но в эффективность и в маркетинг они умеют на таком уровне, какой нашим д'эфективным менеджерам и не снился. А значит продажи ракетных двигателей и коммерческие пуски мы потеряем.

    • 13:47 07 Февраля 2018
      4 0
      Об этом говорить пока рано. Хотя то, что это неминуемо произойдет, бесспорно. Когда у них коммерческие пуски дракона запланированы? На конец 18 года? Значит, с 20 года заказы на полеты к МКС исчезнут.

    • 14:37 07 Февраля 2018
      3 0
      по полетам на марс или на луну мы им итак не конкуренты. Нам бы сохранить свое место на рынке коммерческих запусков спутников, а то они у нас из космических в подводные превращаются.

      • 15:00 07 Февраля 2018
        3 0
        Ну минобороны РФ от роскосмоса никогда не откажется. так что как минимум один клиент будет всегда. Правда дорого и ненадежно, но чтож делать. Хоть сопливое, но свое.

        • 15:22 07 Февраля 2018
          0 0
          справедливости ради, очень сомневаюсь, что Маск бы согласился запускать военные спутники для Минобороны.

          • 15:34 07 Февраля 2018
            2 0
            Отчего же? Обычный коммерческий запуск. Другое дело, что космодром бы ему НАСА, как государственная структура, для этого дела вряд ли предоставило бы. Но ведь есть вполне себе нейтральные страны, с которыми у россии есть военно-техническое сотрудничество, и которые обладают космическими технологиями. Китай, Индия, например. В конце концов есть совершенно нейтральная Новая Зеландия.

            • 16:00 07 Февраля 2018
              0 0
              Свои космические проекты Маск осуществляет на деньги НАСА, а НАСА финансируется из бюджета США, так что неважно какой космодром, никто бы Маску не разрешил иметь бизнес с Минобороны предполагаемого противника...

              Кстати и остальные проекты Маска (тесла и солар) также активно субсидируются государственными деньгами, они убыточны и без поддержки бюджета, развития у них никакого бы не было. Очень хороший кстати пример по поддержке государством инновационных проектов.

              • 16:44 07 Февраля 2018
                0 0
                И еще более лучший пример по маркетингу. Правда на автосборочных производствах жесть жестокая творится, но это уже мелочи.

  • 14:05 07 Февраля 2018
    2 0
    Да что там все правильно. Чтоб науку и производство развивать надо условия создавать и государственный подход иметь, да и для индивида это долгий и трудный путь, а пока подвижек от государства в эту сторону не видно. А молодежь она тоже не дураки, зачем, если можно какой-нибудь фигней или водкой по ночам торговать. Вы посмотрите кто в ВУЗах преподает - или к 60 или 60+ основная масса. Сейчас еще наверное что-то можно исправить, а через 5 лет наверное уже не с кем будет.

    • 14:15 07 Февраля 2018
      2 0
      Да уже не с кем. Ваша оценка 60+ весьма оптимистичка. лет 10 к этому добавьте -
      больше на правду похоже будет. Когда человеку больше 75, ему крайне трудно преподавать. Даже чисто физически, не говоря уж о моральной стороне дела. Знаете, небось, контингент обучающихся. Из группы в 30 человек обычно около 5 хороших студентов, которые действительно пришли учиться (половина из них особыми способностями не блещет, но зато весьма прилежна), примерно столько же умных и сообразительных разгильдяев, которые учатся только во время сессии (сам из таких), а остальным просто нужен диплом как таковой. И кроме корок им не надо ничего. Они и покупают курсовые и экзамены, стараются делать как можно меньше. Впрочем, какая цель - таковы и средства. Иногда, правда еще попадается парочка полных идиотов, купивших ЕГЭ, но таких обычно после первой же сессии выгоняют.

      • 14:29 07 Февраля 2018
        0 0
        Учился давненько, но как Вы написали что-то совсем грустно стало, тогда выхода нет. Да нет есть еще приличные ВУЗы и студенты стремящиеся. Москва, Ленинград, Сибирь, Урал посмотреть. Собрать "умные головки" что-то можно сделать. Может быть на базе крупных производств, которые еще остались создать научную составляющую. Сделать как "закрытые города" в Советское время, чтоб работа жене, школа, детский сад, бассейн, спорткомплекс - никаких проблем и пусть люди занимаются. Это конечно все обдумывать надо, я так на вскидку, главное чтоб в самом начале всю идею не угробили.

        • 14:43 07 Февраля 2018
          3 0
          Собирать эти "светлые головы" с автоматчиками будете? И колючка с вышками по периметру "закрытых городов"? Спасибо, в одном закрытом городе я пожил. Мне этих 10 лет хватило выше крыши. Хотя и возраст у меня тогда был детско-юношеский.
          Нет, пока не будет условий для работы (а дет. сад для жены и колбаса в магазине - это не условия, это норма) ничего не выйдет.
          Вот давайте сравним, зарплату лейтенанта милиции и кандидата наук. И
          квалификацию этого лейтенанта, который закончил в лучшем случае 10 классов+техникум, с квалификацией кандидата, который получил высшее образование+магистратура+аспирантура+защита диссертации. А на выходе - дурак ваш кандидат, потому что потратил 10 лет, чтобы получать условных 25 000 (и то, после нынешнего повышения), вместо того, чтобы отучиться 2 года в техникуме, да 2 года отслужить в армии, чтобы получить в 2 раза больше.
          Мой хороший друг, врач-стоматолог как-то очень сильно возмущался: "Эта херня c 10 классами образования - "господин полицейский", а я, врач высшей категории (и кстати, действительно отличный стоматолог-имплантолог-ортопед) - так, поссать вышел?!"

          • 15:02 07 Февраля 2018
            0 0
            Да это понятно, что условия надо создавать и зарплату соответствующую. Закрытые города, а чем плохо. У меня приятель в Кесовой Горе - все свои все друг друга знают, любой вопрос на раз-два, его оттуда никакими пряниками ни в Тверь, ни в Москву не вытащишь. А в той же Твери ребенка одного вечером не отпустишь, издергаешься весь. Хороший врач-стоматолог сомневаюсь, что получает меньше "господина полицейского", есть знакомые в этих кругах с таким как Вы написали образованием. Детей растят, машины совсем неплохие. Да работают люди и порой практически без выходных, но семьи содержат. Но это мы уже в сторону от темы уходим.

            • 15:25 07 Февраля 2018
              2 1
              Приятель стоматолог, конечно, не бедствует. Но в Москве. Так что, считайте - эмигрант. И пашет действительно без выходных.
              Что касательно Кесовой Горы (конкретно там не был, но сильно сомневаюсь, что она чем-то принципиально отличается от Фирово, Оленино или Андреаполя), то чем там, например, заняться в свободное время? Жопом кверху на огороде? Грибы-рыбалка-охота? Или литробол? Местное население предпочитает последнее. Может, там дороги лучше тверских? Или связь? Или зарплаты?
              Опять же вопрос. "Закрытый город", он от кого закрытый? От иностранцев? От жителей соседних населенных пунктов?
              Не обманывайте себя, "закрытый город" - это просто "шарашка", где ученые и инженеры должны работать в благодарность за то, что их не расстреляли, а всего лишь посадили.

              • 16:02 07 Февраля 2018
                0 1
                Ну литрболистов и в Твери хватает. Охота, грибы, рыбалка - тоже хорошо. А если там хороший спорткомплекс, кинотеатр, какой-нибудь ДК с секциями поставить, ледовый дворец так вообще замечательно. Ну куда-нибудь на концерт, зоопарк - так можно и в другой город съездить, я например 2-3 раза в зиму езжу на ВДНХ на коньках кататься ну нравится мне там. Главный плюс - данной среды проживания - все друг друга знают, а если контингент приличный "в ресторане виноградной кистью по лицу от зашедшего с парадного входа незнакомого молодого человека" точно не получишь, и из травмата никто не стрельнет и за детей спокоен будешь, а по нашей веселой жизни это уже не мало. Да бог с ними с этими "закрытыми городами" пускай будет что-то другое, главное желание иметь и цель видеть.

                • 17:04 07 Февраля 2018
                  4 0
                  Что-то вдруг резко напомнило:

                  Луны ущербный лик встаёт из-за холмов
                  В лесу продрогший фавн играет на сопелке
                  Упившийся в соплю бухгалтер Иванов
                  Бредёт сквозь лес к своей летающей тарелке.

                  Он не бухгалтер - нет. Он чужезвёздный гость.
                  Застрявший навсегда среди российских весей.
                  Он космолёт разбил, и здесь ему пришлось
                  Всерьёз овладевать нужнейшей из профессий.

                  В колхозе "Путь зари" нет мужика важней
                  В колхозе у него участок и домина,
                  Машина "Жигули", курятник, шесть свиней,
                  Жена-ветеринар и прочая скотина.

                  Чего ещё желать? Казалось бы, живи!
                  Работай, веселись, культурно развивайся,
                  Читай "Декамерон", смотри цветной тиви
                  А то в облдрамтеатр на выходной смотайся.

                  Но нет, грызёт тоска инопланетный ум
                  Обилие скота не радует, не греет
                  Искусство и тиви не возбуждают дум
                  Бухгалтер Иванов пьёт водку и звереет.

                  Как волк голодный он, в полночный небосвод
                  Вперяет иногда тоскливые гляделки
                  И принявши стакан, потом другой, идёт
                  К запрятанной в лесу летающей тарелке.

                  Укрытые от глаз ветвями и землёй
                  Останки корабля покоятся в овраге
                  Куда упал со звёзд когда-то наш герой,
                  Сломав хребет своей космической коняге.

                  И плачет Иванов, и воет и рычит
                  Пиная сапогом проклятую планету
                  И глядя на него вселенная молчит...

                  Лишь одинокий фавн играет тихо где-то.

                  (с) В. Степанцов

  • 14:31 07 Февраля 2018
    2 5
    Господи,и зачем я прочел этот рупор ху@ты?! Для чего писано? Для срача?

    • 14:34 07 Февраля 2018
      5 1
      Разумеется. Адекватный разговор практически невозможен, так что:"Да начнется срач!"

  • 15:07 07 Февраля 2018
    0 4
    Все было бы неплохо, если бы автор еще дружил бы с русским языком. Грамотный ученик 8 класса ошибок сделает меньше.

    • 15:29 07 Февраля 2018
      2 1
      Исключительно с вами готов вести разговор с соблюдением всех правил русского языка. Жаль, что некоторые, назовем это так, "художественные приемы изложения" вы восприняли не так, как это было задумано. Впрочем, самое обидное, что я не могу даже поправить опечатки - по каждой надо писать письмо, прав редактирования своего текста у меня, к сожалению, нет.

      • 15:40 07 Февраля 2018
        2 0
        Канавкин, эта ссылка для Вас )))
        http://www.drozdovland.ru/index.php?action=add&add&id=1667&rod=431

        • 16:12 07 Февраля 2018
          2 1
          Хортон, у Вас двойные стандарты проявились. Автора поддержали, в ссылке объяснили - почему поддержали. А вот, когда ТИА ошибается, то ржете с котом до посинения) Как так?)

          • 16:29 07 Февраля 2018
            3 1
            Эх, Кудимов... А если подумать??? )))
            ТИА - это СМИ, они априори должны быть безупречны в плане грамотности!
            Автор может быть гениальным изобретателем-технарем, грамотность для него не так принципиальна )))
            Не ожидала от Вас такой недальновидности )

            • 16:39 07 Февраля 2018
              3 1
              Согласен) Можете со своим котом поржать над моей недальновидностью )) Смех - он лечит, очищает и облагораживает)

              • 16:44 07 Февраля 2018
                1 0
                Чего это Вы к моему коту привязались?
                PS. Ваша последняя фраза "похожа на плагиат" )))

                • 17:53 07 Февраля 2018
                  3 0
                  Ничего подобного, сам придумал) Разрешаю использовать, не запатентовано)

            • 17:05 07 Февраля 2018
              0 2
              А вот тут я категорически не согласен. Ибо безграмотный человек безграмотен во всем.

              • 17:08 07 Февраля 2018
                1 0
                Речь шла не о безграмотности, а о ͟ ͟б͟е͟з͟у͟п͟р͟е͟ч͟н͟о͟й͟ грамотности для технаря )))

              • 17:57 07 Февраля 2018
                3 1
                А я не согласен с Don Merzavzem, что "во всём". Были известные футболисты, которые плохо знали родной язык, но грамотно действовали на поле и добились высоких результатов в спорте.)

                • 19:04 07 Февраля 2018
                  3 0
                  А я знаю и безупречно грамотных технарей и пишущих и говорящих с ошибками гуманитариев, думаю, не я одна...)

                  • 20:54 07 Февраля 2018
                    0 0
                    И я знаю. И немало )))

                    • 22:01 07 Февраля 2018
                      0 1
                      Грамотные все стали...Пишуть, кропают все да про всё, дискуссии нарциссические разводят, лбы морщат высокие от дум тяжких.... Издаля вроде бы умнО, а глянешь в мелкоскоп-.овно!

              • 19:16 07 Февраля 2018
                4 1
                Тут мне крыть нечем, согласен. Следовало сделать уточнение "...безграмотен во всем, касающемся умственной деятельности."
                А по поводу гуманитариев, тут я могу только анекдот привести:
                Если раньше гуманитарием считался человек, который может провести лексический разбор литературного произведения или свободно ориентирующийся в тонкостях искусства скифов, то теперь гуманитарием называют того, кто не в состоянии выучить таблицу умножения.

                • 09:25 08 Февраля 2018
                  1 0
                  К слову - о таблице умножения. Прискорбно то, что сейчас ее не знают даже те, кто выучить ее в состоянии... (

    • 17:35 07 Февраля 2018
      6 0
      "...если бы автор еще дружил бы с русским языком." Автор один из немногих на ТИА, кто дружит не только с русским языком (опечатки и немногочисленные ошибки не в счёт, у каждого грамотного человека такое случается, не корректор, чай), но и с логикой, а также с вежливой и корректной манерой ведения беседы и дискуссии. В общем, в сегодняшней ветке случилась как раз такая конструктивная дискуссия, о которой вспоминал Вектор.
      Автор, пишите ещё. У Вас получается, а на всех всё-равно не угодишь.)

      • 19:17 07 Февраля 2018
        4 1
        Спасибо на добром слове, будет повод, настроение и возможность - напишу обязательно.

  • 17:08 07 Февраля 2018
    0 1
    Радио Попов придумал, а внедрял Маркони. Забейте и займитесь делом.

    • 17:15 07 Февраля 2018
      3 2
      А рентген и минет - Петр I изобрел. Поскольку в каком-то из его писем прямо написано: "А бояр я всех в рот ..... и царевича Алексея насквозь вижу!"
      Диденко начитались?

      • 18:16 07 Февраля 2018
        0 0
        такого персонажа не знаю.

        • 19:21 07 Февраля 2018
          3 0
          Вам крупно повезло, я по кой-то хрен его творчество почитал.
          Если интересно - посмотрите. Диденко Борис Андреевич. Просто он как раз в одной из книг приводил случай изобретения и внедрежа на примере Попова и Маркони.

          • 21:51 07 Февраля 2018
            0 1
            не интересно.

  • 21:42 07 Февраля 2018
    0 1
    Видимо, государственный космос как явление обречен. Не только у нас, но и в США амбициозные проекты не реализуются - государственное управление - это область сплошного прагматизма, бюрократам невозможно объяснить, почему нужно выделять миллиарды на проекты с неочевидной практической отдачей. А для покорения космоса в частном порядке, как оказалось, достаточно всего лишь мечты одного человека. Но на данном пути в России есть две основополагающие проблемы: несвобода ведения бизнеса и общее падение авторитета науки. Последняя проблема, думаю, даже серьезнее.

    • 07:17 08 Февраля 2018
      0 0
      Тут проблема, скорее, не в падении авторитета, а в падении престижа. И не только и не столько научного, сколько образовательного. Без массового качественного образования науки нет и быть не может (так же, как и спорта высоких достижений без массовой физкультуры), а качество образования упало даже не ниже плинтуса, а куда-то гораздо глубже. Лично для меня это хорошо, поскольку я всегда обеспечен учениками для репетиторства. Но в общем и целом - это же ужас, что образовательные учреждения выпускают. Расчетка студента 4 курса: 1/2+1/3=2/5. Лично видел, не шучу. Мы в свое время шутили, конечно - например: "...а сердечник трансформатора изготовим из дерева, поскольку все равно никто это читать не будет...", но тут-то на полном серьезе. И даже не понимает, что в этом не так, когда спрашиваешь.

    • 09:31 09 Февраля 2018
      0 0
      У "наших" людей тоже есть большие мечты - построить яхту длиннее, чем у арабских шейхов!

  • 00:05 08 Февраля 2018
    0 0
    Омские зеки уже дали достойный отпор Маску с егойными ракетами:
    https://starshinazapasa.livejournal.com/1022524.html

    • 07:06 08 Февраля 2018
      1 0
      Да это тоже мелко. То ли дело якутский петух из .овна!
      http://yakutia.info/article/178437

  • 19:07 10 Февраля 2018
    0 1
    Учёныи - вообще дармоеды. Всё, что надо простому человеку, давным-давно открыто великим Менделеевым. Без формализации оне тупо будут жировать на народные денежки, безконтрольно глуша спирт и мацая лаборанточек. Не выдал на-гора открытие в первый месяц? Не платить даже оклада! И во второй месяц не выдал? Враг науки, - расстрелять вместе с семьёй, чтобы другим неповадно было.