Рубрика ОЧ: четвёртые переходы на Студенческом убрали для автомобилистов, ущемив права пешеходов
Тема: Организация четвёртых пешеходных переходов на 6 перекрёстках:
- Студенческий-наб. С.Разина;
- Студенческий-В.Новгорода;
- Студенческий-Новоторжская;
- Студенческий-бульвар Радищева (для двух пересечений);
- Студенческий-Симеоновская.
Начало истории здесь.
ФИО и должность чиновника, с которым велась переписка по данному вопросу:
Егоров Роман Николаевич, начальник Департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта города Твери.
Письмо и ответ #1
Текст обращения был следующий:
"Практически на всех перекрёстках Студенческого переулка с другими улицами отсутствует один из четырёх пешеходных переходов (нет знаков и разметки). Это существенно снижает пешеходную привлекательность центра города, так как людям для преодоления перекрёстков приходится постоянно переходить с одной стороны улицы на другую (подробное описание здесь - http://tverwiki.ru/rubric/projects/595.html). Естественно так никто не делает, потому что это неудобно, в результате пешеходы подвергают себя и других участников движения опасности, выходя на дорогу в местах отсутствующих пешеходных переходов.
Прошу обратить пристальное внимание на данную проблему и в целях повышения пешеходной привлекательности туристического центра распорядиться рассмотреть возможность организовать четвёртые пешеходные переходы на следующих перекрёстках:
- Студенческий-наб. С.Разина;
- Студенческий-В.Новгорода;
- Студенческий-Новоторжская;
- Студенческий-бульвар Радищева (для двух пересечений);
- Студенческий-Симеоновская."
Ответ Департамента оказался довольно предсказуемым: переходы демонтированы по решению совместной комиссии с ГИБДД с целью повышения пропускной способности магистральных дорог. Полюбуйтесь:
Тот факт, что Департамент транспорта и ГИБДД считают магистральными дорогами такие улочки как набережная С.Разина, ул. В.Новгорода, ул. Новоторжскую, бульвар Радищева и ул. Симеоновскую уже говорит о многом в их восприятии города.
Примечательно, что из всех перекрёстков со Студенческим переулком улицей с наиболее интенсивным постоянным движением является ул.Советская. И в действительности она выполняет роль главной магистральной транспортной артерии этого района. Однако пешеходные переходы через Советскую демонтированы не были, что на самом деле правильно, но полностью противоречит указанной в письме причине демонтажа переходов - в связи с якобы повышением пропускной способности транспортных потоков.
Остальные улицы (С.Разина, В.Новгорода, Новоторжская, бульвар Радищева и Симеоновская) могут лишь номинально считаться магистральными, а по факту являются обычными улицами исторического центра шириной всего две полосы движения в обе стороны. Для повышения туристической привлекательности исторического центра данные улицы должны представлять возможность максимально удобного передвижения пешком. Отсутствие четвёртых пешеходных переходов делает передвижение пешком по центру города неудобным, снижает качество городской среды, и тем самым оказывает негативное влияние на туристическую привлекательность всего города.
зелёным - переход существует, красным - переход отсутствует
Отдельно стоит указать, что демонтаж четвёртых переходов не повышает пропускную способность дороги по следующим причинам:
1. Пропускная способность дороги определяется участком с наименьшей пропускной способностью
Минимальная пропускная способность участка дороги может быть вызвана разными причинами: светофор, сужение дороги, нарушение правил парковки и так далее. Для всех указанных улиц до и после рассматриваемых перекрёстков присутствуют объекты транспортной инфраструктуры, сдерживающие транспортный поток:
- для наб. С.Разина - проезд мимо запаркованных автомобилей у к/т Звезда;
- для ул.В.Новгорода - выезд к Нововолжскому мосту;
- для ул.Новоторжская - светофор при выезде на Тверской проспект;
- для бул. Радищева - выезд на Тверской проспект;
- для ул. Симеоновская - пересечение с пешеходной Трёхсвятской.
Повысить пропускную способность центральных улочек не удастся, не исключив все перечисленные ограничения, которые исключить невозможно в силу "немагистральности" данных улиц. Другими словами, бессмысленно ускорять автомобили на отдельном перекрёстке за счёт снижения уровня комфорта городской среды, если на следующем перекрёстке автомобили всё равно встанут в пробку.
2. Пешеход не переходит по двум переходам одновременно
В большинстве случаев пешеходы переходят дорогу по одному из пешеходных переходов - либо по левой стороне перекрёстка, либо по правой. Случаи, когда на обозначенных 6 перекрёстках пешеходы идут сначала по одной зебре, а потом по другой, минимальны и значительного влияния на пропускную способность дороги не оказывают. В том числе по причине, описанной в п.1.
3. С демонтажом знаков и разметки четвёртых переходов самих пешеходов не стало меньше
Более того наблюдения за данными перекрёстками показали, что пешеходы по-прежнему продолжают преодолевать перекрёстки по линии пересечения проезжих частей даже без наличия нанесённых зебр и знаков! Заставлять людей обходить перекрёсток буквой "П" немыслимо, и выглядит не иначе как издевательство над пешеходами.
Таким образом, меры по повышению скорости проезда отдельных перекрёстков автомобилями (которые всё равно встанут в пробку на светофоре на следующем перекрёстке) за счёт значительного снижения качества пешеходного движения в историческом центре города считаем неразумными и вредительскими.
Письмо и ответ #2
Всё вышеперечисленное было отражено во втором обращении.
Вы не поверите, но Роман Егоров ничего не понял из подробных разъяснений и просто повторил свою первую отписку с нелепым утверждением о повышении пропускной способности дороги:
Вот такие некомпетентные чиновники работают в Департаменте дорог и транспорта.