Историко-краеведческий музей Вышнего Волочка
Что-то пошло с опережением графика и выпало лишнее время, за которое удалось побывать в историко-краеведческом музее Вышнего Волочка.
Удивительно, но в мрачную, совсем непривлекательную погоду, Волочек в центре, мне показался очень даже ничего. Обязательно туда поеду в теплые месяцы еще раз.
Сам музей тоже приятно удивил. Чисто, аккуратно и всё по делу. Довольно большая площадь выделена под музей. И как-то всё расставлено со вкусом.
Есть очень интересные экспонаты. Много материала о том, как строились каналы и шлюзы. Мне это было вдвойне интересно, потому что я был на истоках строительства этих каналов в Старой Ладоге, Новгороде (Рюриково городище) и Боровичах, на реках Волхов, Сязь, Тверца, Свирь и Шексна.
До этого сплавлялся по реке Теза от городища Холуй до города Шуя (Ивановская область), где тоже есть деревянные шлюзы, построенные еще при Петре I и работающие в ручном режиме до сего дня.
Почему тогда из дерева строили и оно работает уже больше трёхсот лет? А тут в прошлом году осенью дорогу до Волочка клали (М-10), а сейчас весной её уже нет, спустя менее 6 месяцев. Так её ж из асфальта делали или как? Может тогда из досок начнем дороги делать по петровским технологиям, глядишь они дольше ремонта требовать не будут?
Портрет и описание проектов работ, задуманных купцом Михаилом Сердюковым, заставил поднять исторические материалы про этого выдающегося самородка. Само словосочетание монгол-гидротехник уже слегка передергивает, тем более того времени. А тут, что называется, нате получите.
Создатель крупнейшей гидротехнической водной артерии Европы 18 века, обеспечившей строительство новой столицы России – Санкт-Петербурга –самоучка из народа. История прямо как про Ломоносова.
А там в музее, есть отдельная зала с интересной панорамой футуристического изображения города Волочёк. Ну очень мне понравилось. Эту бы задумку толковому архитектору, да деньжат поболее. Ох и картинку можно сделать из этого захудалого Волочка. Вот уж точно туристов в очередь можно было бы строить.
Задели, можно сказать за живое, карты стоянок человека времен палеолита и мезолита в районе Волочка. Это стоянки каменного и раннего железного веков коим более трех тысяч лет и их много. Коли в наших краях, вдоль рек (Тверская, Московская, Воронежская области) обнаружено больше всего стоянок человека времен палеолита и мезолита в мире, может уже пора ставить вопрос о новой точке расселении хомосапиенсов по планете? Ведь только на территории Тверской области до 2020 года было обнаружено более 2000 стоянок времен неолита, это научный факт (в мире всего около 3700). Есть над чем подумать.
Вспомнились времена счастливого социалистического детства, когда увидел фрегат "Паллада", построенный в доме детского творчества. Раньше у детей как-то было и детство, и хватало времени на творчество с изобретениями. Раньше дети государству нужны были, а сейчас получается – нет.
В археологическом отделе выставлены предметы быта прошлых эпох и реконструкции людей, проживающих в наших краях на тот период. Тоже задели именно эти реконструкции. То идут лики европеоидов от 50-55 тыс. лет назад и вдруг на 20-25 тыс. лет появляются монголоиды, а потом опять европеоиды. Может поторопились с выводами ученые? А потом, зачем в Волочке в пример выставлять облики людей, чьи останки были найдены в ивановской области, расстояние-то без малого 600 км?
Качественно и наглядно сделан разрез древнего могильника.
Очень порадовали качеством изготовленые чучела животных и рыб. Я нечто подобное, такого высокого качества, видел только в музее Беловежской пущи. Откровенное восхищение.
Очень даже органично, в переходах, смотрятся выставленные там полотна с изображением Волочка и его окрестностей.
Я совершенно не любитель и не ценитель изделий из стекла. Но то, что я увидел в Волочке меня откровенно порадовало и удивило – выставка изделий из стекла, некогда производимого в Тверской области. Это действительно красиво. Ровно с таким удивлением на изделия из стекла я смотрел в Венеции. На сегодня, совершенно непонятные поколению некст, изделия посвященные КПСС, восхищают качеством, грандиозностью и монументализмом. Я даже не представлял, что из стекла можно такое делать. Это действительно произведения искусства. И те, которые даже не про КПСС. Простые вазы и чашки, которые мне до фонаря, заставляют в них всматриваться и восхищаться.
Такое вот случилась неожиданное посещение рядового музея в затарпезном Вышнем Волочке. Рекомендую.