Автор

Proletary

Блог

Proletary

Хана Алиэкспрессу

Proletary, 22 Ноября 2017, 09:28
, 13

В 2019 году в России может появиться реестр интернет-магазинов, имеющих право работать в нашей стране. С такой инициативой выступил Роспотребнадзор. Предложение касается не только отечественных, но и иностранных онлайн-торговцев. При регистрации в Федеральной налоговой службе (ФНС) их обяжут указывать свои интернет-адреса (домены) — это должно избавить Рунет от теневой коммерции. В реестре сайты будут привязывать к конкретному юрлицу, поэтому жалобы покупателей будут направляться владельцу площадки.

Роспотребнадзор подготовил план мероприятий стратегии госполитики в области защиты прав потребителей до 2030 года (проект соответствующего распоряжения правительства есть у «Известий»). Согласно этому документу, юрлиц и ИП обяжут зарегистрировать в ФНС доменное имя сайта, используемого для оказания услуг или продажи товаров. Проект соответствующего закона должен быть подготовлен к 2019 году.Предлагаемые санкции для отказавшихся регистрироваться или исключенных из «белого списка» неизвестны. Но, по мнению экспертов, не зарегистрированные в ФНС сайты магазинов будут заблокированы. Участники рынка разошлись во мнении о необходимости такого контрольного инструмента. Одни считают подобное регулирование излишним, другие уверены, что его нужно было ввести еще несколько лет назад.

Регистрации подлежит также адрес электронной почты онлайн-магазина. Это необходимо, чтобы поддерживать связь с надзорными органами.

В Роспотребнадзоре и ФНС не ответили на запросы «Известий».

Глава Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Сергей Гребенников считает инициативу создания реестра очень правильной. По его мнению, этим следовало заняться раньше.

- Мы давно эту тему прорабатываем и рекомендуем всем обратить внимание на рост электронной коммерции, — рассказал Сергей Гребенников. — Такой реестр позволит, во-первых, оценить объем рынка электронной коммерции, а во-вторых, обеспечить пользователя реальными контактами интернет-магазина.

Директор юридического департамента Ozon.ru Надежда Белова отметила, что у налоговиков уже есть информация о сайте, если там принимают оплату. Это предусматривается нормами использования контрольно-кассовых терминалов.

- В интернете всё динамично, поэтому на поддержание актуального реестра потребуется много ресурсов. Если сделать такое требование частью разрешительного процесса, то рынок еще больше уйдет в тень, — рассказала Надежда Белова. — На наш взгляд, дополнительного регулирования не требуется, надо обеспечить единообразное исполнение норм. А то кто-то свободно продает  алкоголь, а кому-то за это сайт блокируют.

В госдокладе Роспотребнадзора «Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2016 году» был зафиксирован рост количества жалоб потребителей на интернет-магазины: в 2012 году их было 3412, а в 2016-м — уже 8765. Проблема рынка электронной торговли в том, что продавец зачастую анонимен, сказано в докладе.

Подобная анонимность, отмечено в документе, «абсолютно недопустимая с точки зрения общих требований законодательства, поскольку нераскрытие таких сведений ставит под сомнение возможность претензионного урегулирования и существенно затрудняет доступ к правосудию».

В итоге в интернете покупатели часто сталкиваются с проблемами, например получают некачественный товар, либо продавец, взяв деньги, перестает выходит на связь и вовсе не присылает заказ.

Согласно опросу РОЦИТ, проведенному в октябре 2016 года, в российских интернет-магазинах были обмануты 4% вносивших предоплату покупателей, в зарубежных — 17%.

По итогам 2016 года, объем рынка электронной торговли в нашей стране вырос на 21% до 920 млрд рублей, говорится в исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

По данным инвесткомпании «Финам», объем теневого рынка в России в 2017 году можно приблизительно оценить в 500 млрд рублей.

У меня одно пожелание авторам инициативы: сдохнуть от обжорства еще до принятия этого закона.

Оцените статью
   19  3

Комментарии (13)


  • 10:14 22 Ноября 2017
    2 0
    В госдокладе Роспотребнадзора «Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2016 году» был зафиксирован рост количества жалоб потребителей на интернет-магазины: в 2012 году их было 3412, а в 2016-м — уже 8765 - это прикол? А сколько было совершено покупок в интернет-магазинах? Я думаю это доли процента от количества покупок, так сказать в пределах погрешности.

  • 10:26 22 Ноября 2017
    14 1
    Очень по нашему!
    Никто даже не задумывается сделать всем хорошо.
    Нужно обязательно добить простых людей.
    Это как-же, они себе барахлишко берут в пять раз дешевле чем в магазинах!

  • 10:31 22 Ноября 2017
    4 0
    Мы заказываем периодически, на не Али(через ebay), проблемка один раз была- сразу денежки вернули, все застраховано... правда пришлось еще раз перезаказывать, да ниче...

  • 10:36 22 Ноября 2017
    6 0
    А еще можно сказать, что количество жалоб выросло в 2.5 раза, и тоже будет ужас и кошмар. При том, что про рост количества совершенных покупок никто не говорит ) Что до обманутых, мне вот интересно, а они покупателей "шуб через вконтакте" тоже в эту статистику включили? ) Инстаграмные ИМ, авито и прочее как собираются регулировать? Опять имитация бурной деятельности. Дайте уже им таблеток от жадности.

  • 10:50 22 Ноября 2017
    2 0
    почему хана именно алиэкспрессу я так и не понял. Многие магазы, работающие в его системе, итак в правовом поле РФ находятся - не знаю, как они зарегены, как ООО-шки или как подразделения иностранных компаний, но на учете они наверняка стоят, даже в смсках, которые при оплате приходят написано AE. Moscow... Помнится, когда правительство хотело нагнуть визу с мастеркардом, чтобы они процессинг на территорию РФ перенесли, то многие тоже панику начали разводить...

  • 10:59 22 Ноября 2017
    5 0
    Где то тут должны появиться деньги, которые будут платить интернет-магазины...

  • 11:21 22 Ноября 2017
    3 0
    Государство хочет контролировать всё и вся, вплоть до того сколько ягод в лесу собрал, сколько кошек в доме, урожай на грядках. Нашим "экономистам" не доходит, что таким образом можно угробить все , что ещё хоть как то работает. Развивать государственные предприятия нет "специалистов", лучше отдадим все деньги олигархам. С подачи таких горе "управленцев" страна катится в пропасть.

    • AEM
      15:57 22 Ноября 2017
      0 0
      Уважаемый, население России - это новая нефть...

  • 11:37 22 Ноября 2017
    5 0
    Хана не Али а Роспотребнадзору скоро придет.

  • 11:39 22 Ноября 2017
    4 0
    Бред. Любый блокировки обходятся, даже Китай с его великим и могучим китайским фаерволлом не смог дожать интернет, а там и люди поумнее будут, и ресурсов поболее нашего. Проблемы могут возникнуть с доставкой и оплатой, но тут тоже найдутся обходные пути, я считаю. Наши государственные мужи слишком тупы, инертны и неспособны к адекватному мышлению, так что придется чутка приспособиться (что, конечно, местами тоже печаль) и, скорее всего, чутка больше платить (что, естественно не радует), но интернет-торговля никуда так просто не денется. Но возвращаться к ребятам из АКИТ желания как-то нет от слова "совсем", у них расценки раза в 2-3 выше, чем на том же Алике. Есть, конечно, вариант, что что-то более-менее крупное и серьезное я у них и куплю, все же какая-никакая, а гарантия и все дела, но мелочь вся сугубо от китайских братьев!

    • 18:02 22 Ноября 2017
      3 0
      Вывернемся. И не такое видали. Но сначала оплатим внедрение этого безумия.

  • 11:44 22 Ноября 2017
    1 0
    Очередной намек из серии "пора валить"

  • AEM
    15:58 22 Ноября 2017
    2 0
    Даешь очередной сбор с налога на налог!!!

Оставить комментарий