18 Апреля 24, 13:04
Блоги, Общество
26 Марта 2021, 21:53

У самолёта Ил-76 юбилей

Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолет, разработанный в ОКб Ильюшина по проекту и под руководством академика Г.В.Новожилова; первый в истории СССР военно-транспортный самолёт с турбореактивными двигателями.

28 июня 1966 года МАП СССР поручило ОКБ С. В. Ильюшина провести исследовательские работы по созданию проекта военно-транспортного самолета с четырьмя турбореактивными двигателями, предназначенного для выполнения задач, возлагаемых на военно-транспортную авиацию по посадочному и парашютному десантированию войск, боевой техники и военных грузов. 

25 февраля 1967 года Генеральный конструктор С.В. Ильюшин утвердил разработанное техническое предложение по созданию Ил-76. 27 ноября 1967 года Советом Министров СССР было принято постановление о начале работ по созданию Ил-76.

Шестидневная война 1967 года (захват Израилем Голанских высот) показала явное отставание СССР от США, в возможностях быстрой доставки техники, грузов и личного состава в места локальных конфликтов. Требовался новый самолет с новыми техническими возможностями.

Работы по постройке первого опытного самолёта проводились ударными темпами в Москве на машиностроительном заводе "Стрела".

Первый полёт самолёт совершил 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома им. М.В.Фрунзе (командир Э.И.Кузнецов) и посадкой на аэродроме Раменское. 

Первый серийный самолёт совершил свой первый полёт 5 мая 1973 года с аэродрома ташкентского авиационного завода им. Чкалова (ТАПОиЧ). Объемы производства в середине 1980-х годов доходили до 55 - 65 самолетов в год. Первые самолеты поступили в ВТА в 1975 году для войсковых испытаний в Витебскую дивизию и 610 ЦБП.

В самолет заложен ресурс на 30 лет / 10 000 посадок и налёт в 30 000 часов. Всего за годы производства построено 955 самолётов.

Военно-транспортная авиация на момент развала СССР состояла из 20 полков. На вооружении было 657 самолетов из них 55 – Ан 22, 26 – Ан 124, 120 – Ан 12 и 456 – Ил 76.

Всего у силовиков (МВД, ВВС и РВСН) на вооружении стояло 499 Ил-76.

196 втап - Тарту (28 - Ил-76). В декабре 1978 г. полк начал освоение самолетов Ил-76. Теоретическое переучивание экипажи проходили в 610 ЦБП. Наземная стажировка летных экипажей проходила на базе 128-го гвардейского ВТАП (Паневежис). Первыми осваивал новую технику личный состав 1-й АЭ, командир гв. подполковник военный летчик 1-го класса Н.П. Блинов. 6 августа 1979 года первые четыре экипажа приступили к полетам на Ил-76. Первый Ил-76 полк получил 24 августа, 27 августа - второй, еще два Ил-76 прибыли в полк 4 октября. К концу 1979 года в полку имелось четыре Ил-76 и 25 Ан-12БП.   

По состоянию на 1 декабря 1980 г. самолетный парк полка состоял из 21 Ил-76 и семи Ан-12БП. С января 1981 года началась замена Ил-76 на Ил-76М. Полк первым в ВТА полностью переучился на новую технику Ил-76М и приступил к выполнению полетов и десантированию в боевых порядках. Полк первым в ВТА освоил полеты с грунта и снега. Летчики и штурманы полка разработали и первым освоили сбор и роспуск на петле и полеты в плотных боевых порядках (100 х 1.0, 100 х 2.0) с применением системы МСН "Гроза 76" и "Купол".

Освоение нового самолета шло параллельно с постоянными вылетами на Афганистан. Экипажи полка первыми в ВТА стали применять "Афганский заход", после одного провозного полёта с дивизионным инструктором-летчиком. Полк первым в ВТА получил и освоил модернизированный самолёт Ил-76МД.

В составе ВТА было 5 дивизий до 1991 года.

18 - ВТАД – Паневежис, Кедаяняй, Тарту (Ил-76), Шяуляй (Ан-12ППС).

3 - ВТАД в Витебске, Псков, Кречевицы, Смоленск (Ил-76).

7 - ВТАД - Мелитополь, два полка в Мелитополе, Джанкой (Ил-76).

6- ВТАД - Кривой Рог, Запорожье, Арциз (Ил-76).

12 - ВТАД – Мигалово, Иваново (Ан-22), Сеща (Ан-124).

4 отдельных ВТАП: Таганрог (Ил-76), Укурей (Ил–76), Завитинск (Ан-12), Фергана (Ан-12). ОАП при 23 ВА Улан-Удэ.

За время своей эксплуатации самолет зарекомендовал себя настоящим трудягой. Надёжный и простой в управлении. При проведении конструктивных доработок и установке новых двигателей способен ещё долго находится в строю и решать все поставленные задачи.

 

Видео
Подпишись на наш Telegram-канал
Метки: ил-76
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх