Забастовка маршрутчиков – просто шантаж или начало конца
27 марта 2014 года в Твери ознаменовалась забастовкой маршрутчиков, которые просто взяли и не вышли на утренние рейсы. Еще раз повторю - взяли и не вышли. Мы неоднократно поднимали тему маршрутных такси, не забывая и людей, которые работают в этом бизнесе (в том числе водителями).
Напомним несколько тезисов:
- маршрутка ходит только там, где есть пассажиропоток. Т.е. почти каждая маршрутка пытается ехать через центр
- маршрутка высадит двух едущих до конечной пассажиров со словами «я туда не поеду, другую лови», если водителю рейс не выгоден.
- маршрутчик закончит свой рабочий день в 9 вечера и начнет в 7 утра, потому что ему наплевать на спешащих рано на работу или припозднившихся с гостей жителей, если в салоне 3 человека, воздух катать маршрутчик не будет.
- маршрутчику нередко безразлично то, в каком техническом состоянии машина. Она должна приносить деньги, а если она еще и безопасна, то это просто бонус, но необязательный.
- хаотичный и опасный стиль езды маршруток, как следствие гонок за приьбылью. Можно ознакомиться со статистикой ГИБДД, которая информирует о том, что маршрутки попадают в ДТП куда чаще, чем остальные виды транспорта.
- и т.д.
Основная задача организации пассажирских перевозок - это перевезти каждого пассажира. Именно каждого.
Понятно, что количество пассажиров в разных местах и в разное время неодинаковы: на одном маршруте ездит три человека в час, на другом по 150 каждые 10 минут. Но и те 150 человек, и те 3 должны иметь возможность доехать туда, куда им надо. И поэтому у транспортных департаментов существуют специальные методы учёта пассажиропотоков, которые выясняют, где, когда, сколько людей ездит и сколько куда автобусов выделять. Так складывается целая сложная СИСТЕМА, которая включает в себя анализ таких потоков, последующее планирование маршрутов, расписаний этих маршрутов, рациональное распределение подвижного состава по этим маршрутам, диспетчерские пункты, следящие за соблюдением расписаний и бесперебойности движения. Ну и много всего другого она учитывает, всё долго перечислять.
Ключевые моменты системы - это пассажиры, деньги, которые они платят за проезд и вся транспортная инфраструктура, которая на эти деньги поддерживается и обновляется.
Коммерческие перевозчики в эту систему вписываться не могут и не хотят.
Их интересует не функционирование в ней, а извлечение из этой системы одного из ключевых звеньев – денег. Т.е. система работала так же, как работает раньше, но денег в неё поступает меньше. Поскольку, как известно, всё завязано на деньги, то в определённый момент она начнёт давать сбои.
Можно привести аналогию с автомобилем, где работает аккумулятор. Он заводит двигатель и генератор электроэнергии, который приводится в действии двигателем, заряжает этот аккумулятор и питает все приборы. Если нет нигде проблем, то всё может работать неограниченно долго. Если, допустим, к нему присоединить какую-нибудь высокую нагрузку (например, электроплитку), то что с ним произойдёт? Вся электроэнергия уйдёт на нагрузку, а аккумулятор не будет заряжаться и со временем быстро сядет. Вот примерно тоже самое делают и маршрутки с муниципальным транспортом.
Фактически, деньги, направленные на поддержание транспортной системы в работоспособном состоянии, идут в карманы владельцам маршруткоконтор, что не может сказываться положительно на транспортной обстановке города.
Напомним, что оборот бизнеса пассажироперевозок в Твери по разным оценкам составляет от 2 до 4 миллиардов рублей в год.
И вот именно боязнь потерять эти деньги, которые вращаются в теневом бизнесе нелегальных перевозок, и есть причина нынешнего шантажа и истерики у маршрутчиков.
Эти миллиарды оседают в карманах группы лиц, а не работают на транспортную систему Твери. И ладно бы просто забирали себе, так ведь ещё нечестной конкуренцией про молчаливом бездействии властей развалили и транспортную СИСТЕМУ города! А теперь хвастаются, что мол без них городу никак и шантажируют этим.
По муниципальному транспорту был нанесен сокрушительный удар, маршрутов становится ещё меньше, на оставшихся интервал может достигать часа-двух. ПАТП и МУП ГЭТ остаются лишь бюджетные дотации, которые существуют только благодаря социальным обязательствам власти перед льготными категориями граждан. Он продолжает существовать лишь номинально, ездят на нём лишь льготники, транспортные фанаты и те случайные пассажиры, кому повезло оказаться в нужное время в нужном месте.
Деньги, собираемые маршрутками, вроде как тоже идут на «развитие транспортной системы»: покупаются новые маршрутки, ремонтируются старые, содержится таксопарк. Тем не менее, значительная часть этих денег оседает в карманах хозяев этого бизнеса, а иначе не было бы смысла его затевать. Напомним, что на кону миллиарды рублей.
В случае муниципального транспорта все собранные деньги за небольшим исключением идут на благо города.
Можно еще добавить, но указанные выше тезисы отлично характеризуют этих бизнесменов применительно к сегодняшней акции.
Маршрутчики приостановили свою работу на весь утренний час пик, вот как они понимают социальную ответственность.
У них есть только БИЗНЕС. Ничего личного, никаких обязательств ни перед кем - они нелегалы.
Люди опоздают на работу, будут проклинать власть, надавят на нее, она поднимет тарифы на маршрутки. И бизнесмену-владельцу можно будет купить новый «крузак» владельцу . Вот и весь размен, опоздание людей на новый крузак.
Ну а теперь о некоторых плюсах.
Автомобилисты, вы заметили как на улицах пусто и комфортно ехать?
Никто не летает с левого в правый ряд и обратно, никто не подрезает и не гудит? Так комфортно на работу я давно не ехал, без нервов и напряжения, даже водители соседних авто по моему были чуть добрее с утра. Только прикиньте, какова длина колонны из 700 (!) маршруток (ГАЗели, ПАЗы, ПЕЖОшки и др.) Так вот, сегодня эта колонна не ездила по дорогам.
Есть плюсы и для тверских МУПов.
Как сообщили в МУП ГЭТ, на сегодняшний день они постарались обеспечить полный выпуск своего транспорта. Кондуктора довольны, у них сегодня была выручка, водители довольны – они спокойно подъезжали к остановкам, а не пробирались сквозь паркующихся маршруток.
Кстати, из ГЭТа передавали, что если маршрутки еще месяцок побастуют, то можно думать о закупке новой техники за счет прибыли предприятия, а не за счет дотаций города.
Однако осталось очень много недовольных, это жители, которые опоздали, нервничали, которых элементарно «подставили» перед своим руководством. К сожалению, сложилась ситуация, при которой транспортные МУПы города не готовы закрыть весь объем перевозок по городу - город захватили маршрутчики, которые теперь занимаются шантажом власти города.
Оставляя все споры выше - ситуация предельно ясна.
Маршрутчики осознали себя незаменимым в городе, а значит, считают, что имеют право диктовать условия. Что в свою очередь говорит о том, что власти не контролируют ситуацию в городе в перевозках. Был протививес и колоссальный рычаг влияния на них - это муниципальный транспорт.
Но он стараниями тех же чиновников был почти развален. Почти, но не безвозвратно.
Ситуация «оборзевших в конец» перевозчиков была абсолютно предсказуема еще года 3-4 назад. Сейчас это их жалоба - "на не позвали", завтра это будет - «мы хотим так и идите к черту»....
Тут только твердость позиции Города – планомерная и целенаправленная – приведение пассажирских перевозок в правовое русло, воссоздание СИТСЕМЫ ОТ в городе, в которую будут включены легально маршрутки.
Сначала будет плохо и больно. Но надо целенаправленно выдавливать этот чирий, и планомерно поднимать нормальный муниципальный подконтрольный ОТ
Выхода два:
- Воспользовавшись моментом можно пойти по пути Петрозаводстка и других городов, где решили сделать ставку на городской муниципальный транспорт. Где к бастующим маршрутчикам принимаются меры прокурорского реагирования и проверки правоохранительных органов. Где снижается стоимость проезда в муниципальном транспорте и где этот транспорт обновляется. Одним словом воспользовавшись моментом можно убрать из бизнеса всех недобросовестных перевозчиков, которые готовы бастовать и поднимать самовольно цены на услуги.
- Или можно показать отсутствие яиц, и не ища разумных компромиссов расшаркаться перед шантажистами, и дать им возможность устанавливать правила игры в городе.
В данной ситуации мы выступаем с поддержкой решений администрации города Твери, которые позволят навести порядок в сфере пассажирских перевозок, а также развивать муниципальный транспорт, который работает, а не бастует!
Оригинал статьи http://tverwiki.ru/news/news/77.html