Таким вопросом мы задались, прочитав высказывания Юрия Васильевиче о трамвае на брифинге для СМИ от 2 сентября:
«В целом для поддержания МУП ГЭТ необходимо порядка 260 млн рублей ежегодно. Затраты сопоставимы со строительством нового детского сада. И в данный момент не по карману городу.… Именно поэтому, со слов сити-менеджера, будут закрыты и законсервированы большинство трамвайных маршрутов.… Останется, будет восстановлен и в дальнейшем получит поддержку самый перспективный трамвайный маршрут — от вокзала до Горбатки.»
( с сайта Афанасий-биржа http://www.afanasy.biz/news/society/?ELEMENT_ID=76089 )
«На брифинге был затронут и вопрос дальнейшей судьбы МУП «ГЭТ» и тверского электротранспорта. Юрий Тимофеев отметил, что положение на предприятии крайне тяжёлое. Состояние путей и подвижного состава — на грани эксплуатации. Удивляться этому не приходится: за последние 20 лет было отремонтировано всего 3 км рельсов при общей протяженности 57 км. МУП «ГЭТ» требуется серьезный объем бюджетных средств — только на поддержание его в текущем состоянии и покрытие убытков необходимо по меньшей мере 260 миллионов рублей в год. На ремонт одного километра путей — от 80 до 100 миллионов. Таким образом, на реанимацию только одного маршрута №5 нужно потратить порядка 940 млн рублей. И здесь встает непростой выбор — тратить астрономические суммы на поддержание трамвая либо вкладывать их в развитие города: в строительство детских садов, благоустройство, ремонт дорог. По мнению главы администрации Твери, система должна быть оптимизирована под реальные возможности бюджета, причём без ущерба как для пассажиров, так и для сотрудников предприятия. Закрывая трамвайные маршруты, администрация будет увеличивать количество автобусов и троллейбусов, а сотрудникам МУП «ГЭТ» будет предоставлять возможность пройти переобучение и трудоустроиться.»
( с сайта Администрации http://www.tver.ru/news/daily/5744/ )
Что же тут не так?
Во-первых, Тимофеева ввели в заблуждение, сообщив ему неправильные цифры по стоимости ремонта трамвайных путей. Стоимость ремонта 1 км одиночного пути составляет 20-50 млн. рублей в зависимости от выбранной технологии. Цифры 80-100 отличаются от реальных в 2-4 раза! Умышленное ли это введение в заблуждение главы Администрации или специальное, а быть может просто ошибка пресс-служб, которые привели протяжённость всех путей в однопутном исчислении, а стоимость ремонта для двухпутного, пока непонятно.
Во-вторых, Тимофеев основывается лишь на экономических показателях МУПа, которые ему подсовывают ненавистники трамвая из Администрации. Очевидно, что Юрий Васильевич не специалист в городском транспорте, тем более не специалист в рельсовом транспорте, который на всю область есть только в одном городе — в Твери. Поэтому можно предположить, что в таких поспешных решениях он руководствуется мнением сотрудников департамента «ухудшений городской среды» благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта. Мнением сотрудников, которые не понимают зачем нужны проездные билеты, которые не хотят убирать лишние знаки запрета парковки, которые превратили Тверь в город, полный грязи и мусора. И наконец сотрудников, которые провели в прошлом году обследование пассажиропотоков, получили нелепые результаты, которые сами же и хотели видеть, и за целый год так и не смогли узаконить работу маршруток!
В-третьих, при принятии решений по трамваю крайне важно разобраться в причинах убыточности МУП ГЭТ. Глава Администрации этого, к сожалению, не сделал, а понадеялся на ту информацию, что ему предоставил департамент транспорта. А департамент транспорта в лице всем известного товарища Суханова называет следующие причины:
Полный текст письма здесь.
То есть во всём виновата политика тарифообразования, к которой Департамент транспорта якобы не имеет отношения. Такое может рассказывать студент-дорожник, но никак не заместитель начальника Департамента.
С другой стороны директор МУП «ГЭТ» не раз и не два говорил, что главной причиной убыточной деятельности трамвая являются дублирующие маршрутки, которые забирают платёжеспособных пассажиров. По каким-то причинам (на самом деле большинство горожан знает по каким) Департамент транспорта Фёдорова не слушал и на протяжении 10 лет не мешал неупорядоченному паразитическому развитию маршрутных перевозок.
Но на самом деле в убыточности ГЭТа виноваты даже не маршрутки сами по себе. Всё дело в отсутствии приоритетов для ОТ большой вместимости. Чиновники дептранса Твери до сих пор не могут понять одну простую вещь: трамвайные маршруты должны быть максимально обособлены от других видов транспорта, в противном случае ГЭТ будет висеть тяжёлым камнем на шее городского бюджета. Что собственно сейчас и происходит.
Отсюда.
При условии массовой автомобилизации существует явная прямая зависимость между процентом обособления трамвайных путей и состоянием трамвайной системы в целом. Специалисты по городскому транспорту знают, что эта зависимость вызвана особенностью работы рельсового транспорта, а именно — разными возможностями затормозить у шинного и рельсового транспорта. Любой рядовой водитель трамвая вам скажет, что трамвай гораздо сложнее остановить, чем тот же автобус. Следовательно при отсутствии выделенных полос шинный транспорт имеет существенные преимущества в скорости перед рельсовым транспортом, так как вагоновожатые выбирают скорость с учётом возможного появления автомобилей на путях в любой момент времени. В конце концов у трамвая нет руля, он не может объехать неожиданно возникшие препятствия в лице других, менее вместительных, транспортных средств.
Итак, меньший процент обособления путей -> меньше скорость трамвая -> меньше платёжеспособных пассажиров -> меньше выручка -> больше субсидирование из бюджета. Всё просто как дважды два, все города в мире это поняли 30 лет назад, да и в России за последние несколько лет крупные города начинают это осознавать. К массовой автомобилизации не могут приспособиться лишь чиновники департамента транспорта в нашей Твери и продолжают делать всё, чтобы закрыть трамвай.
В четвёртых, Тимофеев своим решением идёт против Корзина, Делакова, Лебедева, Рогозина, Бабичева, Суязова, Шевелёва и общественности. 1 сентября на совещании у Главы города все они однозначно высказались против дальнейшего закрытия маршрутов и приняли политическое решение о необходимости развития трамвая как магистрального вида транспорта по выделенным полосам.
В пятых, предлагаемый вариант оставить 5 и 11 маршрут нежизнеспособен. Это отметил и бывший глава города Олег Лебедев в своём выступлении на совещании у Корзина. Об этом же говорят и сотрудники ГЭТа — после сокращения сети в случае ЧП или поломки трамвай лишится возможности маневрировать, что впоследствии может привести к деградации и закрытию трамвая как такового.
Подводя итог всему сказанному, призываем Вас, Юрий Васильевич, проконсультироваться по данному вопросу не с Департаментом транспорта г.Твери, который довёл трамвай до такого состояния, вовремя не выступив с инициативой тотального обособления трамвайных путей, а с истинными специалистами-транспортниками, которые в частности говорят, что в таком жутком состоянии как в Твери трамвай не находится ни в одном городе мира.
Со своей стороны порекомендуем наиболее известных российских специалистов в области городского транспорта в России - Михаила Ростиславовича Якимова (г. Пермь), Михаила Яковлевича Блинкина (г. Москва) и специалистов Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт».
Не принимайте поспешных решений, город Вам этого не простит.
Кто подставляет Тимофеева?

Оцените статью
20
5
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (36)
в департаменте вообще сидят одни головные калеки и случайные люди, там нет специалистов в транспорте, и неоткуда взяться, даже в ближайшее время, просто потому что у нас такая система власти.клерки все что умеют красиво и грамотно писать бумаги на этом - все, понимания предмета там нет.
среди депутатов слышно только сплошной популизм, сегодня закрываем, завтра не закрываем, послезавтра сделаем как нам выгодней и никого не спросим. флюгеризм 146% пробы.
позиция ГЭТа тоже странная, полтора года власти говорят о какой-то там концепции развития , что трудно посадить одного специалиста ее написать, их там в гэте есть, и не один ? я понимаю что это не их дело, но если у нас те чье это дело - калеки, ну блин сделайте вместо них, не хотите на улицу напрягитесь. в итоге луг вместо всех написал хоть какую-то концепцию, которая как оказалось пока единственная. дурдом.
и что мы хотим чтобы с этими лебедями, щуками и раками(из Wot) у нас в городе что нибудь работало ?
от куда такие "познания" и экспертные заключения?
Тимофеев закройте трамвай. не толкайте город в очередную финансовую аферу.
лужкам наверное по приколу предлагать людям работать за копейки сегодня, что бы когда то там в будущем получать больше. особенно егорову свалившему в москуву)))
Во-первых, лично вы можете считать Тимофеева кем угодно, но выставлять его полным идиотом – это, пожалуй, уже слишком. Посмотрите сами на то, что вы пишете: "ввели в заблуждение", "ему подсовывают", "не специалист", "руководствуется мнением сотрудников", "понадеялся" и пр. Это что за портрет недоумка, который сам ничего не знает, надеется на всех подряд и верит в любую чушь? Вы действительно именно так главу администрации себе представляете? Или это такой оригинальный способ донести до Юрия Васильевича своё мнение об ошибочности занятой им позиции в отношении электротранспорта, по возможности, не вступая в конфликт? Так для этого надо иметь хоть какое-то понятие о корректности.
Во-вторых, финансовая составляющая муссируется вами уже не первый месяц, то и дело выходя на первый план и оставляя за кадром главный вопрос: "Городу нужен трамвай? Да или нет?" Вот смотрите, допустим, некоему абстрактному пациенту не менее абстрактный врач сообщает, что случай у того крайне запущенный, с кучей осложнений, и в такой ситуации он не видит другого выхода, как назначить действенное, но чрезвычайно дорогостоящее лечение, которое придётся оплачивать за свой счёт. Как должен реагировать пациент? Долго и муторно обсуждать с врачом собственные доходы или рыть носом землю в поисках средств? Ответ очевиден?
Но тогда и начинать надо было с того, на чём вы закончили, потому что всё остальное – мусор. Городу (не Тимофееву, а именно городу) давно уже жизненно необходима консультация специалиста-транспортника, да того же Якимова, раз уж вы о Михаиле Ростиславовиче сами заговорили. Но, обращаясь за подобной консультацией, нужно чётко осознавать, что диагноз не будет радужным, а на лечение потребуется время и деньги, причём немалые. И если Юрий Васильевич решится на это пойти, вычеркнуть его из истории развития города не сможет никто.
Ещё раз прошу прощения за грубость.
Тимофеев как стандартный начальник не будет самолично сидеть и собирать информация, для этого есть многочисленные замы, начальники отделов и просто клерк, а вот тут совсем беда, там нет специалистов. поэтому от него не ждут доскональное знания предмета, его задача определить нужно это, или не нужно. увы до него проблема не донесена в полной мере. поэтому он действует согласно логики менеджера, ненужные расходы нужно списать, логично ? да. а какие будут последствия . ОТ в городе и так на ладан дышит и город не хочет в него вкладываться, нет ОТ не проблемы, красота же.
насчет экономики, вы вот думаете что не вложив в трамвай 800 лямов, вы получите эти 800 лямов в бюджете ? нет. их как не было так и не будет, вы не купите на 800 лямов ни автобусов, ни троллейбусов, потому что этих денег нет. и детских садов не построите, это логика для идиотов, нельзя построить детский садик на деньги которых нет..
а теперь развиваем тему, денег нет трамвая нет, а рельсы надо убирать, убирать рельсы и провода будет чуть дешевле чем положить новые, то есть те же 800 лямов (хорошо 500), только их НЕТ, что будет ? ничего не будет, рельсы как лежали так и будут лежать, годами, как они лежат на советской, в южном, где там еще.
итог какой ? трамваев нет, рельсы лежат, денег ровно столько же.
тут можно долго продолжать делить шкуру не убитого медведя, результат будет один и тот же.
как я понял, про то и написан данный пост. весь вопрос и есть, почему Тимофеев не консультируется с настоящими специалистами в этом деле.
Хорошо, как думаете, на основе каких экспертных заключений Тимофеев предлагает закрыть все маршруты, кроме 5 и 11? Кто тот профессионал в городском транспорте, который ему это посоветовал? Или он сам, думаете, принял подобное решение, с бухты-барахты не разобравшись?
1. "За кого меня принимают в этой гостинице?! За дурачка?! За дурачка!" Вот примерно такой реакции можно ожидать в ответ на обращение, составленное подобным образом.
2. Прямой путь всегда короче. Для того чтобы указать кому-то на ошибки (даже если этот кто-то – глава администрации), совершенно необязательно играть в "Кто подставил кролика Роджера".
3. Финансовая сторона вопроса безусловно имеет значение, но ставить её во главу угла – заведомый проигрыш. Любая дискуссия в такой ситуации будет заканчиваться одним и тем же – "денег нет".
4. Если завтра некий абстрактный "врач" со всей ответственностью заявит, что без трамвая в Твери не обойтись, иначе по прошествии такого-то времени город попросту встанет, необходимые средства придётся найти.
5. Единственный стоящий абзац не может находиться в самом конце – это нонсенс. Мысль о том, что без участия специалистов от транспорта соответствующие решения не принимаются вообще, должна заявлять о себе с первых же строк.
6. Даже если желание удариться в патетику никак не побороть, бессмысленные угрозы наподобие "город не простит" лучше сразу забыть. Ставка на амбиции – тоже не лучший вариант, но он хотя бы не так комичен.
7/доп. Обсуждение "теории заговора" пользы не принесёт, скорее уж размажет ответственность. Тем более что и сама теория трещит по швам – глава администрации получает информацию не только от департамента, но и от И. Ю. Фёдорова, и пр.
8/доп. В любом ведомстве (ИМХО) есть своя "Джен Псаки", которая говорит ровно то, что ей сказано говорить, как бы нелепо это ни звучало, в этом и заключается её работа. Тратить своё время на "Псаки" – не самая рациональная идея.
Надеюсь, для понимания этого будет достаточно.
6. это не угрозы, это действительно так. просто не все могут оценить транспортную ситуацию через 10-15 лет, когда автомобилей будет в 1,5 раза больше и когда автобусы даже по выделенным полосам не будут справляться с пассажиропотоками на ряде маршрутов.
3. речь не про финансовую сторону, а про ошибку в однопутных/двухпутных длинах трамвайных путей.
2. ещё раз: Тимофеев не специалист в городском транспорте и быть им не может. он может только основываться на информации, что ему дают в окружении. например, "специалисты" из Дептранса, которые также специалистами не являются, иначе бы не довели городской транспорт до такого состояния
соснул, молодец. возьми с полки пирожо и поделись с опроской..
С 1 сентября количество политологов, экспертов и специалистов международного уровня в интернете резко уменьшилось.
Школота пошла в школу.
филя, мы тут посчитали и прикинули, если тебя посадить за педали генератора, то выработанное тобой электроэнергии (за минусом кормить/поить/менять тебе подгузники) вполне хватит, что бы любимый егоровым трамвай проехал пару см.
у егоркина наверное уплывает должность, вот он и рвет жопу. рекомендует. советует. умоляет)))
но за понимание благодарю.
но еще не все окончательно потеряно. вроде как 5й трамвай хотят оставить,и город никуда не делся. тут много еще чего можно сделать. кроме этого.
можно будет спокойно устраивать забастовки маршруток
и никто не сможет никуда уехать с утра на работу, т.к. уже АЛЬТЕРНАТИВЫ не будет НИКАКОЙ
и маршрутки смогут диктовать свои условия и любую цену проезда
вопрос только кому и зачем эта группа людей пытается помочь.
к примеру.
потерялась бабушка в лесу. бывает. полицая может и будет искать. но очень неохотно, долго и весьма не эффективно. но к счастью существует по крайней мере несколько общественных организаций которые берут на себя БОЛЬШУЮ часть работы по физическому поиску человека.
костяк, основа этих организаций, как правило, состоит из профессионалов имеющих достаточно большой опыт.
Опыт и знания имеют огромное значение.
Нагнать толпу желающих найти бабку не проблема. Проблема, что бы эта толпа не заблудилась сама, не утопла в болотах, не переломало, с дуру, себе ноги/руки.
Т.е. есть проблема. Есть люди которые имеют опыт по решению этих проблем.
Лужок же с одной стороны сборище оголтелых энтузиастов. Во главе с некой личностью, которая желает сделать себе небольшую ступеньку в верх.
Все эти красивые расчеты, схемы, разговоры это по большому счету демагогия. Жевание очевидных проблем, решение которых как правило упирается в отсутствие денег в городе. Огромных денег.
Нужен в городе трамвай?
Нужен. не помешал бы.
Может город содержать и модернизировать существующий – нет, не может.
http://www.tverduma.ru/news/?ELEMENT_ID=2971
"Юрий Тимофеев заявил, что сейчас прорабатывается план действий по сокращению числа маршруток, уже начались конкурсные процедуры, которые и определят тех, кто официально сможет заниматься пассажирскими перевозками на территории города."
Очень интересно...
Намерение правильное. Но если он сокращает от и маршрутки, то кто вместо ?
Готовит место под когото чтоли ?
Экономика пошла с горы. И это только начало. Если в лучшие времена сумели трамвай почти угробить, то теперь с чего смогут поднять ?