Альтернативная программа развития транспорта в Твери - анализ и вопросы
Помимо нашей петиции за восстановление и развитие общественного транспорта в Твери Татьяна Куликова (tarusa55) и Игорь Богатырев (999allan999) совместно с ТАС запустила ещё одну петицию «Против плана администрации о реорганизации маршрутной сети».
В целом дело хорошее. Но предложенный Администрацией план оптимизации мы не поддерживаем.
Мы поддерживаем вектор на развитие Общественного транспорта, который содержится в этой программе.
Но мы видим и ошибочные предложения по безальтернативному сокращению маршрутов
Первые вывод относительно предложений Администрацией здесь.
Стоит согласиться, что Администрация делает правильный шаг в плане легализации неупорядоченных перевозок автобусами малой и средней вместимости (маршрутками). Как все мы знаем, именно с попустительства самой Администрации уже долгое время на рынке маршруток в г. Твери творится полный бардак, когда практически все маршрутки работают без каких-либо официальных договоров на обслуживание маршрутов. При этом на одном только маршруте число предпринимателей-перевозчиков может быть больше десяти, а всего в городе существует более двух сотен перевозчиков! Изменение этой ситуации — определённо правильный шаг и его мы поддерживаем полностью. Но на этом плюсы планов Администрации практически заканчиваются...
При детальном рассмотрении обследования пассажиропотоков, проведённого питерцами, видно. что оно выполнено с определенной небрежностью и на уровне ниже заявленного в конкурсных требованиях. В исследовании упущен ряд важных факторов, которые вызывают определенные сомнения при рассмотрении обнародованной версии программы оптимизации транспортной сети. Об отчёте ещё будет отдельный большой подробный пост.
Несмотря на хорошее дело в виде петиции против предлагаемых изменения маршрутной сети, есть подозрения, что благие намерения Богатырева и ТАСа продиктованы вовсе не борьбой за улучшения жизни пассажиров, а за частные коммерческие интересы маршутчиков. Для того, чтобы это понять, достаточно заглянуть сюда и сюда. Ну да ладно, не столь важно, чем продиктованы интересы tarusa55 (хотя статистика её постов в ЖЖ говорит о нездоровом оживлении при появлении темы маршруток), поговорим лучше об альтернативной программе развития.
Помимо петиции против плана Администрации в этом же посте предлагается альтернативная «Программа организации транспортного сообщения в городе Твери». Авторство программы не указано, но внимательному читателю, следящему за транспортным обсуждениями в тверском сообществе, нетрудно догадаться, что это дело рук всем известного Игоря Богатырёва, который на этой почве сдружился с ТАСом. По факту это не программа организации транспортного обслуживания, а программа по повышению аварийности на дорогах города и развития маршрутного беспредела.
В программе используется довольно грамотный ход, когда написана весомая часть правды, а остальное наполнено неправдой, чтобы в последнюю было легче поверить. Именно так нам удалось пошутить на первое апреля о французском трамвае в Твери, и потом честно признались в этом безобидном розыгрыше. Однако в этой программе от могильщиков общественного транспорта не до шуток. Они на полном серьёзе предлагают закатать трамвайные рельсы в асфальт, безграмотно утверждая, что это избавит город от пробок. Это вообще в стиле наших оппонентов — предлагать разрушить что-либо и не предлагать развить что-либо.
Взглянем детально на программу:
1. Фееричное начало
«1.0. Задачей данной программы не может быть решение неких узких и откровенно попахивающих скрытыми коммерческими интересами задач, типа “Возродим трамвай” или “Избавимся от маршруток”...»
— такое чувство, что трамвай в Твери продвигают не простые граждане, а руководители УКВЗ или Белкомуннмаш. Нас уже давно пытаются обвинить в получении денег от производителей трамваев и в представлении интересов каких-то мифических коммерческих структур. При этом совершенно забывая, то мы являемся сторонниками общественного транспорта – трамваев, толлейбусов, автобусов большой и малой вместимости (маршруток), которые работают в рамках Единой системы пассажирских городских перевозок и по единым Правилам. К подобным методам очернения прибегают политтехнологи перед выборами. Умного человека таким нелепицам можно заставить лишь улыбнуться. А поскольку мы уверены, что жители Твери образованны и умны, то призываем не обращать внимания на бред Богатырева и идти дальше.
2. Рассуждение лишь текущими категориями
«наиболее популярными (вынужденно популярными) становятся более мобильные его виды, способные хоть сколь-либо быстро миновать или объезжать пробки… Самым же объективно приспособленным к таким условиям несомненно меняется маршрутное такси, способное, при необходимости, объехать помеху или затор “огородами”.»
— вот так автор уровнял нарушение ПДД и плюсы маршрутки. При таком «богатыревском» подходе не надо принимать меры, которые в будущем изменят облик города в лучшую сторону и которые решат весомую часть проблем.
Зачем создавать выделенные полосы для ОТБВ, вести жёсткую борьбу с парковкой на остановках, а также с тотальными нарушениями маршрутками ПДД, проводить ремонт путей, который не вёлся десятилетиями и другие необходимые меры? Можно «закрыть глаза» и маршрутка довезет «с ветерком», дворами ли, по тротуару ли, на красный свет ли, через сквер ли и так далее. Главное – быстро. Тверская «русская рулетка»
Во многих тверских дворах (!) именно из-за «объезда пробок огородами» появляются «лежачие полицейские» — так было в «Южном», когда маршрутки массово объезжали светофор на пересечении Гусева-Можайскогочерез дворы. Так происходит и в других районах. Это опасно и незаконно. Но это нравится Богатыреву.
Именно так маршрутки на многих перекрестках совершают маневр «все вдруг» при повороте налево одновременно с 2-х или с 3-х рядов, нарушая требование ПДД и разметки. Зато это позволяет им объехать пробку. Это опасно и незаконно. Но это нравится Богатыреву.
Подобных примеров множество – именно из-за системного нарушения ПДД (типа – «по мелочи») и культуры вождения маршрутки умудряются ездить быстро. Это опасно и незаконно. Но это нравится Богатыреву.
3. Избавление от трамвая преподаётся под соусом борьбы с пробками
«И ликвидировать пробки можно лишь одним путём: существенно (не менее, чем на 25-30%) снизив именно его объём, — вынуждая автовладельцев пересаживаться в транспорт общественный… [следующий абзац] Поэтому частью первой данной программы является полный и окончательный отказ от трамвая, с закаткой путей асфальтом и расширения таким образом проезжей части для других видов транспорта, в том числе и общественного.»
— автор программы предлагает «расширить проезжую часть» путём закаткой рельс. Но постойте, разве сейчас в центре запрещено движение по трамвайным путям? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы чётко для себя осознать, что закатка рельс в асфальт не высвободит лишнюю полосу в центре города — в месте максимальной концентрации траффика и пробок. Тут можно возразить — давайте тогда закатаем в асфальт существующие обособленные пути, например на Петербургском шоссе или на Чайковского!
Тут есть три важных момента, о которых автор этой «чудной программы» совершенно не думает.
Первое — новые дороги приведут за собой усиленный траффик. Очень наглядно это нам продемонстрировал прошлогодний пример с Орджоникидзе, где убрали рельсы. Поток машин там теперь серьёзно увеличился, а пробки не исчезли, как предполагали некоторые товарищи. Второй раз в эти сказки уже никто не поверит.
Второе: после расширения весь этот новый траффик всё равно упрётся либо в узкие горлышки-мосты, пропускная способность которых останется без изменений, либо в светофор на площади Капошвара, где перекрёсток просто не сможет переварить увеличенное количество траффика.
Третье – полноценный демонтаж рельс рельс с последующим ремонтом дороги для движения авто сопоставим по стоимости с капремонтов рельс и запуском нормальных трамваев. А просто «закатать рельсы в асфальт» — это значит выкинуть деньги на ветер, т.к. нормальной дороги не будет. А вот ежегодное латание за счет бюджета гарантировано. Но об этом Богатырев предпочитает не думать и не говорить.
4. Бесполезная идея по односторонней Горького и Никитина
"(возможно, сделав бы улицу Горького и набережную Афанасия Никитина односторонними)"
— эта давняя идея видимо до сих пор не даёт покоя некоторым личностям. Ни один раз обсуждали её в тверских пабликах и подробно разбирали, почему это не даст положительного эффекта. Похоже, что этой глупой идеей пытаются лишь убрать рельсы с Горького, только и всего. Тормозит на движение на этих двух магистралях не трамвай, а мосты, количество полос на которых в 3 раза меньше, чем на магистралях, которые к ним ведут.
5. Манипулирование читателем
«Упреждая одно из их традиционных возражений, уточним, что выделение отдельных, изолированных, полос для движения трамвая там, где их нет, конечно теоретически возможно, но практически — полностью перекроет движение иных видов транспорта, и введёт город в коллапс.»
— некомпетентные домыслы по поводу перекрытия движения других видов транспорта и ввода города в коллапс ничем иным как наглым враньём не являются. Почему эта схема работает во всех транспортных системах мира и уже во многих городах России, а у нас не заработает? Неужели Тверь такая особенная, или мы как обычно упремся в особенных людей, которые хотят изобрести велосипед?
Дальше начинается ещё большая феерия.
6. Предлагается закрыть старый мост для личных автомобилей
«Первый. Закрыть Старый мост для движения всех видов транспорта, кроме общественного (включая маршрутные такси), официальных такси, и спецтранспорта»
По сути предлагается создать приоритет для движения общественного транспорта через старый мост. В принципе создание подобных приоритетов — довольно распространённая штука, только чаще не закрывают проезд по мосту, а делают платным. Однако в данном случае это абсолютно бесполезная и более того вредительская мера! Во-первых, потому, что провозной способности мостов и так в городе катастрофически не хватает. Вспомните, что творилось в прошлом году, когда Восточный мост был закрыт на ремонт? Вот примерно то же самое и предлагают авторы, которые даже «постеснялись» подписаться под этой альтернативной программой!
Во-вторых, чтобы часть автомобилистов пересела на общественный транспорт, приоритет должен предоставляться на большей части его маршрута, а не одной локальной точке. При этом узкие горлышки с катастрофическим недостатком провозной способности ни в коем случае нельзя использовать для создания приоритета. Именно так мы и предлагаем для Старого моста в рамках пилотного проекта по 5 трамваю.
Но Богатыреву главное вбросить лозунг. А вот проработка деталей, просчет экономический, транспортное моделирование – этим он себя не утруждает.
7. Платная парковка 100 рублей в час не только в центре, но и близ всех магистральных улиц
«Нарушителей немедленно эвакуировать, со штрафом не менее 10 тысяч рублей. Остановку и стоянку во всех кварталах, примыкающих к магистральным улицам, а также в районе центра города (ориентировочно в радиусе до Головинского вала, с естественными исключениями вроде частного сектора в Затьмачье) разрешить, но стоянку сделать стопроцентно платной, с оплатой не менее 100 рублей в час.»
— те из вас, дорогие читатели, кто дочитав до этого места ещё не увидел полную некомпетентность в транспортных вопросах автора программы, сейчас это увидит. Эвакуировать на магистральных улицах — не очень хорошая затея. Ведь эвакуатор дополнительно перекрывает ещё одну полосу движения! Для магистральных загруженных улиц гораздо эффективнее в данном случае использовать парконы, за увеличение которых мы выступаем уже около года. Но ГИБДД, к сожалению, всё ещё не спешит это делать, занимаясь откровенным вредительством, эвакуируя даже никому не мешающие автомобили, вместо того, чтобы просто штрафовать их парконами.
Второе, на что стоит обязательно обратить внимание — это предложенная автором платная парковка на всех улицах, примыкающих к магистральным. Такой бредятины [уж простит меня Игорь Богатырёв] я давно не встречал. Если сократить парковку на магистральных улицах — абсолютно верное решение, то сделать платную парковку на прилегающих к ним улицам — это точно бесформенное издевательство над автомобилистами. Тут абсолютное непонимание смысла платы за парковку и зоны её использования. Я уже не говорю о стоимости платы за час. Цена должна определяться совершенно иным образом. А 100 рублей в час для Твери — это явный перебор, связанный с незнанием азов платной парковки.
Подводя итог всему написанному, скажу, что борьба маршруток и ОТБВ между собой сейчас действительно не столь важна. Мы уже высказывались об этом в посте — Муниципальный общественный транспорт и маршрутки — симбиоз, а не соперничество!
Важнее сначала создать быстрый и удобный ОТБВ по двум магистральным направлениям в городе — с севера на юг и с запада на восток.
И сразу после этого начать дестимулировать поездки на автомобиле на работу в центр города.
Посмотрим, какую программу развития ОТ представит нам Администрация через несколько недель, если представит вообще. А пока со своей стороны мы также начинаем готовить предложения по транспортному развитию города, взяв за основу уже описанный пилотный проект по 5 трамваю.
И приглашаем оставить подписи под нашей петицией