22 Ноября 24, 07:09
Архив ТИА
Блоги, Общество
08 Октября 2013, 15:29

"Рынок извозчиков, лихачей и «погонщиков верблюдов» скоро оскудеет" (перепост)

Перепост. Источник - портал "Тверская правда", автор - Ксения Белая.

«Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот задом наперед

А за ним комарики на воздушном шарике

А за ними раки а хромой собаке

Волки на кобыле львы в автомобиле

Зайчики в трамвайчике жаба на метле

Едут и смеются, Пряники жуют».

К.Чуковский    (прим.: краткое описание транспортной схемы Твери)

Справка:

МУП «ПАТП-1» осуществляет деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию на внутригородских и пригородных маршрутах.

МУП «ГЭТ» («Городской электрический транспорт») осуществляет деятельность трамвайного и троллейбусного транспорта, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, эксплуатацию гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т.д.

С добрым утром.

Из-за бездействия городской администрации МУП ПАТП-1 и МУП ГЭТ - высоко убыточные предприятия. Именно бездействие создало хаос в сфере пассажироперевозок. Маршрутные такси заполонили весь город, они «отнимают хлеб» у муниципальных предприятий и представляют опасность на дорогах для жителей города. Не ошибусь, если предположу, что у 95 % нет договора с администрацией на перевозки, нет выигранных маршрутов. Грубо говоря, любой желающий сегодня может купить газель, приклеить номер,  выйти на маршрут и поехать. Неоднократно депутатами ТГД  высказывались требования прекратить эту вакханалию и совместно с ГИБДД и административной комиссией запретить «бомбилам» выходить на маршруты. Но до проведения мониторинга транспортной системы, выявления избыточных маршрутов и проведения конкурса с карательными мерами решили повременить.

Кто куда?

Первый шажок в наведении порядка администрация сделала – заказала мониторинг пассажиропотока. Первые результаты ожидаются к концу этого года. Тогда мы начнем понимать, что у нас происходит с транспортом. Но упор должен быть сделан на удобный, комфортный муниципальный транспорт большой вместимости. В Думе идут дискуссии  том, чтобы выделить для трамваев отдельный участок движения. Это не перенос рельс. От вокзалов до пл. Капошвара, от Заставы до Горбатки трамвай идет по выделенной линии, проблемы возникают в центре города. Если в центре поставить заграждения от машин, заезжающих на трамвайные пути и препятствующих движению, скорость трамваев увеличится. Упорядочение пассажирской сети нужно и для того, чтобы представлять, какие средства надо затратить на восстановление путей, приобретение новых автобусов, троллейбусов и трамваев.

В первом квартале 2014 года администрация будет проводить торги по маршрутам и к маю планируют навести порядок по уменьшению количества маршрутных такси и увеличению муниципального транспорта. Одна из идей, высказанных депутатами, была организовать государственно - частного партнерство с участием МУП и частных перевозчиков. МУП может предоставлять места стоянок, ремонта, инфраструктуры (юридическую, бухгалтерскую поддержку) и тогда часть средств от прибыли коммерческих маршрутных такси попадали бы в городскую казну. Объединение бухгалтерии, юридического отдела и медиков двух МУПов  в одну структуру, так же послужили бы экономии бюджета предприятий. Будут ли услышаны данные предложения?

Таксуют все!

В сети было много комментариев по поводу количества маршрутных такси, которое прошли за минуту на Тверском проспекте. Понятно, сколько места на дороге они занимают, и какую часть пассажиропотока в себя вбирают. Но люди сами должны выбирать, каким транспортом им удобней пользоваться: городским или коммерческим. Трамваи во всем мире считаются самым скоростным, экономичным и экологичным видом транспорта, но, видимо, на Тверь это не распространяется, так как трамваи зачастую не выходят на линии, чтобы не стоять в пробках и не ждать пока ГИБДД уберут машины, попавшие в аварии, с путей.  Выходит, что пока на трамвае медленно и не комфортно. Но это пока.

Предъявите билет.

Но есть и другая проблема она касается и  ПАТП – ЕСПБ (единый социальный проездной билет). Источником финансирования перевозки льготников являются 3 бюджета: федеральный, областной и городской. Если из города субсидии приходят более менее своевременно, то из области и федерации их приходится выбивать через суды. Оба предприятия выиграли арбитражные суды, первая оплата была в конце прошлого года. Деньги поступают, но с опозданием и они уже превращаются в денежный поток, а не составляющую часть экономики.  

Если посмотреть планы обоих предприятий на 2014 год и применить условность, что недостающая дельта из федерации и субъекта будет приходить своевременно, то предприятия будут работать рентабельно. Но денег в полном объеме они не получают, потому что не могут определить и подтвердить количество льготников, пользующихся конкретными маршрутами. Правительство спрашивает: сколько льготных пассажиров перевезли МУП ГЭТ И ПАТП? На этот вопрос нет ответа, они знают только количество проданных билетов. По определенной методике можно произвести учет. Препирание и составление отчетов отнимает много времени. Если заключить соглашение с Правительством о введении персонифицированного учета на территории всей области (а нас интересует только Тверь и пригороды), то все становится прозрачным. Нажатием одной кнопки можно будет узнать, сколько льготных пассажиров перевезли и сразу направить деньги на поддержку.  Вывод - необходим персонифицированный учет льготников для получения субсидии. В Москве и Казани, например, это давно уже сделано, существует единая карточка для трамвая и троллейбуса и электронный контроль.

Полпальца в потолок.

Итак, проблема убытков МУП ПАТП-1 и МУП ГЭТ кроется в  потере пассажиропотока, вызванного засильем  маршрутных такси и  своевременной компенсации за ЕСПБ, который был востребован при стоимости 84 рубля, а после повышения  стоимости его продажи сократились и, соответственно,  размер возмещения упал.  План ФХД на 2014 год у обоих предприятий прибыльный, если читать его со звездочкой, где мелким шрифтом прописано, что  в случае если субсидии из бюджетов придут в полном объеме, тогда останутся средства и на развитие. Но деньги любят счет, поэтому решить проблему без персонифицированного учета льготников, оптимизации расходов, модернизации общественного муниципального транспорта и в обход упорядочивания транспортной системы Твери не получится.

Задача, поставленная перед администрацией -  пересадить пассажиров на муниципальный комфортный, регулярный, скоростной транспорт большой вместимости и этот процесс запущен. Например, в мкр. Мигалово люди  предпочли новые автобусы маршрутным такси. Будем надеяться, что  в скором времени весь городской транспорт станет привлекательным, а на улицах Твери станет просторнее, а, главное, безопаснее."

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх