
7 апреля 2015 на сайте tver.ru был опубликован проект концепции развития общественного транспорта города Твери на 2015-2017 годы. Документ опубликовали для проведения так называемых публичных слушаний в электронном виде. Мероприятие довольно сомнительное и нет уверенности, что заполненный жителями опросник способен как-то повлиять на доработку проекта концепции. Поэтому было решено написать рецензию ЛУГа на представленную концепцию и отправить её Ю.Тимофееву и А.Корзину.
Текст рецензии
:: по клику откроется в новом окне ::
Выводы рецензии
Детальный анализ Концепции-2017 позволил выявить, что она выполнена на довольно слабом уровне, плохо проработана и не способна привести к кардинальному улучшению общественного транспорта города Твери.Реализация данной концепции приведёт к дальнейшему развалу тверского трамвая, так как 11 вагонов на двух маршрутах по необособленным и вероятнее всего неотремонтированным путям не позволят превратить данный вид транспорта в магистральный. Такая же участь впоследствии ждёт и тверской троллейбус, мероприятия по развитию и оптимизации которого отсутствуют в рассматриваемой концепции. Отсутствие мероприятий по развитию троллейбусной системы приведёт к дальнейшему снижению пассажиропотоков и соответственно к росту убыточности всего МУП «ГЭТ». Необходимо уточнить, что трамвай и троллейбус выгодно использовать при больших пассажиропотоках, иначе они несут огромные убытки городу. По всей видимости, авторы концепции не признают этого базового фактора, либо по неопытности не хотят его учитывать.
В Концепции слабо описаны вопросы финансирования предлагаемых мероприятий. Из федеральных программ упоминается лишь программа «Доступная среда», которая используется однобоко (обновлялись только автобусы и троллейбусы) и которой явно недостаточно для обновления необходимого количества подвижного состава. При этом существуют ещё как минимум две федеральные программы софинансирования, которые в Концепции не упоминаются и в которых город вероятнее всего не собирается принимать участия.
По итогам всестороннего анализа Концепции-2017 можно сказать, что предлагаемые преобразования городского общественного транспорта не позволят кардинально улучшить его работу, вывести транспортные предприятия из предбанкротного состояния и повысить качество транспортного обслуживания горожан.
Я так понял что количество троллейбусов хотят ещё больше уменьшить. Да это наверное главное "достижение" концепции.
Уменьшение числа маршруток за счет больших автобусов. Ну это возможно, только думается мне что реализация опять будет нулевой. В таких случаях прибегают к точёным воздействия. Ну например пусть вначале восстановят автобусный маршрут №20 в том виде когда он был с мерседесами, пусть добьются такого пассажира потока как раньше. Тогда и дальше можно действовать.
Особо пугают выводы концепции - вообще не о чём. Т.е. даже если ни чего не получится спроса не будет ни какого.
upd: http://vk.com/wall-66060023_9289