Пол дня с ГИБДД
Так получилось, что после круглого стола по велосипедному движению на ТИА нам было предложено поучаствовать в роли наблюдателей в одном дне жизни сотрудников ГИБДД. Ясно дело отказаться мы не могли, во-первых интересно, во-вторых мы ГИБДД критиковали, поэтому надо было погрузиться в их рабочую атмосферу.
По итогу дня в каких то вопросах наше мнение изменилось, а в каких то осталось неизменным. Ни на йоту мнение, что ГАИ в городе не присутствует в необходимом количестве мы не изменили. ГАИ в городе нет и тот штат сотрудников, который есть в Твери не соответствует реалиям сегодняшнего дня. Все на что способна ГАИ сегодня это мобилизовать свои ресурсы на ограниченное время для решения задачи на ограниченном пространстве. Например, что бы сгладить ситуацию с Восточным мостом. Правда после этого требуется перерыв по времени, что бы восстановить силы.
Всего в роте приписанной к Твери служит чуть более 70 человек. Что они могут сделать это конечно вопрос, ответ на который достаточно легко может быть дан любым, кто ездит по городу и видит какой характер приняло дорожное движение в городе в последние годы.
По итогу операции "Встречка" (или как она там называется) было составлено 58 протоколов по факту выезда на встречную полосу. Это за полтора часа проведения операции. О чем это говорит? Лично мне кажется, это говорит о том, что люди привыкли нарушать, не удивлюсь что многие из остановленных немного прифигели, ибо привыкли так ездить, а тут бац и наказали.
Далее Паркон. Система классная, работает очень продуктивно, имеет много режимов. За примерно два часа, что мы ездили на машине с этой системой она зафиксировала 80-90 нарушений. После ручной (!!!) обработки материалов, их число снизится, однако эффективность системы можете посчитать сами, каждый штраф это минимум 1000 рублей, а чаще всего 1500, сам прибор стоит чуть меньше четверти миллиона (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=1898462 такие же закупил г.Владимир). Думаю, что бизнесмен сидящий в каждом человеке уже прикинул, сколько нужно выписать штрафов, что бы окупить прибор. То есть дело то выгодное.
Ну а теперь выводы и наши предложения.
Сотрудников ГАИ в городе Твери не хватает для организации полноценной работы как по профилактике, так и по контролю за соблюдением ПДД. При этом на въезде в ГАИ стоит сотрудник и занимается тем, что открывает - закрывает шлагбаум, внутри здания пропускным режимом занимается тоже сотрудник. Может в каких то районах области сократить штат инспекторов, усилив при этом Тверь, а также провести определенные оргмероприятия внутри своей системы, что бы выставить на дороги больше людей? Да, взгляд дилетанта, но ведется ли такая работа нам неизвестно.
В городе еще вчера необходимо было развивать систему фото и видеофиксации нарушений ПДД. Отрадно, что вроде как с оборудованием камерами четырех перекрестков в городе ясность есть, но этого все равно мало. Нам бы не хотелось увидеть паузу после таких действий, а наоборот хотелось бы увидеть еще большую активизацию усилий по оснащению всех основных перекрестков города системами фиксации. При этом в таких действиях должен принимать участие как городской, так и региональный бюджет в долях софинансирования, где доля региона будет существенно выше городской.
Городу необходимо активно заняться перестройкой существующей инфраструктуры, особенно это касается перекрестков. Проблему надо решать как установкой знаков, так и в ряде случает прирезкой дополнительной (как правило правой) полосы, для облегчения поворотов.
Городу и региону есть смысл подумать над сотрудничеством с коммерсантами по системе Паркон. Город мог бы заключить договор с частником на обслуживание системой Паркон ряда улиц по определенному графику. Частник получает деньги за факт обслуживания по графику от города. Город же частично компенсирует эти затраты субвенциями из региона, так как штрафы идут в доход регионального бюджета. Однако, даже если регион в вопросе денег зажмотится, город должен пойти на такие расходы, потому что это его обязанность раз! лучше чем три миллиона на ремонт Заволжской администрации два!
Или город (хотя лучше регион) может передать ГАИ устройства. По нашим прикидкам на весь город необходимо 5-6 Парконов для обеспечения исполнения правил парковки, причем после полугода это число можно сократить (передав в другие города области, Ржев, Торжок) до 2-3, которые будут поддерживать ситуацию. Поскольку ГАИ имеет возможность перекидывать приборы по территориальным подразделениям, то логичным выглядит и софинансирование или полная оплата из областного бюджета, который компенсирует стоимость приборов за счет штрафов.
Почему в этом вопросе я на первое место поставил именно частно-государственное партнерство? Цель простая, не дать посадить за руль машин с Парконами сотрудников, ибо они у нас дефицит и правильнее было бы сохранить их численность на дороге, а Парконы дать обслуживать неким сторонним людям.
Отдельный абзац посвящу Общественному транспорту и выделенным полосам движения.
Насколько нам удалось понять, сотрудники ГАИ довольно скептически относятся к предлагаемым нами нововведениям с выделенными полосами. А выделенки так или иначе появятся в нашем городе с населением >400 (официально, а реально 550 оценка) тыс. человек, потому что без них никакое расписание и удобные интервалы движения выдержать для ОТ большой вместимости невозможно. Точнее возможно, но будет слишком дорого для города (понадобится закупить в 2 раза больше подвижного состава). Позиция ГАИ при текущем их понимании транспортных проблем в принципе ясна. Они объективно опасаются, что прибавится работа по контролю за выездом на выделенные полосы. Ясен пень никто не захочет получить больший объём работы за те же деньги, и мы это прекрасно понимаем. Однако усиленный контроль за выделенками понадобится до тех пор, пока не появятся автоматические камеры фиксации над выделенными полосами. И пока ГАИ не приучит граждан не выезжать на выделенки, начиная сразу же после их введения. В Перми, например, это заняло не больше двух месяцев для одной улицы.
Более того есть ещё один очень важный момент, который мы всеми силами будем пытаться донести до сотрудников ГАИ. Уже становится понятно, что постепенно и чиновники начинают осознавать, что единственный реальный способ снизить число пробок - это сократить уровень автомобилепользования в часы-пик по рабочим дням, предоставив жителям быструю и удобную альтернативу в виде магистрального общественного транспорта. А со снижением уровня автомобилепользования снизится потом и число нарушений. Соответственно в перспективе объём работы для ГАИ благодаря развитию общественного транспорта тоже снизится. При меньшем числе автомобилей в час-пик у ГАИ появится больше возможностей наконец начать привлекать к наказанию нарушителей вместо разруливания перекрёстков, когда автомобильные потоки превышающих нормальную нагрузку на УДС.
Что в итоге, да во многом виновата администрация города, потому что решения принимаются медленно, а зачастую поздно, но и ГАИ вовсе не такие белые и пушистые какими пытались казаться. Судя по числу сотрудников в погонах, которые стоят и болтают в коридорах внутренние резервы есть.
Еще мы договорились, что ГАИ нам даст часть материалов, которые они направляли в администрацию города касаемо дорог и движения в городе. Верим, что там много вкусного требующего опубликования.