20 Апреля 24, 06:26
Блоги, Общество
08 Января 2014, 10:08

Итоги года

Новогодние праздники - отличное время, чтобы собраться с мыслями и написать про итоги прошедшего года. А написать есть о чём, ведь за год была действительно проделана большая работа. Сейчас даже не верится, что всего лишь год назад ничего этого не было, и мало кто в Твери поднимал вопросы транспорта и благоустройства в таком объёме. Подобные вопросы, конечно же, поднимались эпизодически, но не системно. Спустя год, можно однозначно утверждать, что информационный фон города претерпел значительные изменения, сместившись в сторону транспортной тематики. Ведущие информационные порталы, блоггеры и жители с интересом подхватили это важное для города направление, и теперь мы видим гораздо больше статей по транспорту, благоустройству, пробкам и качеству городской среды. Это говорит о том, что тема актуальная, просто никто ей настойчиво не занимался.


За год участниками проекта Probok.net и"Лаборатория Удобного города"было написано чуть более 20 писем, а также отправлено около 15 обращений через интернет-приёмные разных органов власти. Не так уж много, но для первого года вполне неплохо. Особенно если учесть, что большая часть переписки приходится на вторую половину года. Кстати, вся наша переписка вместе со всеми полученными ответами чиновников собрана здесь. Большая часть писем и ответов выкладывалась в блоге и твиттере, однако там есть и свежие, пока ещё неопубликованные материалы.
В 2013 году мы с коллегами посетили 8 мероприятий с общественными обсуждениями транспортных вопросов. Чуть подробнее обо всех посещённых мероприятиях можно прочитать в посте "Диалог с властью".

Для первого года существования проекта результаты неплохие. Однако результаты работы определяются не числом написанных писем и посещённых заседаний. Они определяются конкретными делами и достижениями. Поэтому дальше расскажу об основных направлениях работы в 2013 году, текущем состоянии основных проектов и о том, что уже удалось реализовать.

1. Разработка пилотного проекта по трамваю №5

Это главный и первоочередной проект, от реализации которого возможно зависит дальнейшая судьба всего общественного транспорта большой вместимости (ОТБВ) в Твери. Предложения по проекту были отправлены в городскую Думу, которая передала их на заключение в Администрацию. Администрация дала положительное заключение, написав, что они заслуживают внимания. Далее Дума пообещала рассмотреть их на комитете по транспорту, как только будут опубликованы результаты обследования пассажиропотоков. Обследование в свою очередь должно было завершиться, и результаты представлены общественности в середине декабря, но по каким-то причинам Администрация до сих пор их не опубликовала.

Очень важным событием под конец года стало внесение комитета ТГД по транспорту поправок в бюджет 2014 года касаемо выделения 275 млн. рублей на ремонт путей и обновление подвижного состава. Хоть поправки и не прошли (комитет по бюджету не посчитал нужным отыскать на это деньги), но это определённо стало важным событием ушедшего года, о котором написали абсолютно все СМИ города.

2. Предложения по магистральной сети общественного транспорта 

Данные предложения также касаются создания выделенных полос и приоритетов для ОТБВ, только уже затрагивают не один лишь трамвайный маршрут, а весь город и все имеющиеся виды общественного транспорта. Предложения основываются на географическом анализе общественного транспорта в 2005 году Уткиным Алексеем Александровичем. Учитывая непонятную ситуацию с Западным мостом, разработанные предложения по магистральным маршрутам более чем актуальны.

Что же касается текущего исследования, проводимого сейчас питерской фирмой. Достоверность его результатов, также как и методика проведения исследования вызывают очень большие сомнения. Началось всё с неадекватной методики оценки победителя конкурса, в котором победил институт с неоднозначной репутацией.

Но не будем пока гадать дальше, а дождёмся официальной публикации результатов. Хотя уже имеются опасения, что это будет просто описание текущей ситуации, о чём мы и так все знаем. Если не будет предложений и рекомендаций по созданию преимуществ для ОТБВ (в частности по выделенным полосам, сокращению числа маршруток, выводу некоторых маршруток из центра, повышению стоимости проезда в маршрутных такси и т.д.), то обследование можно будет считать как минимум поверхностным.

3. Формирование парковочной политики города

На данный момент проблема парковок является одной из самых сложных транспортных вопросов. Департамент транспорта при администрации хоть и поздно, но вроде как начал это понимать. Эту тему мы поделили на 2 направления:
- предложения по транспортной политике касаемо парковок во дворах;
- предложения по транспортной политике касаемо парковки на улицах.

Эти предложения пока не передавались в Администрацию, потому что они тянут на отдельную целевую программу с серьёзной проработкой либо на целый раздел транспортной стратегии

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх