Автоматическая фото-видеофиксация в Твери
В прошлом году мы неоднократно делали акцент на необходимость тотального внедрения средств автоматической фото-видеофиксации. В условиях массовой автомобилизации это гиперважные решения, без применения которых поддерживать достойный уровень культуры вождения попросту нереально физически. Существующие средства автоматической фиксации по способу применения делят на мобильные и стационарные. Посмотрим, как обстоят дела с каждым из этих видов устройств.
Мобильные
Мобильные устройства либо устанавливают в патрульные автомобили, либо используют "в ручном режиме". В Твери их применяют в основном для контроля скорости и отслеживания непропускания пешеходов. Также к мобильным следует отнести устройства типа "Паркон" и "Дозор". Они в свою очередь контролят правильность парковки, хоть и в очень узком диапазоне (только под запрещающими знаками или на пешеходном переходе). При этом такие немаловажные нарушения, существенно ухудшающие жизнь пешеходам (т.е. всем жителям города), как парковка на тротуарах, остановках +15 метров от них и в 5 метрах до пешеходных переходов абсолютно никак не контролируются! Как удалось выяснить, всё дело в старой прошивке имеющихся у ГИБДД устройств, которая не поддерживает все возможности устройства. Вместе с тем бытует мнение, что проще закупить новые устройства, чем обновить прошивку имеющихся.
Посему в ноябре 2013 было отправлено интернет-обращение в Областную администрацию по закупке новых парконов (см. таблицу обращений). Обладминистрация прислала вот такую отписку:
Я сказал отписку, так как общеизвестно, что деньги от штрафов идут в областной бюджет. Следовательно ГИБДД тут особо не при чём, у них не заложено отдельной статьи расходов на закупку подобной техники. Дальше был ответ от ГИБДД. На фоне ответа Обладминистрации он выглядит достаточно солидно. Вообще следует положительно отметить работу ГИБДД по ответам на письменные обращения. Конечно, по-прежнему присутствует уже принятое в качестве стандарта чиновничье лукавство, но в большинстве случаев отвечают максимально полно и подробно.
Так вот, в письме сказано, что новых парконов в 2014 году закупаться не будет, а штрафы выписываются только по 12.16 ч.4 КоАП. Ок. В таком случае обязательно будем запрашивать статистику по количеству выявленных в 2013 году правонарушений согласно частям 3, 3.1 и 3.2 статьи 12.19:
Если разбираться глубже, то становится понятно, что как раз-таки эти правонарушения снижают привлекательность перемещений по городу пешком и на общественном транспорте. И соответственно именно эти нарушения вынуждает всё больше пассажиров ОТ пересаживаться на личный транспорт, отчего впоследствии и возрастает число заторов на дорогах.
Стационарные
С этими камерами дела пока обстоят сложнее. На территории города установлено не более 5 камер видеофиксации. При чём они предназначены только для фиксирования нарушения скорости. Также, если обратить внимание на их расположение, то несложно заметить, что в центральной части города до сих пор нет ни одной камеры. Это, конечно, не дело. Ведь именно в центре происходит наибольшее пересечение потоков с разных направлений, потому что город имеет лучевую структуру.
В конце ноября 2013 впервые за долгие годы в городе появилась новая камера видеофиксации «Кордон».
А теперь приятная новость! В 2014 году ситуация на центральных перекрёстках может в корне поменяться. ГИБДД наконец-то добилась от Обладминистрации выделения 20 с лишним млн. на оборудование главных перекрёстков города комплексами автоматической видеофиксации. Речь идёт о 4 перекрестках: Тверской проспект – ул. Желябова, Тверской проспект – ул. Новоторжская, Тверской проспект – ул. Советская, Комсомольский проспект – ул. Горького, а также поставка оборудования серверной в центр обработки данных на Волоколамский проспект, 7к3. Аукцион по выбору исполнителя состоится 23 января. Согласно ТЗ все работы должны будут завершены до марта сего года.
Комплексы автоматической фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения будут решать следующие задачи по контролю:
- превышения скорости;
- проезда на запрещающий сигнал светофора;
- заезда за стоп-линию при запрещающем сигнале светофора;
- выезда на встречку;
- совершения манёвров не со своей полосы;
- нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств;
- движения по полосе для маршрутных транспортных средств;
- непредоставления преимущества пешеходам;
а также по мониторингу транспортных потоков и розыску транспортных средств.
В технической документации приведены подробные характеристики на поставляемое оборудование. Будет интересно услышать мнения специалистов.