23 февраля принято вспоминать героев, совершивших ратные подвиги во имя других
23 февраля принято вспоминать героев, совершивших ратные подвиги во имя других.
Мигаловскому лётному полку есть что вспомнить и есть чем гордиться. Да, мы транспортная авиация. Но в трудные минуты для Отечества нас вспоминают первым делом и всегда. Когда надо, полк может выполнить практически любую поставленную задачу. И выдержки из его истории тому подтверждение.
Из истории 196 Гвардейского военно-транспортного авиационного Минского полка.
Август 1943 года. Тяжёлые бои по прорыву блокады Ленинграда. Полком получена боевая задача разбомбить крупное скопление эшелонов противника на станции Мга.
Погода в ту ночь была явно нелётная, низкая облачность, гроза и очень плохая видимость.
Но приказ был поставлен жестко: подобрать самые подготовленные экипажи и при любых условиях выполнить боевое задание по уничтожению противника. Этого требовала обстановка.
С одной стороны, плохая погода это хорошо, немцы никак не могли предположить действий авиации в такое ненастье. С другой стороны, стоял простой вопрос - как лететь.
На боевое задание были выделены экипажи заместителя командира эскадрильи Верёвкина И.Ф., командира корабля Митрофанова И.Н., Зенделя И.Ф. и других. Первым, как и положено, взлетел ведущий группы Верёвкин. Однако на взлёте, по неизвестной причине, у него отказал один двигатель. Тяги оставшегося двигателя оказалось недостаточно, самолёт зацепился за деревья, рухнул и загорелся.
Митрофанов взлетал вторым. После взлёта он практически перепрыгнул через горящий самолёт ведущего. Остальные экипажи последовали его примеру.
Летели в очень тяжёлых условиях. Низкая облачность и гроза не позволили многим экипажам пробиться до цели из-за неполадок матчасти или потери ориентировки.
Самолёт Митрофанова упорно двигался вперёд. Практически полное отсутствие видимости препятствовало успешному полёту. Летели что называется в слепую. Но экипажу повезло. Примерно за 30-40 км до цели облачность приподнялась до 600 метров, что позволило "привязаться" к местности.
Самолёт точно вышел на цель и стал заходить вдоль линии эшелонов под углом в 45градусов, чтобы захватить большую площадь поражения ля бомбёжки. С первого захода сбросили две бомбы ФАБ-250, со второго захода ещё две. На станции начались взрывы и сильный пожар. Всполохи пламени сработали другим экипажам как ориентиры. Самолёт Митрофанова лёг на обратный курс. А другие экипажи уже работали по "подсвеченной" цели.
Проведённая бомбёжка нанесла большой ущерб противнику. Задание было выполнено на отлично. Сорвано планируемое наступление врага. Подожжено большое количество цистерн и выведена из строя вся железнодорожная станция.
Немцы не ожидали такого нахальства от русских в неблагоприятную погоду. Они даже не открыли огонь из зенитной артиллерии в ответ.
Так закончилась эта с одной стороны трагичная, а с другой стороны благоприятная ночь для авиационного полка.