https://tvernews.ru/blog/14953/156014

Автор

TverWiki

Блог

TverWiki

Конкурс на обследование пассажиропотоков маршрутной сети г.Твери. Часть 1

TverWiki, 15 Сентября 2013, 22:12
, 20
Все вы знаете, друзья, что проблема с транспортом в Твери стоит очень остро. Количество машин за последние годы увеличилось настолько, что город погряз в пробках как никогда. К сожалению, качество общественного транспорта (ОТ) оставляет желать лучшего, что вынуждает людей массово покупать автомобили и пересаживаться на них для поездок на работу. Тем самым ситуация с пробками ещё больше усугубляется.
 мост-южный-tiltshift ! _h800

В свою очередь Администрация не принимает ровным счётом никаких мер по улучшению привлекательности ОТ большой вместимости и сокращению уровня автомобилепользования в часы-пик. Одним из немногих лучиков света последнего времени является конкурс на обследование пассажиропотоков, деньги на который похоже выбил Насибуллин Д.И. (ставший относительно недавно замом Главы администрации по транспорту).

Многие с большим скепсисом отнеслись к этому конкурсу. Хотя на самом деле для нашего города он чрезвычайно важен. Всё дело в том, что город - это живой организм, и как живой организм постоянно растёт и развивается. Где-то закрываются фабрики и заводы, где-то вырастают новые офисные центры, а где-то возводятся целые жилые кварталы. За прошедшие 20 лет транспортные потоки претерпели значительные изменения, но за это время не было проведено ни одного нормального исследования. А ведь именно оценка величины транспортных потоков позволяет оптимально подобрать для города виды транспорта согласно их провозной способностью и в соответствии с наличием транспортного спроса.

(Колин А.В. Расчет пропускной и провозной способности транспортных магистралей мегаполисов при эксплуатации различных видов городского пассажирского транспорта. Учебное пособие. – М.: МИИТ, стр. 131)

Судите сами, в 400-тысячном городе нет ни одного магистрального маршрута, который вывозил бы больше 1 тысячи пассажиров в час!!! ...Да мэру просто чертовски везёт, что его должность до сих пор не выборная... По имеющейся у меня информации, ближе всего к этой цифре подбираются 20-ый и 21-ый автобусы с новыми МАЗ-107. При существующем интервале 8 минут и заполнении салона в 150 пассажиров (при уровне комфорта селёдки в бочке) они способны перевезти 60/8*150 = 1 125 пасс./час. Но это только теоретические цифры, реальные же показатели не превышают 1 тыс. человек в час. По некоторым оценкам транспортная ситуация в Твери даже хуже, чем в Москве. Да-да, вы не ослышались. В Москве есть одно из лучших в мире метро, которое перевозит в час до 50 тыс. человек и имеет целых 8 полноценных веток (маршрутов) с системой бесплатных пересадок между ними! В Твери же нет ни-как-кой нормальной альтернативы автомобильным поездкам на работу.

Для появления этой альтернативы необходимо провести серьёзное исследование, дабы обосновать отцам города (и не только) необходимость проведения кардинальных изменений. Тверская городская дума согласилась с этим со второй попытки и выделила 4 млн. рублей на исследование.

Теперь главное:  - исследование не должно стать лишь распилом бюджетных средств, иначе люди больше никогда не поверят в целесообразность его проведения в будущем; - на выходе должна появилась действительно оптимальная схема общественного транспорта, а не очередная отписка, под которую откроется пара тройка новых маршрутов под автобусики малой вместимости.

В рамках этого конкурса будет написан целый цикл постов, в котором подробнейшим образом буду вам обо всём рассказывать: от процедуры рассмотрения заявок, состава комиссии по выбору победителя, организаций-участников, целей и задач исследования, анализа конкурсной документации и до неучтённых администрацией, но очень существенных моментов конкурса, проведения самого исследования и о выполнении его результатов.

Оцените статью
   5  0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (20)


  • 10:20 16 Сентября 2013
    2 0
    ищё один конкурс??? конверты вскрыли, победила опытная само собой питерская компания, а точнее международная, за 2350, или это не тот конкурс?

    • 03:00 17 Сентября 2013
      3 0
      То самое питерское ЗАО "НИПИ ТРТИ", где единственным акционером является SWECO Russia AB (президент – Бу Карлссон)? А почему ООО "Агентство дорожной информации РАДАР" не рассматривается как вариант? По моим подсчётам (ошибочным?) получается, что кое-какие шансы обойти Питер у них есть. Но только при условии, что за "Описание методологии выполнения работ" Пермь получит max (40), а северная столица – min (0).

      • 08:40 17 Сентября 2013
        0 1
        это очевидно даже при беглом взгляде, но могут ведь поставить и на Севзапинжтехнологию, у них максимальный потенциал для отката)))


        • 03:55 18 Сентября 2013
          1 0
          А это мысль))
          Правда тогда придётся снимать со старта ЗАО "НИПИ ТРТИ", иначе ставка не сыграет:
          - участник №5
          ЗАО "НИПИ ТРТИ"
          72,43 + x, где x = 0, 1, 2, 8
          - участник №1
          ООО "Агентство дорожной информации РАДАР"
          65,11 + x, где x = 0, 1, 2, 8
          - участник №3
          ООО "А+С Транспроект"
          61,91 + x, где x = 0, 1, 2, 8
          - участник №2
          ООО "НИИ ПРИИ "Севзапинжтехнология"
          59,8 + x, где x = 0, 1, 2, 8
          Как-то так?

          Автору.
          А как тут без скепсиса, если кругом одно и то же?
          "Электронные транспортные проекты в Тверской области начинались как прорывные, а закончились ничем"
          http://www.afanasy.biz/articles/detail.php?ELEMENT_ID=61213

          • 18:29 18 Сентября 2013
            1 0
            Автор видимо очень занят, чтобы комментировать процедуру. Если вы в теме, подскажите, как учитывается цена при принятии решения. Например, если баллов у одного участника больше, но цена выше по сравнению с заявкой другого участника? Что перевесит? Вопрос чисто теоретический, т.к. в данном конкурсе и по цене, и по количеству баллов (практически наверняка) побеждает уже упомянутый нами участник.
            Заранее благодарен.

            • 20:51 18 Сентября 2013
              0 0
              Так цена входит в бальную оценку.

            • 21:55 18 Сентября 2013
              2 0
              В данном конкретном случае:
              - значимость критерия "цена контракта" - 35%,
              - значимость критерия "качество работ и квалификация участника конкурса" - 20%,
              - значимость критерия "срок (период) выполнения работ" - 45%.
              Последним можно пренебречь, т. к. все без исключения участники предложили 60 календарных дней.
              В расчётах руководствуюсь "Методикой оценки заявок" (Приложение №3).
              http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=6795209
              Более общая информация:
              "Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 г. Москва
              Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд."
              http://www.rg.ru/2009/09/25/pravila-dok.html
              Кстати, к участию в конкурсе допущены все.
              http://zakupki.gov.ru/pgz/printForm?type=PROTOCOL&id=11109234

              • 22:07 18 Сентября 2013
                1 0
                ок, исчерпывающе!

          • 20:51 18 Сентября 2013
            1 0
            Да, у меня так же получилось (http://proboknet-tver.lj.ru/44655.html).

            Согласен, многие начинания до конца не доведятся. При этом большинству людей абсолютно всё равно.. Для того, чтобы ситуация менялась к лучшему, и стараюсь освещать подобные важные транспортные события.

            • 21:57 18 Сентября 2013
              1 0
              А если поменять местами рейтинги участников №3 и №4 по критерию "цена контракта"? ;)

            • 09:25 19 Сентября 2013
              1 0
              Рейтинг по критерию "цена контракта".
              У вас:
              - №1 – 37,5
              - №2 – 8,0
              - №3 – 27,5
              - №4 – 37,5
              - №5 – 44,1
              У меня:
              - №1 – 37,46
              - №2 – 8,00
              - №3 – 37,46
              - №4 – 27,45
              - №5 – 44,09
              №3 и №4 не совпадают.
              №3 не может отличаться от №1, т. к. предложенная цена контракта в обоих случаях 2 500 000 руб. Поэтому пересчитываем только №4:
              ((3 997 445,45–2 900 000)/3 997 445,45)*100=27,45

              • 20:12 23 Сентября 2013
                0 0
                Ага, ошибся здесь. Спасибо.

                Видели уже итоговый протокол? Это ахтунг кнчно..

                • 21:11 23 Сентября 2013
                  1 0
                  Да уж. Слов нет, одни буквы остались.

                  "…обязательно буду писать…"
                  Было бы здорово. В ЖЖ далеко не все заглядывают.

        • 20:14 23 Сентября 2013
          0 0
          похоже этот сценарий и разыгрывается )

  • 10:27 16 Сентября 2013
    1 0
    опшипся, за 2235 http://zakupki.gov.ru/pgz/printForm?type=PROTOCOL&id=11032635

    • 19:52 16 Сентября 2013
      3 0
      Да, это этот конкурс. А откуда у вас информация, что питерцы победили? )

      • 08:45 17 Сентября 2013
        2 0
        источники указаны, а вы будете ждать официальных итогов?

        "В рамках этого конкурса будет написан..." это и смутило, подумал что еще один конкурс, если о нем в будущем времени, а в этом все очевидно, остались формальности, так?

        • 20:17 18 Сентября 2013
          2 0
          просто на госзакупках нет оценки разработанных методик исследования. выходит, вы тоже пристально следите за конкурсом.. представляете интересы участника? )

          ага, так. ну о результатах точно будет много и разного написано. главное, чтобы это не было таким же бесполезным исследованием, как предыдущие мини-исследования Политеха. забегая вперёд, обозначу два самых больших минуса на мой взгляд: не учитываются автопотоки и не строится транспортная модель.

          пс. часть 2 по цене, методике оценки, комиссии уже есть (http://proboknet-tver.livejournal.com/44655.html), но пока не делал репост на ТИА.

          • 22:02 18 Сентября 2013
            1 0
            За конкурсом слежу из спортивного интереса, как, например, частенько следил за действиями наперсточников в 90-е и даже в 80-е (озартный я аднака), но никогда не принимал в этом участия, т.к. всегда что-то настораживало (остарожный). Может и играю на руку участнику, но не представляю ни чьих интересов... так, воду мучу. Пусть знают кому положено, что процесс под контролем).
            Про исследования политеха ничего не знаю, но читал некоторые ваши посты...в общем, я вас, конечно, поддерживаю ...но пусть задачу решат специалисты, а мы с вами проконтролируем, чтоб все было по чеснаку - от выборов этого специалиста до конечных результатов.
            "не учитываются автопотоки и не строится транспортная модель" - в чей адрес? политеха или предполагаемого победителя конкурса?
            Что касается ссылки - вот этих комментариев и ждал. Тоже обратил внимание на опыт работы, но вопрос снялся - они потеряли самостоятельность (в хорошем смысле).
            Ну и пишите здесь тоже, а не только в своем журнале. Не удается много читать, но что делать?)

            • 20:22 23 Сентября 2013
              1 0
              Спасибо за поддержку! Она очень важна в этом деле..

              Про автопотоки и модель - к этому исследованию. Политех делал ещё меньше и похоже, что их исследования ТГТУ были нужны для обоснований открытия новых маршруток..

              Да, обязательно буду писать и отвечать по мере возможности.)

вверх