26 Апреля 24, 13:28
Блоги, Общество
12 Августа 2021, 08:57

С Днём Авиации

Осенью 1911 года император Николай II принял участие в торжествах, посвящённых первой годовщине Севастопольской авиационной школы и первому выпуску офицеров-авиаторов. Это явилось поводом для высочайшего повеления от 22 ноября (5 декабря)  1911 года: "Все вопросы по воздухоплаванию в армии сосредоточить в главном управлении Генерального штаба". Реализация царского распоряжения растянулась на 8 месяцев, вплоть до 30 июля (12 августа ) 1912 года, когда военный министр, генерал от кавалерии подписал приказ № 397 по военному ведомству, в соответствии с которым все вопросы воздухоплавания и авиации передавались в ведение воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба, возглавляемого генерал-майором М.И.Шишкевичем.

В 1918 году после победы Октябрьской революции был создан рабоче-крестьянский Красный воздушный флот.  Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года № 859 установлен праздник 18 августа — Всесоюзный день авиации (День Воздушного Флота СССР, День Авиации).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х (Л.И.Брежнев) День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа.

28 сентября 1992 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации издал постановление № 3564-1 (Б.Н.Ельцин) где закреплено празднование на третье воскресенье августа.

Указом Президента Российской Федерации  № 949 от 29 августа 1997 года (Б.Н.Ельцин) "Об установлении Дня Военно-воздушных сил - 12 августа".

Указ "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации" от 31 мая 2006 года № 549 (В.В.Путин)

1. Установить в ВС РФ  

а)  профессиональные праздники: (в перечне ВВС и ВКС нет).

в)  памятные дни: День Военно-воздушных сил – 12 августа.

2. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 г. N 949 "Об установлении Дня Военно-воздушных сил".

После создания в 2015 году Воздушно-космических сил Российской Федерации, в состав который вошли Военно-воздушные силы, отмечается как День Воздушно-космических сил Российской Федерации.

 Байка из обычной жизни пилотов 196 ВТАП.

Памяти экипажа Пискунова А.Б. посвящается.

На месте стрелка летает молодой прапорщик-хохол В.Васильчук (получает допуск к самостоятельным полётам). В полку практически 90% всех прапорщиков были выходцы с Украины (коренные "западенцы"). Соответственно с русским языком у них не совсем всё гарно было.

Согласно полетного задания он старательно следил за воздушной обстановкой и все свои действия четко докладывает командиру. Бдил конкретно. И тут вдруг он выдаёт по СПУ (самолетное переговорное устройство): "Командир, птах у двигун влетив".

Это первая серия кино.

Командир в лёгком шоке переваривает. "Кто в двигатель влетел?"

"Птах, що будемо робити?"

Командир обводит взглядом экипаж, выискивая переводчика. Сразу вспомнил, что радист тоже из тех краёв.

- "Переводи".

- "Ну это, птица в двигатель попала."

После недолгой заминки, посовещавшись в кабине экипажа, поняли про что речь. Была бы большая птица, были бы проблемы с двигателем. А тут всё нормально. Значит паника ложная. Посему решили подколоть стрелка.

Начинается вторая серия.

Командир членораздельно отвечает: "Согласно инструкции, необходимо покинуть самолёт, ты готов?". Хотя в инструкции нет такого. И все затаив дыхание ждут реакцию стрелка.

Ответ стрелка отрезвил всех конкретно.

"Не пробував и двери ще не видчиняються, сил немае".

Начало третьей серии.

Тут уже конкретно трухнул командир. Вдруг, и правда прыгать из самолета полезет.

"Какие двери? Пристегнись и не дергайся, идем срочно на посадку".

После посадки стрелок подошел к командиру и выразил благодарность ему за то, что тот в нарушении инструкции не дал команду экипажу покинуть самолёт.

"Спасибо командир. Я так спугавси, що сигать треба, що двері переплутав. Думав один залишуся".

Хорошо, что не до конца он ещё инструкцию выучил, молод был. Да ещё и не ту дверь на покидание самолета из кабины дёргал от страха.

Тогда командир понял, что шутковать в полёте опасно.

Это хорошо, что стрелок двери перепутал. Входная дверь не открылась из-за избыточного давления в кабине, про которое Володя тоже забыл и не отключил наддув.

 

Видео
Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх