Автор

Ullisova

Блог

Ullisova

ЦБ фиксирует рекордно низкую инфляцию, а моей зарплаты хватает только на унитаз

Ullisova, 27 Декабря 2017, 13:19
, 41
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Центральный банк России раздувает щёки и кричит на каждом углу о рекордно низкой инфляции в 2017 году. А мне катастрофически перестало хватать денег до зарплаты. Ну правда. Если два-три года назад я, зараженная, как и все современное общество, болезнью потребления (правда, в меру болеющая), могла себе позволить средненькую машиненку, какие-то более-менее приличные покупки и ездила отдыхать за границу хотя бы один раз в год без проблем и невыносимого «копления» денег, то сегодня деньги в кошельке тают вот прямо, как снег 27 декабря 2017 года. 

Судя по официальным данным ЦБ РФ, я нагло вру: инфляция на ноябрь составляет всего-то 2,1 %. Для сравнения в 2016 году – 5, 4%, а в 2015-м – 12, 9(!). Инфляция в 2014 году, напомню, достигла 11, 9 %. 

За все это время моя зарплата (отмечу, средняя по Тверской области) ни разу не выросла. А с учетом всех инфляций, и даже рекордно низкой 2017 года, конкретно так рухнула вниз, почти на самое дно. И выбираться оттуда, как дал понять мой работодатель, не собирается. 

В общем, денег мне стало хватать только на унитаз, в смысле, на еду. Иду я в магазин перед Новым годом покупать мандарины и беру их со скидкой почти за 100 рублей. Если включить машину времени и пойти в тот же магазин три года назад, я бы купила мандарины за 55. Итог – стоимость выросла в два раза. А зарплата – нет. 

Включила после похода в магазин телевизор: сказали, что кризиса больше нет, и жить мы стали "более лучше" (так и сказали). Ещё раз взглянула на купленные мандарины и пустой кошелек. Телевизор выключила. 

ПЫСЫ: И я не представляю, как живет моя приятельница, занимающаяся соцзащитой населения, на 12 000 рублей. Хотя нет, представляю – она до сих пор живет с родителями.

В общем, с Новым годом, друзья. Желаю вам и себе низкой инфляции в 2018 году. И здоровья, конечно. 

Оцените статью
   22  3

Комментарии (41)


  • 13:35 27 Декабря 2017
    23 0
    Привыкли, понимаешь, жрать каждый день. Конечно, таким макаром унитаз все деньги высосет.

  • 13:36 27 Декабря 2017
    3 15
    а от твоего нытья в инете, тебе легче стало жить?

    • 13:48 27 Декабря 2017
      19 2
      чуть-чуть, да стало. Сами знаете, выговоришься, и сразу как-то легче на душе. И заметьте, я с вами на "вы". Что-то не припомню, чтобы мы на брудершафт пили.

      • 16:03 27 Декабря 2017
        5 0
        Зря вы про мандарины. Нужно было исследовать рост цен на Путинку. Это водка такая, если чё... Если уж и Она в цене выросла, то нам точно писец.

  • 13:40 27 Декабря 2017
    6 6
    Хм, мандарины турецкие по 50 в Перекрёстке. Хурма в Магните 69. Да, что-то стало дороже, про бензин вообще молчу, но и не в 2 раза, как вы пытаетесь нас убедить.

    • 14:12 27 Декабря 2017
      7 0
      да ну, перестаньте. Ни в чем я вас не убеждаю. Сами все видите. За Перекресток спасибо

    • 14:15 27 Декабря 2017
      6 0
      Ни автор, ни Вы не озвучили самое плохое - мандарины (тут Вы на 100% правы) действительно по 50 можно купить, но это все-таки необязательное лакомство, а вот сыр (нормальный минимум 350 за кг против 200 в 2014м) и мясо (свинина минимум 300, говядина 500) посмотрите сколько сейчас стоят...

      • 14:38 27 Декабря 2017
        8 0
        Да вы жируете ))) Сыр, мясо... Станьте веганами - репа, капуста, морковка - сколько денег можно сэкономить )).

        • 16:25 27 Декабря 2017
          6 0
          Ну да, и потратить их потом на докторов после такой вот "диеты". Только на овощах далеко не уедешь, это факт

    • 14:19 27 Декабря 2017
      1 0
      50-60 руб стоимость литра бензина по прогнозам на 2018 год.

      • 16:07 27 Декабря 2017
        0 0
        А грибочки (шампиньоны) нынче дороже 400 руб./кг (420 - 450), по цене мяса.

  • 13:41 27 Декабря 2017
    0 0
    Тут местный Глоба прогназирует вам начало счастья в конце 2018- начало 2019 года. Так что держитесь.

  • 13:50 27 Декабря 2017
    9 0
    Как в той шутке - "Сегодня ходил в магазин с 3000 руб. - ничего не купил, завтра пойду с 5000 снова попробую"

  • 13:50 27 Декабря 2017
    6 0
    Ничего, полет нормальный. В марте явка была 70%, за 85%.

    • 14:07 27 Декабря 2017
      1 0
      А не 25?

  • 14:22 27 Декабря 2017
    0 0
    А самое удивительное,что народ в это поверит,как многие другие поверили в кризис

    • 14:30 27 Декабря 2017
      0 0
      В это верят только работодатели, индексируя ЗП по официально заявленной инфляции.
      "когда на планы денег нету,
      они становятся мечтой" (с)

  • 14:37 27 Декабря 2017
    4 2
    Банк России 15 декабря пересмотрел ключевую ставку рефинансирования. Теперь она составляет 7,75%. и действует с 18 декабря 2017 года.
    А ставка всегда больше инфляции на 1-1.5%, следовательно инфляция в 2017 году составляет минимум 6.3%.
    Всё остальное враньё. И вообще у правительства уже каникулы начались.

  • 14:42 27 Декабря 2017
    12 0
    По данным зарплатинфо.ру глава компании Алексей Миллер и его топ-менеджеры получают космические зарплаты. 12 миллионов рублей в месяц у Миллер.Это больше в 330 раз средних доходов рядовых граждан. Фактически ежедневно Миллер получает 400 тысяч рублей. А сколько таких миллеров по стране, чуть поменьше масштаба.!!!!! Вот где наши зарплаты!!!!!

  • 14:43 27 Декабря 2017
    6 0
    инфляция (официальная/неофициальная), цена на сыр и мандарины - это все конечно хорошо, но на данном этапе доход менее 50 т рублей - делать нечего. А если крупные покупки, то и на это особо не разбежишься.

  • 14:55 27 Декабря 2017
    17 2
    Зато сегодня у вас есть крымнаш, победа в Сирии, насвсебоятся, путиннашпрезидентнавечно... и гордость, за все вот это. Мало что ли? Чем не компенсация? :)

    • 21:09 27 Декабря 2017
      1 0
      ..... и карта "ХАЛВА"! :)

  • 15:17 27 Декабря 2017
    3 1
    Все хорошо. Вы о чем?
    https://goo.gl/upmUen

  • 15:18 27 Декабря 2017
    4 3
    социальная инфляция всегда выше общей инфляции. Т.е. цены на социально значимые продукты растут практически всегда выше, чем средний уровень цен.

    Про рост в 2 раза это вы перегнули реально. Что касается продуктов питания, то рост цен на них может быть связан не с общей ситуацией в стране, а с конкретными причинами - с мандаринами может быть неурожай например. Кроме этого на цены на многие продукты санкции повлияли, на тот же сыр например и овощи.

    А вообще вам надо этот пост работодателю своему показать - любой ответственный работодатель проиндексирует зарплату хотя бы на уровень официальной инфляции, а если он реально дорожит своим коллективом, то и поболее...

    • 15:25 27 Декабря 2017
      11 1
      А вообще вам надо этот пост работодателю своему показать - любой ответственный работодатель проиндексирует зарплату хотя бы на уровень официальной инфляции, а если он реально дорожит своим коллективом, то и поболее... Ты с какой планеты, родной ? :))))))))))))))))))))))))))))))))

      • 15:41 27 Декабря 2017
        7 2
        во блин, родственничек откуда то выискался... ну ее нафик такую родню. ))) Ты сам то откуда пишешь, с деревни Кукуево? Если да, тогда согласен, на вашей "планете" кроме местного колхоза (если он еще не совсем загнулся) найти другую работу проблематично, поэтому местный председатель болт и кладет на своих горе-работничков. А Тверь город хоть и депрессивный в плане экономики, но нормальному челу здесь работу найти вполне реально, если жопу с дивана поднять может, мозги на месте и вредными привычками не злоупотребляет...

        Самый верный способ поднять зарплату - это сказать боссу о том, что есть мысли работу сменить. Если он говорит, что скатертью дорога, то значит хреновенький ты работничек...

    • 15:38 27 Декабря 2017
      10 0
      Я таки извиняюсь, а кто санкции-то ввел? Сами же и ввели против самих себя.
      Назло мамке уши отморожу?

      • 15:59 27 Декабря 2017
        4 0
        я насчет этого и не спорил, санкции ввели сами. Я говорю про то, что повышение цен на санкционные продукты носят не системный характер и зависит не от состояния экономики, а от чисто политического решения.

        • 16:52 27 Декабря 2017
          5 0
          Отнюдь не согласен я такими выводами. Если бы не было санкций, сыр точно так же подорожал бы, поскольку он весь импортный, а доллар в два разы подскочил. Вот вам и подорожание в два раза без всяких санкций и политики - чистая экономика.

          • 17:47 27 Декабря 2017
            2 0
            с чего это весь сыр был импортным? За точность цифры не ручаюсь, но думаю, что не более 50-60%. Так проблема то в том, что после введения санкций, цены начали загонять отечественные сыроделы, т.к. конкуренция стала ниже - раньше можно было европейский купить, пускай дороже (даже с учетом роста доллара в 2 раза), а после санкций или едь в Милан за сыром или покупай здесь но по миланской цене...

            Сыр - это не биржевой товар, на стоимость отечественного сыра курс доллара практически никак не влияет. А вот наличие (вернее отсутствие) импортного сыра очень сильно повлияло, особенно сказался запрет на импорт украинских сыров - они занимали дешевую и среднюю нишу...

            Белорусский сыр, который во многом заместил украинский, также фактически от бакса не зависит - они с нами за рубли торгуют, и курс их рубля сильно зависит от нашего. Но они тоже не растерялись в той ситуации.

            • 09:36 28 Декабря 2017
              1 0
              Да, действительно, в 2013 году рынок сыра был на 52% импортным (http://www.agroinvestor.ru/markets/article/25832-rynok-syra-posle-embargo/). За минусом Беларуси (данных, увы, не нашел) думаю, было около 40 %.
              Но.
              Весь этот сыр быль довольно высококачественным (по нашим меркам, конечно, а не по европейским), а отечественный сыр из пальмового масла занимал наиболее дешевую нишу.
              При наличии отсутствия сыра импортного образовалась пустота, которую и заполнили отечественные производители. Но при этом совершенно не изменив ни качества, ни технологии производства, то есть просто увеличив цену. В результате весь тот бросовый сыр, что был дешевым суррогатом теперь стал элитным продуктом и продается по цене итальянского и голландского (заметьте, не пишу "швейцарского, ибо швейцарский сыр не под санкциями, но цена его такова, что кроме депутатов иже с ними, его вряд ли кто себе может позволить).
              Что это как не экономика? Производитель суррогата просто воспользовался текущей ситуацией на рынке и заполнил его.
              Второе. На стоимость отечественного сыра доллар бы никак не влиял, будь он из молока, а не из импортного пальмового масла.
              А кроме того, не забывайте, что практически все оборудование - импортное, и требует импортных запчастей и расходников.
              Третье. По белорусам - согласен, ребята не растерялись. В том числе и с устрицами, и креветками. Ведь всем же известно, что Беларусь - крупнейший производитель морепродуктов. Да и яблок они в Россию в прошлом годе продали больше, чем вырастили. Магия, да и только.
              Ну и в заключение скажу, что еще остались производители, не ломящие цену, а ихо расположение таково, что им проще купить местное молоко, чем привезти филиппинскую пальмуху. Но таких производителей мало, очень мало. В качестве примера могу привести Вохомский сырзавод в костромской области. Я как с Костромы еду - обязательно 2-3- головы ихого сыра беру. В Костроме он в фирменном магазине стоит 400 руб/кг, а вот видел его же во Владимире - 850 руб/кг уже продают. Так что и жадность барыг не стоит списывать со счетов. Меньше, чем за 2 конца никто из них даже пальцем не пошевелит.

  • 16:33 27 Декабря 2017
    7 1
    А чему вы удивляетесь? Крым наш? Наш. Асад наш? Наш. Пармезан и прочий хамон с персиками из проклятой Европы нам не нужны? Не нужны. Вот и будет теперь сырный продукт по цене сыра, молочный по цене молока и прочие фруктоовощи с другого края планеты. Все логично, голосуйте за нашего кандидата, он еще и не такое устроит! И как было замечено выше, социальная инфляция всегда выше той, которую считает Росстат, там у них много показателей, в том числе услуги и прочие вещи. И таки да, есть еще такие вещи, как неэластичный спрос на ряд товаров и чисто психологические моменты в торговле (все знают, что на Новый год будут брать мандарины, давайте малость поднимем ценничек и увеличим прибыль).

    • 16:52 27 Декабря 2017
      2 6
      Как будто если отдать Крым и бросить Сирию мы заживём лучше?
      В 90е вон мы для всех хорошие были, никаких санкций, только помощь от МВФ..
      И что хорошо жили?

      • 16:56 27 Декабря 2017
        5 0
        А почем была нефть в 95? а в 2005? а в 2015? Если бы Ельцин не устал и не ушел, все было бы точно так же, как было и без него. Экономика чуть более, чем полностью зависима от цены на нефть. Сейчас спрос на жижу еще сократится, цена упадет до уровня 90-х, вот и получим уровень жЫзни, как в 90-х. В экономике принципиально ничего не изменилось, за исключением списка лиц, допущенных до бюджета, но это изменение совершенно непринципиально. Так что как минимум глупо ожидать чего-то другого кроме воровства от системы, заточенной на воровство.

      • 16:57 27 Декабря 2017
        3 0
        #можемповторить?

        • 16:58 27 Декабря 2017
          4 1
          Не просто можем, а обязательно повторим. Стрельба на улицы уже потихоньку начинает возвращаться. Жаль, что энторнет-торговля не позволит вернуться клетчатым сумкам на рынки.

      • 18:21 27 Декабря 2017
        3 2
        нехрнен было брать ваши крымы.
        плодоовощная продукция главного кубаноида стоит на 1/3 больше чем импортная. ясен палец, они себе яйцо отрежут, но будут только ЗА санкции
        любой чурек хоть два раза проголосует за пупкина

  • 18:52 27 Декабря 2017
    1 0
    Вы тут пишите что зарплата у вас средняя по региону, а вот запросы я вижу завышенные, машинка пишите у вас, отдыхать за границей любите. Такое себе уже только средний класс себе может позволить.

  • 19:02 27 Декабря 2017
    1 0
    Для начала Ullisova определитесь с половой принадлежностью.
    Если мужчина то ЗП работодатель повысит,
    если женщина то ЗП останется прежней.

  • 19:14 27 Декабря 2017
    4 2
    Россияне едят вкусную и здоровую пищу, а хорошая еда не может стоит дёшево, господа. Хорошая еда, да в купе с хорошим коньячком, отнимает значительную часть бюджета любого уважающего себя гурмана, но мы не привыкли себе отказывать, ведь жизнь одна и прожить её надо красиво и достойно.

    • 20:53 27 Декабря 2017
      1 0
      Прекрасный ответ, только исходный текст немного не о том, а о соотношении роста цен и зарплат.