Рецензия ЛУГа на концепцию развития ОТ Твери 2015-2017
7 апреля 2015 на сайте tver.ru был опубликован проект концепции развития общественного транспорта города Твери на 2015-2017 годы. Документ опубликовали для проведения так называемых публичных слушаний в электронном виде. Мероприятие довольно сомнительное и нет уверенности, что заполненный жителями опросник способен как-то повлиять на доработку проекта концепции. Поэтому было решено написать рецензию ЛУГа на представленную концепцию и отправить её Ю.Тимофееву и А.Корзину.
Текст рецензии
:: по клику откроется в новом окне ::
Выводы рецензии
Детальный анализ Концепции-2017 позволил выявить, что она выполнена на довольно слабом уровне, плохо проработана и не способна привести к кардинальному улучшению общественного транспорта города Твери.Реализация данной концепции приведёт к дальнейшему развалу тверского трамвая, так как 11 вагонов на двух маршрутах по необособленным и вероятнее всего неотремонтированным путям не позволят превратить данный вид транспорта в магистральный. Такая же участь впоследствии ждёт и тверской троллейбус, мероприятия по развитию и оптимизации которого отсутствуют в рассматриваемой концепции. Отсутствие мероприятий по развитию троллейбусной системы приведёт к дальнейшему снижению пассажиропотоков и соответственно к росту убыточности всего МУП «ГЭТ». Необходимо уточнить, что трамвай и троллейбус выгодно использовать при больших пассажиропотоках, иначе они несут огромные убытки городу. По всей видимости, авторы концепции не признают этого базового фактора, либо по неопытности не хотят его учитывать.
В Концепции слабо описаны вопросы финансирования предлагаемых мероприятий. Из федеральных программ упоминается лишь программа «Доступная среда», которая используется однобоко (обновлялись только автобусы и троллейбусы) и которой явно недостаточно для обновления необходимого количества подвижного состава. При этом существуют ещё как минимум две федеральные программы софинансирования, которые в Концепции не упоминаются и в которых город вероятнее всего не собирается принимать участия.
По итогам всестороннего анализа Концепции-2017 можно сказать, что предлагаемые преобразования городского общественного транспорта не позволят кардинально улучшить его работу, вывести транспортные предприятия из предбанкротного состояния и повысить качество транспортного обслуживания горожан.