Самое высокое здание и самый дорогой мост
Сегодня на ленте одного федерального информ-агентства мне попались 2 новости, которые на первый взгляд имеют много общего: обе они про перспективное инновационное строительство с эпитетом «самый». В одном случае это строительство самого высокого небоскрёба в мире, в другом – строительство самого дорогого моста в мире.
Небоскреб строят в Китае, а мост – у нас, в Сибири, в России! Здесь можно было бы начать испытывать гордость за Отчизну, но поверьте – это преждевременное чувство. Давайте вникнем в детали. Вот лишь краткая сравнительная характеристика по этим проектам:
|
Небоскрёб SkyCity (Китай) |
Мост через р. Лена (Россия) |
Стоимость проекта |
5,2 млрд юаней (850 млн долларов) |
56 млрд рублей (1,75 млрд долларов) |
Время запуска/срок реализации проекта |
Апрель 2014 (9 месяцев) |
2018 год (5 лет) |
Высота/длина |
838 метров |
3000 метров |
Целесообразность проекта |
1,05 млн квадратных метров для офисов компаний, гостиничных номеров, школ, больниц, магазинов, ресторанов и спортивных залов, а также квартиры для проживания 12 тыс. человек. |
Связать г. Якутск (нас. 260 тыс. человек) с г. Олёкминск (нас. 9 тыс. человек) |
Внимательный читатель всё уже и так понял из таблицы, но для самых маленьких я еще раз выделяю несколько тезисов:
- Мост стоит в 2 раза дороже чем небоскреб, а строится в 6 раз дольше.
- Стоимость строительства 1 метра моста и 1 метра небоскреба почти одинаковые.
- Одними только квартирами в небоскребе будет обеспечено большее количество людей, чем население города Олёкминска целиком.
Ну и конечно вы все прекрасно понимаете, что расчетный бюджет у нас в России, может серьезно отличаться от фактического (привет, Олимпиада-2014!)
К чему это всё – ну уж точно не к тому, что надо сворачивать строительство моста и бегом строить небоскрёбы, нет! Просто хочу понимать ответы, всего лишь на 3 вопроса:
- Кто инициирует реализацию таких масштабных проектов и какие действуют приоритеты в данном вопросе? Почему это мост в Сибири, а не 300 км 4-х полосной магистрали где-нибудь в Тверской области или 400 детских садов по всей России?
- Почему строительство моста нельзя заказать китайской компании? Они явно справятся с этим быстрее и за меньшую стоимость.
- Почему никого эти цифры не ввергают в шок? Это же наши с вами налоги, а также средства не потраченные на социальные гарантии, здравоохранение и прочее? Ведь одобрение такого проекта с таким бюджетом и сроками само по себе приступная халатность.
Может вопросы вам и покажутся риторическими, тем не менее, я считаю, что ответ на них должен быть.
P.S.: цитата из новости: «По цене мост через реку Лену сопоставим только с мостом через залив Ханчжоувань в Китае, длиной целых 45,6 км (его цена – 2 млрд долларов или 62 млрд рублей)» :)