22 Ноября 24, 10:13
Архив ТИА
Блоги, Общество
18 Ноября 2013, 13:24

Наведение мостов с ГИБДД 2.0

Первый раз участники проекта "Удобный город" встретились с ГИБДД где-то месяц назад. Тогда нам показали проведение операции "Встречка" и работу устройства "Дозор-М". Небольшой отчётик по встрече выкладывали здесь.

В субботу состоялась вторая официальная встреча, которая прошла, как нам показалось, в более позитивном ключе. Лично мне понравилось то, что было видно желание ГИБДД сотрудничать и делать совместные дела по улучшению города. Пока конечно преждевременно говорить здесь что-либо конкретное. Было ли это желание искреннее или нет, покажет время.
В отличие от первой встречи в субботу обсуждалось больше конкретики и были определены некоторые дальнейшие действия. Дальше подробности.


Эвакуация
В день эвакуируется не более 28 машин, при этом большую часть времени сотрудник ожидает возвращения эвакуатора. Мы уже обращали внимание администрации на то, что эвакуаторов катастрофически не хватает. Если вы помните, то они проигнорировали наши предложения и ответили совершенно не по теме: денег нет на создание муниципальной службы по эвакуации. Мы же для увеличения числа эвакуаторов предлагали совершенно иное - провести аукционы по выбору дополнительных фирм-эвакуаторщиков, при необходимости - по каждому району города. Показательно, что в областном законе 49-ЗО не прописан порядок заключения таких договоров, а сама администрация почему-то не торопится это делать, хотя проблема нарушений правил парковки назрела уже давно. Ну раз такое дело, то стоит закреплять этот порядок в 49-ЗО. Мы уже отправили наши предложения по эвакуации в Минтранс и копию в Заксобрание. Ждём, что они ответят.
Ещё одна забавная штука по эвакуации, на которой стоит остановиться... Оказывается, стоянка у Колыбы на окружной полностью заполнена и туда автомобили больше не вывозят. Проблема. Опять же в 49-ЗО не описана последовательность действий, которые совершаются, если автовладелец долго не забирает своё авто со стоянки. Известно, что в мск, например, существует практика выставления автомобилей жёстких неплательщиков на аукцион для последующей продажи.

Что дальше: 1) отправим письмо в горадминистрацию (теперь уже от своего имени) с предложением провести аукционы по выбору дополнительных фирм, чтобы было больше эвакуаторов. 2) на общественном совете при Минтрансе, который должен состояться в декабре, помимо уже отправленных предложений, поднимем вопрос по порядку заключения договоров. Логично, что договоры должны заключаться по конкурсу и скорее всего на срок примерной окупаемости эвакуаторов. Как считаете?


Парконы
В день парконами выписывается 110-140 штрафов. Это, конечно, капля в море ежедневно совершаемых нарушений по парковке. Мы предлагали закупить больше парконов, но пока непонятно, когда это будет сделано.
Вторая проблема с парконами - это отсутствие у имеющихся в ГИБДД парконов возможности штрафовать за парковку на тротуарах и остановках ОТ из-за старой прошивки. Представляете, за эти важные нарушения, напрямую влияющие на использование общественного транспорта сейчас НИКАК не штрафуют! Жизненно необходимо проводить закупку новых парконов, поддерживающих эти функции.

Что дальше: поинтересуемся в обл.администрации, когда будут новые парконы, сакцентировав внимание на поддержке новыми устройствами функций по штрафованию на остановках и тротуарах.


Блокирация
Много раз вы наверное замечали, что эвакуатор увозит малолитражечку, а БЧД остаётся стоять под знаком запрета парковки как ни в чём не бывало. Дело в том, что эвакуаторы, имеющиеся в наличии, не предназначены для тяжёлых автомобилей. То есть владельцы таких автомобилей зачастую остаются безнаказанными. Для таких случаев, а также случаев, когда к машинам сложно подобраться и необходимы блокираторы.
В прошлый раз ГИБДД нам ответила, что блокирация не предусмотрена на федеральном уровне (КоАПом) (подробнее здесь - http://proboknet-tver.livejournal.com/58000.html). В этот раз мы тоже поднимали данный вопрос, потому что чёткого запрета на блокирацию КоАП не устанавливает. ГИБДД посоветовала обратиться в Отдел по надзору за соблюдением федерального законодательства в областной прокуратуре (оказывается есть и такой).

Что дальше: обратимся в прокуратуру за разъяснениями по использованию блокировки.


5 трамвай
Как известно по высказываниям сотрудников ГИБДД в СМИ и выступлениям на круглых столах, ГИБДД пока не понимают важность наличия в городе нормального ОТ. Взять те же самые "резинящие трамваи", что в принципе является бесформенным безобразием. Договорились, что отправим им наши предложения по 5-му трамваю и пообщаемся по ним с начальником ГИБДД.

Что дальше: письмо по пилотному проекту для ГИБДД и поход на личный приём к Смирнову.
 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх