Обсуждение вопроса об эвакуации автомобилей в гордуме
Сегодня (19 сентября) в городской думе состоялось заседание комитета комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи, на котором рассматривались наши предложения по оптимизации движения.
Короткий отчет о том, что мы предложили. Ничего нового, никаких «ноу-хау» - всё это внедрятся или уже осуществлено в других городах.
Во-первых - это увеличение числа автоматических систем фиксации нарушений - «ПАРКОНы» и стационарные комплексы. Во-вторых - активизацию работы по эвакуации нарушителей правил парковки и стоянки.
Нам озвучили свою позицию как депутатский корпус - председатель комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи С.Делаков, так и представители администрации – зам. главы Д.Насибуллин и ГИБДД. Все согласны, что эту меры надо активно внедрять и искать способы реализации, но высказали и свои соображения негативного плана.
Начнём с видеофиксации нарушений.
Представители ГИБДД заявили, что инспекторами покрыть весь город равномерно они не в состоянии, им крайне необходимы автоматические комплексы фиксации нарушений. Без автоматизации работы КПД их работы не вырастет выше человеческих возможностей.
Администрация оценила стоимость покупки таких приборов и высказала сомнения относительно источника закупки. Поскольку все штрафы за нарушения ПДД идут в региональный бюджет, то региональному бюджету неплохо бы создать программу по софинансированию таких закупок для муниципалитетов области.
Депутаты поддержали администрацию и согласились с необходимостью софинансирования со стороны области.
Как итог - мы видим желание решить проблему, но задача привлечения не только бюджетных средств города стоит так же остро.
Теперь по эвакуации.
ГИБДД считает мощности эвакуаторов недостаточными. То есть один эвакуатор и стоянка - это мало, т.к. только с одной улицы будут двое суток увозить нарушителей. Они готовы выделить сотрудников, если эвакуация будет поставлена на поток. При этом по заверениям ГИБДД улучшится ситуация с уборкой улиц зимой, потому как у нас не принято смотреть на знаки «парковка по чет/нечет», а из-за неубранных вовремя машин появляются сугробы.
Администрация озвучила свою позицию, изложенную в письме, но в развернутом виде и теперь эта позиция объяснена и нам понятна. Создание муниципальной службы эвакуации для города сейчас неподъемная задача, тем более, что штрафы опять же пойдут в бюджет области.
Депутаты в процессе обсуждения предложили администрации подумать о частно-государственном партнерстве. Суть его в чем, для фирм занимающихся эвакуацией самым недоступным активом для организации своей деятельности является оборудование стоянки для машин.
Предложено следующее: рассмотреть возможность организации стоянок на площадях имеющихся на территориях МУПов, но не занятых в хоздеятельности. Таким образом, самую сложную задачу на себя берет город. После таких действий можно начинать разговор с владельцами эвакуаторов, которые могут начать работать на условиях разделения прибыли. Поскольку они не будут заниматься организацией стояночных площадей, то возможно удастся найти «золотую середину» в коммерческих интересах эвакуаторов (частников) и собственников стоянки (города). Таким образом, задачу создания инфраструктуры может обеспечить город, а сам подвижной состав эвакуаторов - частный капитал. Плюс к этому получим хоть небольшую, но дополнительную прибыль для МУПов, ибо они владеют землей, но прибыли с нее не получают.
Например, на базе ПАТП-1 организовать стоянку для эвакуированных машин, слесарка ПАТП по любому справится с организацией ограждения этой стоянки. А поскольку на самом ПАТП уже существует охрана, то ее не придется по новому организовывать, а надо будет лишь нарастить численный состав.
По итогу комитета вывод простой. Обыватели (какими мы и являемся) не знают всех тонкостей и мелочей финансового плана, однако присутствие на обсуждении таких вопросов позволяет узнать специфику и «подводные камни». Положительный момент то, что нас приглашают на такие обсуждения, выслушивают наше мнения и слышат наши предложения.