18 Апреля 24, 08:50
Блоги, Туризм
30 Сентября 2019, 09:56

Вот и лето промчалось словно и не бывало – 3

Севастополь – Балаклава - Керчь (обзорная экскурсия).

"Приору" взял напрокат в Анапе за 1200 руб./сутки. Настроили навигатор и вперёд на Балаклаву. Очень хотелось посмотреть чудо нашего мостостроения. Посмотрел. Мост как мост. Смотрится мощно, но сказать, что красиво, восхитительно и удивительно не получается. Возможно, потому, что до этого я уже видел подобные мосты в Китае и Турции. Удобство несомненное. Но есть нюансы. Очень не рекомендую пересекать его в ночь в западном направлении.

Ровно в районе середины моста отключается Гугл-навигатор от Билайна и пишет, что нет связи с интернетом. Приехали. Хотя я предварительно поменял тариф в офисе в Твери и мне обещали все чики-пуки. Было большое желание эти чики-пуки им засунуть обратно. На всём пространстве полуострова интернет так и не заработал больше. Вроде, как и не в России были. Ещё одна хохма в копилку Билайна. Мой тариф за 600 руб. работал только в ТЛФ режиме, у жены тариф за 200 руб. без ТЛФ конкретно, но интернет периодически включался.

А может они в Билайне просто ещё не знают, что Крым наш?

Дальше ехать стало ещё веселее. Вся дорога энта Таврида сплошная стройка до самого Севастополя. То бишь все 350 км как в тоннели с двусторонним движением. Скорость 60-50-40 или знак обгон запрещён. В нужных местах стоит пост ГИБДД или камера. Вся дорога на нервяке, особенно, если впереди фура или автобус. Плюс, в сторону от большой земли заправок до Симферополя нет, а это 230 км между делом. Как нет и пит-стопов с туалетами, что здорово напрягает, если учесть, что Таврида проходит по чистому полю без кустов.

Через три часа после моста наступает ночь. Темень глаз коли. На югах так. Подсветки дороги до Симферополя нет, да и дальше тоже не очень. Красные тряпочки или пластиковые ограждения за три часа езды вдоль них, уже мерещится начинают. Начинают в лексиконе всё чаще появляться идиоматические выражения не подлежащие переводу.

Карты нет (думал доедем по светлому времени), навигатор не работает, света нет, указателей нет. Еду вперед просто по более широкой дороге чем остальные. К 20.00 подъехали к Симферополю. А людей, как и света нет, спросить - куда ехать не у кого. Словно все вымерли. Еду дальше. Впереди первый светофор, появились машины, люди. Полегчало ненадолго. Ехать-то куда? Остановился у следующего светофора и стал ловить таксистов чтобы узнать направление. После трёх остановок выехал за пределы города. Свет закончился. Опять еду по принципу широкой дороги. Бахчисарай определил тоже по светофору. Как из него выехал не понял до сих пор. Инкерман. Табличка есть. Значит Севастополь рядом. Да не тут-то было. Дальше всё, опять темень. А там дорог прямых просто от природы нет (горы, ущелья, бухты). Проехал километров 20 и встал посреди дороги ловить другие машины чтобы узнать где я. Узнал еще километров на 20 вперёд. Дальше опять остановка посреди дороги и вопросы проезжающим. Это просто уникально. Дома, когда начали разбирать полёт за рюмкой чая, выяснилось, что я очень даже ещё быстро доехал (350 км за семь часов).

По ходу пребывания в Севастополе открылась загадка, куда люди пропадают вечером. Оказалось, они просто все привыкли, ещё с украинских времен, экономить электричество, которого всем не хватало. Встают с петухами и ложатся спать тоже. Сейчас в районе Севастополя построили две ТЭС, ЛЭП пустили с Тамани, а они в 19.00 – 20.00 закрывают магазины и все по домам расходятся. Даже удивительно. Я не говорю про самый центр города, но метров 500 в сторону и точно уже света не будет, как и людей. Привыкли так и всех это устраивает. Столбы освещения стоят вдоль дорог лампочки есть, но их не включают. Просто – импосибл какой-то.

Буквально в последнее время стали появляться супермаркеты - Метро, Спортмастер. Но тоже как-то опосредованно они связаны с материком. Пример, в Спортмастере сказали, что у них нет общей базы и балы не могут начислять. Российских банков СБ, ВТБ и т.п. тоже нет. Есть РНБК, говорят, что это МИР. Но если это МИР, почему тогда РНБК. Есть Банк России, но он ипотеку не даёт, тоже видимо какой-то опосредованный. Такое впечатление что вроде как Крым и наш, но оформлен в собственность через соседа по даче.

Много построено новых высоток, особенно в Керчи за последние 2-3 года. Но рядом с новыми стоит много заброшенных старых долгостроев. Очень большие трудности с оформлением квартир. Стоимость которых зашкаливает за разумные пределы. Пример, за однушку на последнем этаже, площадью в 35 кв. просят 5 - 4.5 млн. В украинские времена строили как хотели и где хотели. На многие объекты уже практически готовые нет никакой документации. Во многих домах живут, а оформить в собственность не могут по той же причине (хозяин земли пропал или уехал). Нужно принимать командирское решение, а принимать некому. А вдруг власть поменяется.

Более- менее крупные населённые пункты обзавелись мечетями. Даже в Керчи построили, а в Севастополе вторую строят, это где мусульман меньше одного процента проживает, к слову о притеснении татар.

После присоединения, все кто имел пару квартир стали миллионерами. Сдают в поднаём на лето даже ту в которой сами живут зимой. И всё. На стройках, предприятиях и офисах, работают приезжие. Коренные ждут подачек от России и жалуются на приезжих. Сами никакой инициативы не проявляют.

Самые активные на "малой земле" татары. Их выгнали с Ай-Петри (к приезду Путина), так они организовали через полгода подобный бизнес на подъездах к пещерным городам, ещё даже круче. Перекрыли ручей в ущелье, получилось озеро. Запустили рыбу, образовалась очередь за удочками. Построили вокруг озера гостевые дома, организовали дороги к историко-археологическим местам. А тут ещё и шашлыки, чебуреки, самса с вином, короче всё просто "отвратительно" и вкусно. Остаётся только завидовать их хватке.

Хотя, братьев из СНГ наблюдал очень мало, даже среди чернорабочих. Однако дорожные работы в Крыму, как и по всей России, доверяют только "мафии" из Армении.

Ещё одна особенность градостроения Крыма. Практически у всех старых домов жители первого этажа – тузы. Ещё с советских времен они делали пристройки к своим балконам, порою превышающими по площади саму квартиру и сейчас даже кафе там можно обнаружить. А иногда просто приусадебный участок с курами, гусями и даже козами. Очень оригинально. А есть проходимцы, которые пристраивали к стандартной хрущёвке в торце, целый дом с отдельным входом. И сейчас это всё эксплуатируется без всяких документов.

Напрягает качество сервиса во всех сферах бытия. Можно заказать такси (из личного опыта) за три дня, а к назначенному часу вам скажут, что они забыли или просто отключить телефон. Можете заказать апартаменты, а к приезду вас никто даже встречать не будет, другие дела есть. Заходишь в магазин продовольственный частный, а там цен вообще нет. Стоишь как тополь на Плющихе минут 10-15 один. "Спрашивайте, скажу, понаехали тут ученые".

Понравилась восстановленная и отремонтированная Константиновская батарея (реально здорово), только непонятно как она потом стала собственностью Русского Географического Общества.

Но есть в Севастополе аура своя, которая делает этот город каким-то святым для всей России. Буквально через каждые 100 метров установлены памятники защитникам города разных времен.

Витает дух душевной чистоты, гордости за предыдущие поколения, за их преданность Отечеству. Люди сами по себе проще, чем на "материке", более открыты душой. Ещё верят в обещания. Впечатление, что времена перестройки и лихих 90-х их не коснулись. Они как заморожены ещё с тех, СССРовских времен. Балаклава – отдельный город. Европеизированный какой-то. Красивое место. Но говорят на него уже глаз из Москвы положили дядьки большие и скоро он станет открытым только для приближенных. Хотя там не хватает воды, не справляются очистные, но выход всегда есть для своих.

Керчь. Город с очень Большой историей. Именно Большой как исторической, так и человеческой. Город легенда. Но в него надо много вкладывать. Во времена Украины там не делалось ровным счетом ничего. Сейчас, со строительством моста резко вырос турпоток. Если раньше это была окраина полуострова, то теперь это передовой край. Видно много новых высоток. Большие работы на начались на Митридатской лестнице с её 423 ступеньками. Очень хочется, чтобы ремонт сделали не для галочки. Видны следы новых раскопов на вершине горы. Это остатки древнегреческого города Пантикапей, основанного в конце VII века до н. э. и в пору расцвета он занимал около 100 га. Акрополь располагался на горе, называемой сегодня Митридат. Очень качественный исторический музей в Керчи, с весьма редкими экспонатами. Пока искали музей поговорили с местным старожилом. Пенсия у него была 1000 гривен, из них 600 уходило на лекарства. Сейчас пенсия 12000 тыр, на лекарства уходит 2500 тыр, поэтому грех ему жаловаться на Россию. А остальное всё как везде.

Большой минус полуострова – стоимость топлива. Аи-92 стоит 45 – 46 руб., Аи – 95 до 50 руб. Но при этом проезд на маршрутке по Севастополю обойдется в 18-20 руб. Для Твери – нонсенс полный (говорят бензин дорогой, думается, что скорее аппетит несоразмерный).

Таким запал в голову Крым этого года разлива.

Да, забыл, про вина. Много, хорошие и дешевле чем у нас, в среднем, рублей на 100 с бутылки.

 

 

 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх