https://tvernews.ru/blog/14953/199252

Автор

TverWiki

Блог

TverWiki

Исследование парковок в Брусилово

TverWiki, 20 Марта 2015, 12:09
, 25

По мере роста автомобилизации ситуация с нехваткой парковочных мест во дворах с каждым годом становится всё сложнее. В СССР дома проектировались на гораздо меньшее число автомобилей, поэтому сейчас, после резкого роста автомобилизации, у жителей домов выше 5 этажей возникли проблемы с поиском парковочных мест. Жильцы начинают парковаться на тротуарах, газонах и детских площадках. Нередки случаи самовольного захвата парковочных мест. Администрации Твери ещё придётся приложить немалые усилия, чтобы решить эти накопившиеся проблемы или по крайней мере сгладить их негативное влияние на нашу жизнь.

Другой разговор - новостройки. Для тех домов, что строятся сейчас, необходимо сразу учитывать текущий и даже расчётный уровень автомобилизации и соответственно обеспечивать жителей необходимым числом парковочных мест. Если этого не сделать, то проблема тяжким бременем ляжет на плечи муниципалитету, который итак живёт в условиях недостаточного бюджета (в расчёте на одного жителя).

Застройщик обеспечивает жителей парковками по существующим строительным нормативам. Имеется подозрение, что данные нормы устарели и не отвечают современным требованиям к качеству городской среды. Для того, чтобы это проверить, Лаборатория Удобный город совместно с Новостройками Твери решили провести небольшое исследование, о результатах которого и расскажем в этом посте.

Почему Брусилово?

Брусилово - это новый высотный микрорайон на юге Твери, идеально подходящий для проведения подобного исследования. Он находится на отдалении от существующей жилой застройки, что позволит легко определить автомобили, принадлежащие исключительно жильцам Брусилово. Микрорайон продолжает застраиваться, поэтому можно будет и дальше наблюдать за развитием ситуации с парковками. Проект застройки выглядит вот так

На начало февраля сдано и заселено четыре дома: №3 на 22 этажа и №№ 5,7,9 по 17 этажей каждый

К сдаче готовится ещё два дома по 22 этажа, которые на момент исследования не учитывались. Через год-полтора обязательно проведём повторное исследование, чтобы посмотреть, как изменится ситуация после сдачи двух новых домов.

Цели и задачи исследования

Цель исследования - определить необходимость изменения парковочных нормативов на основе проведённого анализа ситуации с парковками у конкретных новостроек.

Задачи исследования: - определить число созданных застройщиком парковочных мест; - определить ориентировочное число автомобилей жителей новостроек; - выявить общее число нарушений правил парковки и их разновидность; - оценить обеспеченность парковочными местами всех жителей; - разобрать строительные нормативы, определяющие число парковочных мест для новых домов; - сравнить установленные нормативы с фактическими данными эксперимента.

Дата и время исследования: 02 февраля 2015 года, 22:30

Парковки Брусилова

Все парковки условно можно разделить на несколько видов: - парковка вокруг дома (придомовая территория); - плоскостная парковка при въезде в Брусилово на 80 мест; - платная парковка на 80 мест. Со стороны подъездов 17-этажек машины влезают по обе стороны проезда

Для всех остальных дворовых проездов с двух сторон машины как правило не помещаются из-за малой ширины, поэтому многие нарушают. Схематично выглядит так

оранжевым - официальные парковочные места, красным - парковка с нарушениями

В августе прошлого года у самого въезда в микрорайон близ дома №3 появилась плоскостная парковка Вмещает около 60 автомобилей

оранжевым - зона парковки, зелёным - пешеходные подходы к ней, серым - нелегальная парковка на земляном покрытии

Платная парковка находится у домов №№5 и 7. Территория огорожена забором, имеется шлагбаум и будка с охраной, со слов охранника на платной парковке 80 мест

 

Нарушение правил парковки

Помимо официальных парковочных мест жители устраивают себе и неофициальные. Наиболее частое нарушение - это парковка на тротуаре

По многим тротуарам невозможно пройти. Забавно, люди покупают себе автомобили дороже миллиона рублей и жалеют 25 тысяч в год на платную охраняемую парковку Думаете, что это парковочный карман? Вот и нет, перед вами обычный тротуар

Оправдания вроде "под снегом не видно" не принимаются. Всё прекрасно видно и все знают, что это тротуар

Но всё равно паркуют там свои автомобили. Пешеходы могут пройти только по дороге Ещё одним нарушением, создающим значительные препятствия пешеходам, является парковка на поворотах во дворы

По правилам такая парковка в 5 метрах от перекрёстка запрещена, но никого это не смущает. Потому что за подобными вещами не ведётся абсолютно никакого контроля

Автомобилисты не понимают, как они мешают пешеходам. Каждый думает только о себе и о том, как припарковаться ближе к подъезду

Мы стали настолько ленивы, что уже сложно пройти 100-200 метров до плоскостной парковки. Парадокс ситуации в том, что этот тротуар как раз ведёт к той парковки. Другими словами нарушители способствуют тому, чтобы как можно меньше людей пользовались большой парковкой у дома №3. У дома №9 устроена массовая парковка на газоне. Летом там будет месиво из грязи, а высаженные молодые деревья скорее всего будут уничтожены

В самом дальнем углу микрорайона нашлась захваченная парковка. Кто-то повесил цепочки и считает эту землю своей. Настоящий каменный век

В 2014 году красной диагональной разметкой обозначили у подъездов места для пожарных нужд. Парковка на этой разметке не учитывалась как нарушения, так как в ПДД такая разметка не определена, а дублирующих запрещающих знаков в Бру не установлено.

Когда появится либо первое, либо второе, будет ещё минус 25 мест. Ещё один вид нарушения, который удалось заметить, это парковка под знаком на улице М.Смирновой

Данная проблема решится с открытием двух новых корпусов и организацией полноценного кругового движения (проще говоря появится +21 место). А пока все автомобили на фото являются нарушителями Иногда ГИБДД наведывается в микрорайон с эвакуаторами (вместо того, чтобы использовать парконы), из-за этого случаются заторы на выезде. Подробно об этом можно посмотреть в видео Тверского проспекта. Самое печальное, что въехать и выехать в Брусилово можно только по одной дороге. Если происходит авария на выезде, то заблокированными оказываются практически все полтысячи автомобилей жителей! Но вернёмся к парковкам. Жители паркуются также за огороженной территорией у 9 дома

С одной стороны парковка зимой в данном месте вроде как и не является нарушением. Но мы отнесли её в раздел нелегальных, так как это временное решение, по плану тут должен стоять ещё один высотный дом. Учёт этих парковочных мест приведёт к необъективной оценке обеспеченности жителей парковками.

К тому же летом на нелегальной парковке будет месиво из грязи, что не соответствует понятию нормальной парковки. Автомобили будут колёсами развозить комья земли по улично-дорожной сети всего города

Результаты исследования

Вот и добрались до самого интересного! Технический материал с подробным расположением парковочных мест и нарушителей публиковать в посте смысла не имеет смысла. Все желающие могут ознакомиться с ним по ссылке. Представим сразу итоговую иллюстрацию ситуации с парковками в микрорайоне Брусилово

:: по клику откроется фото в большем разрешении ::

На глаз примерно четверти или даже трети всех автомобилей жителей не хватает официальных парковок. Подробные расчёты в этот пост не поместились, с ними можно ознакомиться на сайте ЛУГа.

Обеспеченность официальными парковочными местами на февраль 2015 составляет: 380 / 814 = 0,47 места 1 квартиру.

Требуемая обеспеченность парковочными местами по результатам эксперимента составила: 524 / 814 = 0,64 места на 1 квартиру.

Прогнозируемая обеспеченность парковочными местами на расчётный срок при условии увеличения уровня автомобилезации с 295 авто на 1000 жителей в 2015 года до 442 авто на тысячу в 2025 составляет: 0,64 * 442 / 295 = 0,96 места на 1 квартиру.

Однако понятно, что этого будет недостаточно, так как сейчас новостройки ещё не до конца "обжились" - у кого-то ещё идёт ремонт, кто-то не обзавёлся детьми и соответственно дополнительными автомобилями. Теперь рассмотрим, как регулируется число парковочных мест в установленных нормативах.

Нормативное регулирование

Есть общероссийский норматив СП-42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", пришедший на смену старому СНиП 2.07.01-89. Конкретной нормы по числу парковок для постоянного хранения автомобилей в СП не предусмотрено. Зато имеется интересное требование по подземным стоянкам: В Брусилово нет ни одной подземной парковки, следовательно данное требование не выполняется. Помимо СП в Тверской области действуют "Региональные нормативы градостроительного проектирования Тверской области", утверждённые постановлением обладминистрации №283-па от 14.06.2011 года. Разберём три очень важных момента нормативов, связанных с обеспечением парковками жильцов новостроек:

1. Временные парковки

В обязанности застройщика входит строительство так называемых временных или гостевых парковок в радиусе 200 метров. Для наших 814 квартир и массового типа жилья необходимо 285 "временных" парковок. Можно смело сказать, что данное условие застройщик выполнил.

2. Парковки для постоянного хранения

Согласно таблице 102 нормативов для постоянного хранения автотранспорта для массового жилья рекомендуется обеспечивать 1,5 машиноместа на 1 квартиру, чего для Брусилова будет более чем достаточно К сожалению, таблица 102 носит лишь рекомендательный характер, поэтому обязать застройщика строить необходимое число мест никто не может. Ситуация с парковками в Брусилово наглядно показывает, что отсутствие чётких требований по числу парковочных мест для постоянного хранения приводит к нарушениям правил парковки и неудобству проживания в новом доме. Совершенно очевидно, что нормативы устарели, их необходимо актуализировать, чтобы обеспечить необходимое качество жизни жильцам новостроек и не допустить будущей нагрузки на городской бюджет по созданию новых парковочных мест ещё и для новостроек.

3. Радиус действия

Весь секрет парковочных проблем также кроется в нормативах по дальности расположения постоянных парковок. В таблице 104 установлена максимальная удалённость парковок от подъездов, а в таблице 102 её нет. Поэтому проектировщики отталкиваются от расстояний, прописанных в п. 3.5.193 нормативов: Таким образом, нормативы допускают расстояние от дома до парковки 800-1500 метров! Такие расстояния были уместны для гаражей в советском союзе, но явно устарели для нашего времени. Конечно, никто из жильцов не будет ходить полтора километра до парковки, а будет бросать свою машину на газоне, тротуаре и детской площадке. Чтобы все понимали, какое это расстояние для брусиловских домов, нанесли радиусы 0,8 км и 1,5 км на местность: Получается, что застройщик вообще может не выполнять пункт 2 по парковкам, так как в таких больших радиусах всегда найдётся парковка хотя бы вдоль дорог или у торговых центров. В данном случае это громадная парковка Глобуса и Леруа.

Другими словами не в полной мере защищаются права жителей. Они покупают квартиру, но потом выясняется, что негде парковать машину: ни на платной парковке рядом с домом, ни на бесплатной в удобном радиусе 300 метров.

Выводы

Проблемы дворовых парковок с каждым годом только усиливаются. Всем очевидно, что дворы домов, построенных в советское время, придётся переделывать, так как они строились по устаревшим нормативам. На кого ляжет это бремя - на жителей этих домов или на городской бюджет - пока непонятно. Проблема серьёзная и в сильно запущенном состоянии. Понятно, что решать её нужно комплексно, обсуждая варианты решения с застройщиками, администрацией и всеми заинтересованными лицами.

1. На примере высоток в Брусилово было показано, что при соблюдении действующих нормативов по числу парковочных мест, проблема с парковками стоит остро - фактически каждый четвёртый автомобиль припаркован с нарушением.

2. Чтобы не допустить массового роста парковочных болезней для всех возводимых новостроек города возможно стоит пересмотреть региональные нормативы в части требований по парковочным местам.

3. Помимо нормативов жизненно необходимо активнее контролировать нарушения правил парковок во дворах (Администрации и ГИБДД), а жителям начать работать с управляющей компанией по увеличению числа парковочных мест в уже построенных домах. Без этого снизить негативное влияние парковочных проблем на нашу городскую среду не получится.

пс. Если вам нравится, что мы делаем, вот здесь описано, как помочь проекту финансово.

Оцените статью
   10  3
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (25)


  • 12:20 20 Марта 2015
    15 7
    "Они покупают квартиру, но потом выясняется, что негде парковать машину: ни на платной парковке рядом с домом, ни на бесплатной в удобном радиусе 300 метров."
    Я бы сказал иначе - жители всё прекрасно понимают, и со словами "а, пофигу, припаркуюсь на пешеходной дорожке или на детской площадке", покупают квартиру.

    • 15:37 21 Марта 2015
      4 0
      Просто эвакуатор не ездит, если б ездил было бы не пофиг

  • 12:23 20 Марта 2015
    4 7
    ну,спасибо,кэп!

    Велосипед вновь изобретен.
    Вопрос один:а зачем там тогда квартиру покупать?
    Если ты покупаешь квартиру дешевле,чем скажем у жилдора с их улицей Голландской и подземным паркингом,то чему удивляться?

    Любому жителю любого более менее крупного города известна история с парковками,в которой, кстати сказать,виноваты сами жители.
    Придомовая территория их собственность.

  • 12:25 20 Марта 2015
    12 1
    однако всем по фигу.Купим хату,машину найдем куда ткнуть.а лучше цепочку повесим и отожмем себе кусок двора,а все остальные пусть ищут себе место,где хотят)

  • 12:37 20 Марта 2015
    12 4
    Все кто покупают ,там квартиры знают заранее , что парковок там нет.

  • 14:32 20 Марта 2015
    12 3
    Народ покупает квартиры не там, где парковки и не там, где захочет.....а там, на какое место у него хватит денег...........думаю парковка-это последнее, что он учитывает при выборе квартиры!!!!!!!!!!!!!!!

    • 22:44 20 Марта 2015
      2 0
      к сожалению, так. у нас вся эта история с парковочными войнами, самозахватами и прочим только начинаются, т.к. только появляются большие высотные микрорайоны.

  • 14:41 20 Марта 2015
    2 2
    скоро хозяин ук тжк построит в том районе платную парковку на 200 машин и проблема решится. и вопрос писателям, а где в городе строят дома с нормальными парковками? ответ ни где. проблема закладывается еще на стадии проектирования домов. хороший пример строящейся дом на берегу реки Лазури на повороте к ГИБДД. там сейчас видно что машины будут стоять на проезжей части.

    • 22:49 20 Марта 2015
      1 0
      ответ читателю, не дочитавшему до конца: в конце поста подробно расписаны нормативы. вот в них и кроется, как нам кажется, корень всех зол

  • 15:32 20 Марта 2015
    8 1
    Рядом с Брусилово 2 гаражных кооператива. Можно гараж или снять или купить. Не используемых гаражей - тьма!

    А по поводу покупки квартиры в этих свечках - ни за какие коврижки не надо, тем более за свои деньги!
    С транспортом всегда будет жопа! И не важно с каким личным или ОТ! Причина -городу необходим не только Западный мост, но еще один путепровод над Октябрьской ж/д! Иначе на Волоколамском и Крупском путепроводах будет стояк!

    • 22:52 20 Марта 2015
      2 0
      всё правильно, в гаражах никто не будет арендовать место, пока можно безнаказанно парковаться на газоне и тротуаре.
      пс. плюс до них всё-таки далековато идти - 600 метров. что больше нормального расстояния пешеходной доступности. проще уж в мамулино поставить.)

  • 16:06 20 Марта 2015
    7 2
    Очень понравилось исследование ЛУГа. Но с выводами всё не так хорошо. Если проблема в устаревших нормативах то это не является проблемой горожанина. Кто запрещал или не давал городской думе своевременно предусмотреть этот момент. Уже 10 лет назад было понятно с парковками будет всё плохо. Поэтому бремя создание новых парковок однозначно должно ложиться на город.
    Разговоры про "лень пройти 200 - 300м" надо заканчивать. Это какой то дурак ляпнул лет 10 назад и до сих пор повторяем. Да никто уже давно не лениться идти и 200, и 500, только через каждые 100 метров по другому дому и жителям других домов тоже надо куда то ставить авто.
    И ещё история из опыта. Между ул. Освобождения и Оснабрюкской болото которое и посей день никак не используется,ещё в 2007 году когда стало понятно о массовой застройки в Мамулино, нами было предложено большую часть болота закатать в асфальт для создание большой парковки и стоянки. Причем более близкая к Мамулино 2 должна была стать парковкой бесплатной. Там огромная площадь и речь бы шла не 100-200 Машино местах, а о тысячах и потребностью в парковке удовлетворились бы все и брусилово и мамулино 2. Видать наше горе руководителе ждали на карман, но так никто и не дал, поскольку там и сейчас огромное болото. Вывод в проблеме парковке на данной территории виновата администрация города.


    • 16:59 20 Марта 2015
      2 0
      В Твери нормальные зодчие вывелись в ХIХ веке. Современные архитекторы работают только на свой карман. Примеров тому множество, как в центре города так и на периферии.

    • 22:56 20 Марта 2015
      3 0
      Вы правы, Дума должна была давно обратиться в Заксобрание с предложением пересмотреть нормативы, устанавливаемые на региональном уровне. Вот только никому до парковочных проблем пока нет и дела. Мы давно следим за транспортными вопросами города и подобные вопросы, к сожалению, нигде не обсуждаются. Ни на одном уровне.

  • 22:37 20 Марта 2015
    3 4
    Рай для эвакуаторов! Только ненормпльный купит там квартиру..

  • 22:47 20 Марта 2015
    1 2
    Рай для эвакуаторов! Только ненормпльный купит там квартиру..

    • 22:58 20 Марта 2015
      2 2
      Что касается квартир, то они выполнены довольно качественно. По транспортному вопросу беда, да..

      • 20:32 21 Марта 2015
        0 1
        Касаемо качества квартир - в тех домах не бывал, допускаю, что откровенных ляпов застройщика немного. В большинстве новостроек для избавления от иллюзий достаточно открыть этажный щиток.

      • 06:38 22 Марта 2015
        0 2
        Какой там качественно!молдаване накосячили,в первом доме вобще фундамент треснул!

  • 13:57 23 Марта 2015
    5 0
    На бесплатной парковке стабильно половина мест не занята. Людям лень пройти лишние несколько метров! В Брусилово есть еще проблема с общественным транспортом - его просто нет. Большинство, кто покупают там квартиры, имеют машины, потому что иначе оттуда очень трудно уехать (вспомним, что им лень пройти до бесплатной парковки, что уж тут говорить о том, чтобы пройти до автобусной остановки, которая аж в Мамулино-2) Был бы общественный транспорт нормальный - машин бы меньше было вокруг домов понаставлено, я так думаю.

  • 13:33 25 Марта 2015
    2 1
    Зачем сотрясать воздух комментариями со своими догадками, не зная при этом настоящего положения вещей в брусе. Один пишет, что трещина в первом доме (были такие слухи, но даже если это так, то не в первом, а во втором доме), другой - что массовая работа эвакуаторов решит проблему. Массовая работа проводилась!. Неоднократно! И проводится с завидной регулярностью. Только проблемы это не решает, как "2 миллиона" стояли на тротуаре, так и стоят.
    Отсутствие достаточного количества парк.мест - это основная проблема, но вторая по значимости - отсутствие культуры у самих автолюбителей.
    Живу там 3 года и ни разу не ставила на тротуар машину. В семье две машины, одна стоит на платной. Стоимость вполне себе нормальная, учитывая, что там охрана круглосуточная. Вторую всегда находили, где приткнуть, не нарушая ПДД - чаще на бесплатной грязной парковке в 200 метрах от дома, и не западло.
    Покупать там квартиру или нет, это личное дело каждого, кому нравится, кому нет. Район, улица не имеют значения, если ты покупаешь квартиру в многоэтажке в нынешнее время. С парковками будет ж..па. Многоэтажки с подземными парковками тоже проблемы не решат - машиномест там немного.
    И еще: когда покупали квартиру там, генплан выглядел несколько по-другому: 22-этажка была одна и на въезде в район был запланирован многоуровневый паркинг. Генплан изменили, паркинг из него вычеркнули.
    И этим грешат многие застройщики.
    Многоуровневые паркинги конечно решили бы проблему.
    А так: постоянно свободное место будет только в собственном доме.

вверх