Тур выходного дня 32 (Усадьба Карабиха)
Утро следующего дня началось с переезда на Карабиху.
В 15 км от Ярославля раскинулся музей-заповедник "Карабиха". Место знаменито тем, что здесь жил известный русский поэт Николай Алексеевич Некрасов. Однако, до середины XIX века усадьба и земли принадлежали членам княжеского рода Голицыных. Сегодня это единственный уцелевший особняк в Ярославской области, являющийся образцом дворцовой архитектуры 2-й половины XVIII — начала XX вв.
Князь Н.С. Голицын построил эту усадьбу в 40-х годах XVIII века. Дом был построен на Карабитовой горе и назван "Карабихой". Впоследствии это название перешло и деревне. До начала XIX века "Карабихой" владел сын Н.С.Голицына - Михаил, при жизни он перестраивал усадьбу, и на сегодня она сохранилась практически в том же виде.
После смерти Михаила Николаевича владения перешли его сыну Валериану, однако он не занимался "Карабихой", в связи с чем она пришла в запустение и была продана в 1859 году.
Николай Алексеевич Некрасов купил дом в Карабихе и прилегающую территорию в 1861 году. Здесь он жил со своим братом Федором и занимался творчеством до 1875 года. В этом доме он написал свои знаменитые произведения — "Дедушка Мазай и зайцы", "Мороз, Красный нос", "Орина, мать солдатская", несколько глав поэмы "Кому на Руси жить хорошо" и др.
Статус государственного музея-заповедника "Карабиха" получила в 1988 году, позднее в него включили филиалы в селах Аббакумцево и Грешнево. Сегодня в архитектурный ансамбль, кроме барского дома, входят флигели и парадный двор, фруктовый сад, кузница, конюшня и другие хозяйственные постройки. Верхний и Нижний парки, Верхний и нижний Большие пруды, Ручей-каскад "Гремиха".
Ценность представляют предметы и вещи, привезенные из петербургской квартиры поэта — это мебель, кухонная утварь, гравюры, статуэтки, рукописи и письма, портрет Н. А. Некрасова кисти И. Н. Крамского и, конечно же, его прижизненные издания, а также журналы "Современник" и "Отечественные записки", в которых поэт работал редактором.
В фондах музея хранят память не только о творчестве Некрасова, но и значительную часть составляют предметы и документы, связанные с родом Голицыных.
Для желающих насладиться природой заслуживает внимания планировка приусадебной территории. Перед барским домом раскинулся Верхний французский регулярный парк. Это тип сада, когда все аллеи, деревья и кустарники, клумбы и другие объекты подчинены строгой геометрии. Регулярному парку противопоставляется пейзажный, расположенный за усадьбой Нижний английский парк, где находятся Верхний и нижний Большие пруды с каскадом "Гремиха".
В общем и целом всё настраивает просто на отдых. Что-то почерпнуть из творчества Некрасова у меня не было цели. Я не его почитатель. А тем более, когда гид всё больше рассказывала про его жизненные похождения. Оказывается, Некрасов потомственный игрок в карты. И усадьбу эту он тоже выиграл в карты. Как и свою третью жену.
Кроме карт, его ещё интересовала охота, которой он посвящал всё свободное время. А в остальное время он занимался продвижением своих произведений в массы на широкий поток. По-современному, хороший маркетолог был. Плюс не считал для себя зазорным писать доносы. Благо среди картёжников было много влиятельных людей.
Нужды не испытывал никогда, но деньгами не ссорил. Даже одежду покупал хороших марок, но в "second hand". Охоч был до женского полу. И в этом направлении денег он тратил много. Короче, после всего услышанного для меня он как борец за судьбы простого люда перестал существовать. У нас таких борцов за меня сегодня в Думе каждый второй и у всех счета есть на Каймановых островах.
Отдохнули, погуляли и дальше в другую деревню направили путь через Ярославль. Прогулка туда и обратно по имению вылилась в 1500 м.
Но не заглянуть в центр Ярославля, проезжая мимо, для меня преступление. Однако пока ехали до центра, не смог не свернуть к великолепному собору, поразившему мой взгляд с дороги. Церковь Иоанна Предтечи, памятник архитектуры и живописи XVII века. Это надо видеть, потому как описать невозможно.
Где-то я уже один раз встречал подобное, не могу вспомнить. Храм расписан фресками как внешне, так и внутри без свободных мест. Даже внешним кирпичам кладки пытались придать вид преломления света кристалла. Внутренняя роспись не давит своим нагромождением, а напротив - даёт воздух. Словно вы оказываетесь внутри цветника. Очень своеобразная роспись храма. Жаль только, он не реставрируется и планов не просматривается.
Далее - короткая остановка на часок в самом Ярославле. Даже сегодня, когда центр весь взрыт и перестраивается к очередному юбилею, там есть на что посмотреть. Зависть – плохая штука, но она прёт, когда смотришь вокруг. Сам собою напрашивается вопрос, от кого зависит красота в городе? Почему там можно, а у нас не получается?
По городу прошлёпали ещё 3200 м, осматривая красоты архитектуры.
Использованы материалы :
https://ok.ru/video/3529340167005/token/VU6xlO2v8RaWhdN7
https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/yaroslavl/museum/25433
https://хранителиродины.рф/Article?id=34072