tvernews.ru
28 февраля Вторник :
Погода в Твери Курсы валют | Сообщить об ошибке

Зарегистрируйтесь, если вы еще не состоите в сообществе tvernews.ru

Позитивные изменения тверского транспорта. Начало

Позитивные изменения тверского транспорта. Начало - ТИА
14 Сентября 2015 13:42
Автор: TverWiki



В общественной работе бессмысленно и, даже скажу больше, разрушительно для продвигаемой идеи приписывать те или иные заслуги в деле продвижения идеи себе или кому-то другому. Над общим результатом трудится большое число активных горожан для того, что бы плодами их труда пользовался весь город. Но людям, следившим за развитием ситуации в транспортной отрасли Твери в последние годы, не надо доказывать значение предложений и усилий в их продвижении, проделанных командой ЛУГа. Путь по возрождению общественного транспорта, который начал ЛУГ больше трёх лет назад, даёт свои плоды.

Борьба за общественный транспорт началась в 2012 году, когда команда ЛУГа начала продвигать идею необходимости восстановления общественного транспорта в Твери на самом жёстком (в плане восприятия конструктивной информации) сайте ТИА, а также в ЖЖ. Негативные комментарии, которые обрушились на тему заставили нас как самим детально разобраться в предлагаемом проекте, так и научили аргументированно спорить, не скатываясь на личности (излюбленный прием одной из групп наших оппонентов). Этот опыт помог в разъяснении необходимости введения платных парковок, внимания к пешеходной инфраструктуре, целостного восприятия проблем транспорта в городе.

Но даже самая яркая тема в интернете не представляет никакого интереса для бюрократической машины, пока не обличена в письменную форму и не отправлена письмом (желательно заказным) в соответствующие органы власти. Поэтому пришлось выйти из онлайна и начать переписку (по 70 писем в год) с весьма пассивным чиновничьим аппаратом. Где-то к нашим идеям относились откровенно плохо – мол мешаем работать своими «хотелками», где-то наоборот видели здравое зерно и просили принять участие в круглых столах, выступить с информацией. Одним словом, были люди, заинтересованные в альтернативном взгляде на ситуацию, и эти люди позже начали просить подготовить рецензии на различные предложения, касающиеся транспортной отрасли.

Только оглядываясь назад, понимаешь, как много было сделано… И что самое главное — сделано не зря! Сейчас мы стоим перед началом масштабного преобразования Твери в город, удобный для жизни. Вот увидите, через 10 лет Тверь будет не узнать.:)

Это была преамбула к посту московского урбаниста «Что укусило Тверь?».  Решил не дублировать текст его поста сюда, правильнее будет прочитать в оригинале.

C уважением, руководитель ЛУГа Александр Егоров.

Оцените новость

1 | 7
Нашли опечатку - выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (37)

  • В преамбуле по моему и дан ответ на вопрос: "Что укусило Тверь?". Немного завуалировано, скромненько, но... дан. 
    14.09.2015 14:23
    1 | 0

  • Не понимаю, какие конкретно позитивные изменения произошли с ОТ в Твери? 
    Возможно, изменения к лучшему когда-нибудь произойдут, но на данный момент - только деградация. 
    14.09.2015 14:40
    3 | 11

    • Согласен полностью,
      ДЕГРАДАЦИЯ!
      Тихое сливание трамвая плюс
      скрещивание троллейбусов с автобусами.
      Полный беспредел маршруток в Твери.
      14.09.2015 15:47
      2 | 14

    • насчет деградации не соглашусь. ПАТПшным автобусам нужно выправить расписание и водителей добавить,чтобы они после 8 вечера в парк не ехали. Тогда городской автобус будет выжимать маршрутки. Плюс новые трамваи должны повысить интерес к этому виду транспорта
      14.09.2015 16:14
      0 | 7

      • Выправить расписание и водителей добавить,чтобы они после 8 вечера в парк не ехали? 
        Да вливание 1 млрд. рублей в этой сфере ничего не изменит!
        Автобусы сожгут маршрутчики 
        да и водилы уже привыкли с 7 до 18 часов с сиестой в 2 часа работать.
        14.09.2015 17:38
        0 | 3

    • Начало обновления трамвайного парка (впервые за 15 лет)
      Возврат проездных билетов (которых не было 9 лет)
      Ремонт трамвайных путей (впервые за последние 4 года)
      Начало проведения конкурсов на маршрутки и реальная борьба с нелегальными перевозчиками
      Объединение двух транспортных предприятий
      Пересмотр всей маршрутной сети (планируется)
      
      14.09.2015 16:29
      0 | 4

      • По поводу обновления трамвайного парка - это нивелируется полным отсутствием трамвайного движения в городе в данный момент
        Возврат проездных билетов, несомненно "+", но вот их цена не слишком вкусная, при нынешней плохой работе ОТ, вряд ли можно рассчитывать на их массовое применение
        Ремонт трамвайных путей пока не завершён, рано говорить о нём. как о свершившимся факте.Слишком много у нас благого начато и похерено.
        После конкурсов маршрутки - те же яйца. Машин на маршруте не стало меньше, всё те же автобусы малой вместимости. Так что в таких конкурсах для ОТ толку 0.
        Объединение двух транспортных предприятий пока не принесло ни каких результатов.
        Планируемый пересмотр всей маршрутной сети - пока очередное бла-бла-бла.
        Я не спорю, возможно, когда-то что-то из этого и приведёт к процветанию ОТ в городе, но пока о результатах этих инсинуаций говорить слишком рано. Имеем то что имеем СЕЙЧАС.
        14.09.2015 18:09
        0 | 4

        • Объединение двух предприятий - банкротного и почти банкротного приведёт лишь к скорейшему банкротству ПАТП1 . как ни крути, но ни топливо, ни электричество бесплатно поставлять никто не будет. А аппетита новых управленцев, очень далёких от транспорта, только растут! 
          14.09.2015 18:35
          0 | 0

    • А в чём деградация-то. Что раньше покупались новые трамваи или пути ремонтировали? Нет. Не было ни новых трамваев ни путей. Не было и проездных билетов. Помоему в 90-е они закончились и не появились. Да и так посмотреть дороги лучшие за последние несколько десятков лет. Набережную реставрируют, бульвары стороят и наконец-то очищают от рынков, превращённых в свалку старых ларьков и шавармных. Да и вообще стало чище. Если кто-то не видит изменений, то он либо слепой либо просто не хочет замечать современных тендеций застряв в 90-х.
      14.09.2015 20:40
      0 | 1

  • Позитивные изменения есть и это видно. Пускай не так много,как хотелось бы. При всем уважении к энтузиазму авторов,мое мнение,что все изменения воля управленческого звена,а не размышления общественников.
    14.09.2015 15:27
    8 | 7

    • Пример позитивных изменений приведите плз.
      14.09.2015 15:45
      1 | 4

    • Когда всё это начиналось, вы ещё не были зарегистрированы на ТИА и не писали под каждой новостью одобрительные оды администрации.)
      14.09.2015 16:32
      2 | 3

  • Если это изменения к лучшему боюсь когда наступит совсем хорошо. Большего бардака чем сейчас в городе ни в одни времена не было,плюс исчезла на 50% возможность доехать из пункта А в пункт Б! Молодцы общественники! Лучше б молчали,недоделки...
    14.09.2015 16:16
    2 | 5

  • Самое позитивное изменение устроили сами маршрутчики. Правда, продлился праздник всего один день. Это был День забастовки маршруток!
    14.09.2015 16:39
    0 | 7

    • маршрутчиков хотя бы штрафовать и трясти стали. 
      14.09.2015 18:04
      0 | 0

      • Кто и кого???
        14.09.2015 18:36
        0 | 3

  • Слив трамвая и увеличение платы за проезд, полный маршрутный беспредел, сопровождающийся междоусобными войнами, в том числе с поджогами - вот к чему мы все пришли на текущий момент.
    14.09.2015 16:48
    0 | 8

    • если это слив,то побольше бы таких сливов было. Вместе с этим сливом в трамвай вложили денег больше,чем когда-либо
      14.09.2015 17:23
      1 | 3

      • Я бы сказал потратили деньги, а не вложили! 30 лямов за сити стар, который то течёт, то тормоза не работают, то ещё что то не так... Против 17 миллионов за белорусский аналог. Кто то не плохо наварилсямна таких сделках!!! Надеюсь, что новый замглавы администрации на ведёт порядок и ворюг от власти отправит к бывшим коллегам на пл. Мира, а потом на пл. Гагарина
        14.09.2015 18:39
        0 | 2

  • Что за рекламный ход, отбеливающий бездействие администрации и болтунов из ЛУГа. За то время пока Егоров втирал нам про прелести ОТ произошли следующие изменения.  
    Трамвай умер. Даже после ремонта и введения в эксплуатацию всех новых трамваев, он будет в городе перевозить минимум. Если в СССР трамвай был в Калинине основным перевозчиком пассажиров то теперь это будет менее 1% пассажиров. 
    ГЭТ и ПАТП банкроты, ну их объединили  и чего, от перемены мест слагаемых сумма не меняется.  Будет большой минус по итогам года. 
    С маршрутками все продолжается тоже самое как и 5 лет назад, только теперь водители максимально легализованы что практически делает невозможным дальнейшие наведения порядка. 
    Если смотреть как за последние годы изменился ОТ то можно однозначно ответить только в худшую сторону. Первый и самый главный критерий это возможность доехать из точки А в точку Б, при существующим положении это сделать невозможно. Может для кого-то и норма плясать на остановке 1,5 часа в ожидание автобуса, но за такую работу ОТ можно смело ставить 2.
    Уж лучше ничего не делать чем пытается развивать т.о. ОТ. 
    14.09.2015 17:24
    3 | 6

    • После 1,5 часов ожидания автобуса ставить ПАТП двойку слишком,
      только сажать на кол!
      14.09.2015 17:31
      0 | 4

    • Ром,ну не пишите глупостей таких! В Калинине при СССР все ездили на трамвае,т.к. не было альтернатив в виде личных авто,скутеров,мотоциклов и велосипедов. Уверен,если бы машины были доступны в то время на трамвае бы никто не ездил. 
      Да,и не забудьте для чего строился трамвай - возить рабочих на предприятия: химволокно,вагонный,рыбокомбинат,КСМ...сколько сейчас там работает людей? в раз 30 меньше наверное. Сравнивать СССР и сейчас - архиглупо.
      14.09.2015 18:02
      3 | 0

      • Обратите пожалуйста внимание и постарайтесь запомнить этот классический образчик демагогии, потому что он достаточно часто используется чиновниками для оправдания сокращения маршрутов  ОТ .
        Несколько утрирую слова господина макдональдса, но только для того, чтобы лучше обнажить суть.
        
        1.Мол, сейчас у каждого своя машина или велосипед, а потому общественный транспорт никому не нужен.
        2. Сейчас не осталось крупных предприятий, поэтому ездить на общественном транспорте некому.
        
        В чем заключается  лживость данных утверждений ?
        
        1. Если теперь все ездят на своих машинах, велосипедах и самокатах, и на общественном транспорте больше ездить некому, то почему же в городе так много маршруток, число которых не уменьшается, а только растет ? Причем помимо легальных регулярно выходят и большое количество нелегальных, за право работать чуть ли не войны идут.
        Как видите, увеличение количества личных автомобилей, скутеров и прочих самокатов никак не привело к уменьшению потребности граждан  в городском  общественном транспорте .
        
        2. Про закрывшиеся предприятия. Ну да, за годы "стабильности" в городе уничтожено множество предприятий, на тех, что остались, вроде ТВЗ, идут сокращения.
        Но люди-то,раньше  работавшие на этих предприятиях- остались! И никуда не делась их потребность в передвижении по городу. Наоборот! Если раньше, во времена СССР, большое количество людей с утра до вечера находились на своих рабочих местах на предприятиях и город днем вымирал, то сейчас работа у многих стала совсем другая, и в связи с этим гораздо большее количество людей передвигается по городу в течении дня, в то время, когда тверскиеавтобусы гонят "на обед" на Исаевский ручей. Вспомните ,или посмотрите на старые фотографии, кто не застал то время,- улицы города днем становились полупустыми, тогда как сегодня на улицах города полно народа целый день.
        Потребность в городском общественном транспорте становится больше, а не меньше. Другое дело, что администрация не справляется с тем, чтобы эту потребность адекватно удовлетворить. В такой ситуации этим приходится заниматься многочисленным  частным предпринимателям- маршрутчикам. Их количество и количество маршруток на городских улицах лучше всего отвечают на вопрос, все ли и везде ли  ездят  теперь только на своих машинах. Кстати, при нормальном городском ОТ количество поездок на личном транспорте становится меньше, а улицы города- свободнее.
        Не ведитесь на демагогию.
        14.09.2015 22:16
        0 | 3

    • Флаг, я согласен, но есть инерция, энергия выбега. Надеюсь, сейчас низшая точка спада. Отдача не сразу появляется . Ремонт трамвайных путей и новые вагоны разве не плюс ? С автобусами согласен- полный беспредел,думаю, при такой организации движения как сейчас автобусы в городе вообще не нужны. Боюсь, что после слияния с ПАТПом троллейбусы и трамваи то же превратятся в летучих голландцев. Когда на машине едешь, вроде бы мелькают в городе автобусы , но если  захочешь дождаться- терпения и времени не хватит.
      14.09.2015 22:36
      0 | 1

  • Единый билет это только маленький шаг на пути к качественным изменениям в транспортной сфере. Очень бы хотелось по больше качественных современных автобусов и троллейбусов и по меньше  маршруток.
    14.09.2015 19:55
    0 | 0

  • Новые трамваи, ремонт путей и сокращение слабо загруженных маршрутов - правильные меры по одновременной оптимизации и сохранении трамвайного движения в Твери. Единый проездной должен помочь всему ОТ города. И то, что предприятия объединили - тоже верно: одно тянуть легче будет, часть каких-то расходов все равно выпадет.
    14.09.2015 20:47
    2 | 1

    • А как вы считаете, не надо ли уже  оптимизировать количество малозагруженных троллей от горадминистрации ? Полагаю, вы совсем не на общественных началах вытуживаете из себя эти стандартные  уныло-убогие комменты ? Конечно, количество  впечатляет. Но может лучше меньше, да лучше? Если уж о сокращении малозагруженных говорить ? :)
      14.09.2015 22:24
      0 | 3

  • То,что сделано ЛУГом трудно переоценить. Но пока не время почивать на лаврах и подводить итоги. "Революция, о которой так долго говорили большевики, совершилась!" :)
    Я имею ввиду начало ремонта нескольких важных участков трамвайных путей. Не мне Вам объяснять, что качественно уложенные трамвайные пути служат очень долго и именно  их состояние в значительной степени определяет привлекательность и перспективу трамвая как вида транспорта. 
    Но,как известно, одно и то же дело разные люди могут сделать очень по разному. Даже пуговицу пришить и  пол подмести у разных хозяек выйдет  по - разному.
    Так и укладку новых трамвайных путей можно провести очень по разному. И дело тут совсем не в методике, не в деньгах, а в человеческом факторе. В значительной степени качество выполнения работы определяется контролем за ее осуществлением. Чем больше внимание и контроль , тем выше будет качество при прочих равных условиях. По-моему, сейчас это самое главное, на чем надо сосредоточить усилия. Я конечно понимаю, что указывать и давать советы просто, но все же хочу привлечь Ваше внимание к вопросу контроля за качеством проведения работ, может,  у Вас возникнут какие-нибудь идеи в этом направлении. А может кому  из читателей что-нибудь продуктивное предложит. Так давно в городе не ремонтировались трамвайные пути, 
     и очень хочется, раз уж за это наконец-то взялись, чтобы это было сделано качественно.Лишнее внимание к этому моменту никогда не помешает.
    15.09.2015 00:03
    0 | 4

    • Кто же будет контролировать???? Не осталось транспортников  ни в администрации, ни в объединённом патп...
      15.09.2015 00:24
      0 | 0

      • Мне кажется,  главное тут  не в профессии. И  при транспортниках ОТ в Твери прекрасно деградировал , к тому же у транспортников  бывают свои интересы , часто далекие от интересов пассажиров. 
        Главное в  1)  личных качествах представителя администрации, который отвечает за контроль и будет принимать работу, 2) внимании общественности и ее участии в осуществление этого контроля. С одним человеком всегда проще договориться. Даже если он честный человек, внимание общественности ему только будет помогать. Подрядчик же все видит. Если кроме одного представителя из администрации никому больше до ремонта и дела особого нет, отношение будет одним. А если они будут видеть, что на объект каждый день( точнее, в данном случае -каждую ночь) повадилась приезжать куча разных депутатов и представителей общественности, отношение будет совсем другим. Да и официально ответственному  представителю администрации, если он честный, будет проще отбивать предложения решить все "по хорошему". Ему будет проще сказать типа "да не могу я, смотри, здесь кроме меня сколько всякого  народа смотрят да все вынюхивают". Особенно важно , когда укладка новых путей пойдет.
        Мне кажется, в этой ситуации даже лучше сдвинуть сроки, чем жертвовать качеством. У нас издавна повелось так, что наибольшее количество халтуры и брака появляется тогда, когда надо сдать еще неготовый объект к какому-то установленному с потолка сроку( в СССР - к каким-то торжественным датам, сейчас,в годы "стабильности" жесткие заведомо малореальные сроки часто устанавливают исходя из коррупционных соображений, чтобы было о чем торговаться с подрядчиком ). 
        Трамвай- значим для всего города, это не какую-то там площадку или тротуарчик плиточкой вымостить, пути укладывают на многие годы, поэтому раз уж на это выделили деньги, контроль за качеством должен быть адекватным.
        15.09.2015 10:30
        0 | 1

  • Вот так почитаешь комментарии и диву даешься – ну где ваши мозги, ребята? Лишь бы только администрацию города  ругать. Это прямо стало признаком хорошего тона, а то вдруг тебя заподозрят в симпатиях к власти? Тут невольно вспомнишь: «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона!»
    Я не защищаю городские власти, но, по-моему, надо хоть немного быть объективными.
    Что, проблемы с общественным транспортом только сейчас возникли? Нет! Они копились десятилетиями!!! Сами подумайте, более 30 лет никто серьезных вложений в материально-техническую базу муниципальных транспортных предприятий не делал! А почему? Да банально денег не хватало в городском бюджете, ведь надо было содержать огромную социальную сферу – школы, детсады, больницы, поликлиники и т.д. (правда, здравоохранение несколько лет назад было передано в ведение областного правительства, так ведь его забрали вместе с нехилыми доходными источниками городского бюджета!).
    И что, за эти прошедшие десятилетия региональные власти очень помогали областному центру развивать общественный транспорт? Да три «ха-ха» два раза!!! Наоборот, тариф на проезд РЭК Тверской области регулярно устанавливал ниже себестоимости. По федеральному законодательству в таком случае областной бюджет должен был гасить транспортному предприятию разницу в тарифах, чего никогда не делалось. Предприятия могли бы судиться на эту тему с областью, но этого не делалось. Догадаетесь, почему?
    В результате городские предприятия транспорта планомерно подводились к банкротству! Какое там развитие, если на простой текущий ремонт средств не было?
    И теперь вы думаете, что придет волшебник и за один год исправит то, что в течение 30 лет планомерно уничтожали? Или может быть администрации города вообще ничего не надо делать в этом направлении, а бросить все как есть – пусть и дальше загибается муниципальный транспорт? А еще и вагонный завод пусть без заказов сидит, а его рабочие пусть в безработных ходят? Зато будем заграничное покупать, а свое так и не научимся качественно производить? А кто же это на вагонзаводе-то работает? Уж не пришельцы ли из космоса? А может, все-таки, это сами же наши горожане? Брак гонят, а в сетях поносят власть на чем свет стоит?
    Вот так-то. У нас в наших недостатках всегда посторонний дядя виноват, но только не мы сами…
    
    15.09.2015 04:16
    3 | 1

  • Я что  то не пойму, а что вы хотите? Что бы общественного транспорта в Твери не было? Ведь он работает,изменился в лучшую сторону , люди пользуются.Достаточно посмотреть на наши остановки даже в часы пик. Что там народу много? Всегда можно уехать! Только каждый может решать на чем. И это правильно. Я только за ОТ.
    15.09.2015 07:59
    1 | 1

  • Я что  то не пойму, а что вы хотите? Что бы общественного транспорта в Твери не было? Ведь он работает,изменился в лучшую сторону , люди пользуются.Достаточно посмотреть на наши остановки даже в часы пик. Что там народу много? Всегда можно уехать! Только каждый может решать на чем. И это правильно. Я только за ОТ.
    15.09.2015 07:59
    1 | 1

  • Все что сейчас происходит с общественным транспортом, все делается к лучшему. Объединение  Мупов логичное и правильное решение, на фоне которого единый проездной вписывается как нельзя кстати. Трамваи купили, ремонт  путей ведут чудесно. Прежде чем грязью поливать вспомните что было 5 лет назад и как все выглядело. Обосрать то всегда проще чем увидеть что то реально хорошее.
    15.09.2015 08:53
    2 | 0

    • Где же чудесный ремонт путей??? Перекрёсток горького благоева как в начале июня расковыряли, так в дырах и стоит, машины переползают через рельсы! Ну да, дважды за это время дыры заливали битумом с крошкой, но этого Отличного ремонта хватало ровно на две недели!!! А за пролиз вам удовлетворительно, без фантазии лижите!!!
      15.09.2015 18:42
      0 | 0

  • Согласен транспорт ходит лучше, сейчас отремонтируют рельсы и скорость трамваев сможет возрасти, а руководителю ЛУГа можно сказать, что он теоретик, да и только
    15.09.2015 12:41
    0 | 0

    • Вот умора! 
      А вы то кто сами- теоретик или практик? И в какой же сфере вы сами являетесь практиком, позвольте узнать? В  сфере написании пустых комментариев на службе горадминистрации ? В таком случае с практикой, по-моему, мягко говоря, у вас  не очень. За бюджетные деньги можно и получше писать. Не только ЛУГ , процентов 90 пользователей тут на ТИА  совершенно бесплатно намного лучше пишут, чем вы. У вас же у всех один тупой сценарий, когда речь идет о каком-нибудь решении администрации :"Правильно!", "верное решение", "администрация правильно делает, что..." Ну как-то слишком убого пока  у вашего отряда получается.
      Или вы теоретик? Тогда в чем ваша теория заключается ? Тот же ЛУГ в серии публикаций излагает и отстаивает  свои взгляды  достаточно системно  последовательно и доходчиво. Тогда как  ваших и других штатных троллей нынешней горадминистрации комментариях не то, чтобы какой-то теории,  но даже отдельных собственных мыслей  и идей обнаружить не удается.
      То же мне практики-теоретики выискались. Боитесь, что на ваши места кого-нибудь из ЛУГовцев возьмут ? Да не переживайте, не нужны им ваши места задаром. Там  люди с образованием, состоявшиеся в своих профессиях, имеющие источник достаточных доходов, поднимающие транспортные проблемы и вопросы благоустройства города с точки зрения прежде всего  обычных  жителей города( пусть  более образованных и эрудированных, чем в среднем, но тем не менее их взгляд- с позиций именно простых жителей).
      Они пишут не за деньги, не по обязанности, потому, в отличии от вас, читать их интересно и позновательно. 
      
      А что нового можно узнать из ваших дежурных комментов? "Решение верное". "Администрация все делает правильно" :)) Учится вам еще надо, а то люди уже ржать начинают. А лучше всего- писать от души. Получите настоящую  специальность, найдите нормальную работу, источник дохода, тогда и у вас появится возможность писать о том, что вас интересует.
      15.09.2015 16:07
      0 | 2
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.