26 Апреля 24, 18:46
Блоги, Общество
15 Сентября 2013, 22:12

Конкурс на обследование пассажиропотоков маршрутной сети г.Твери. Часть 1

Все вы знаете, друзья, что проблема с транспортом в Твери стоит очень остро. Количество машин за последние годы увеличилось настолько, что город погряз в пробках как никогда. К сожалению, качество общественного транспорта (ОТ) оставляет желать лучшего, что вынуждает людей массово покупать автомобили и пересаживаться на них для поездок на работу. Тем самым ситуация с пробками ещё больше усугубляется.
 

В свою очередь Администрация не принимает ровным счётом никаких мер по улучшению привлекательности ОТ большой вместимости и сокращению уровня автомобилепользования в часы-пик. Одним из немногих лучиков света последнего времени является конкурс на обследование пассажиропотоков, деньги на который похоже выбил Насибуллин Д.И. (ставший относительно недавно замом Главы администрации по транспорту).

Многие с большим скепсисом отнеслись к этому конкурсу. Хотя на самом деле для нашего города он чрезвычайно важен. Всё дело в том, что город - это живой организм, и как живой организм постоянно растёт и развивается. Где-то закрываются фабрики и заводы, где-то вырастают новые офисные центры, а где-то возводятся целые жилые кварталы. За прошедшие 20 лет транспортные потоки претерпели значительные изменения, но за это время не было проведено ни одного нормального исследования. А ведь именно оценка величины транспортных потоков позволяет оптимально подобрать для города виды транспорта согласно их провозной способностью и в соответствии с наличием транспортного спроса.

(Колин А.В. Расчет пропускной и провозной способности транспортных магистралей мегаполисов при эксплуатации различных видов городского пассажирского транспорта. Учебное пособие. – М.: МИИТ, стр. 131)

Судите сами, в 400-тысячном городе нет ни одного магистрального маршрута, который вывозил бы больше 1 тысячи пассажиров в час!!! ...Да мэру просто чертовски везёт, что его должность до сих пор не выборная... По имеющейся у меня информации, ближе всего к этой цифре подбираются 20-ый и 21-ый автобусы с новыми МАЗ-107. При существующем интервале 8 минут и заполнении салона в 150 пассажиров (при уровне комфорта селёдки в бочке) они способны перевезти 60/8*150 = 1 125 пасс./час. Но это только теоретические цифры, реальные же показатели не превышают 1 тыс. человек в час. По некоторым оценкам транспортная ситуация в Твери даже хуже, чем в Москве. Да-да, вы не ослышались. В Москве есть одно из лучших в мире метро, которое перевозит в час до 50 тыс. человек и имеет целых 8 полноценных веток (маршрутов) с системой бесплатных пересадок между ними! В Твери же нет ни-как-кой нормальной альтернативы автомобильным поездкам на работу.

Для появления этой альтернативы необходимо провести серьёзное исследование, дабы обосновать отцам города (и не только) необходимость проведения кардинальных изменений. Тверская городская дума согласилась с этим со второй попытки и выделила 4 млн. рублей на исследование.

Теперь главное:  - исследование не должно стать лишь распилом бюджетных средств, иначе люди больше никогда не поверят в целесообразность его проведения в будущем; - на выходе должна появилась действительно оптимальная схема общественного транспорта, а не очередная отписка, под которую откроется пара тройка новых маршрутов под автобусики малой вместимости.

В рамках этого конкурса будет написан целый цикл постов, в котором подробнейшим образом буду вам обо всём рассказывать: от процедуры рассмотрения заявок, состава комиссии по выбору победителя, организаций-участников, целей и задач исследования, анализа конкурсной документации и до неучтённых администрацией, но очень существенных моментов конкурса, проведения самого исследования и о выполнении его результатов.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх