29 Марта 24, 05:31
Блоги, Общество
26 Декабря 2014, 14:58

Старая песня "нет денег" или ответ на рецензию ЛУГа на подпрограмму по ОТ

Месяц назад Лаборатория Удобный город написала рецензию на муниципальную программу по транспорту на 2015-2020 годы в части развития общественного транспорта. Рецензия была официально отправлена главе города А.Корзину и руководителю администрации Ю.Тимофееву. 

Стоит отметить, что глава города А.Корзин на состоявшихся общественных слушаниях бюджета на 2015 год положительно отзывался о разработанной ЛУГом рецензии. Ю.Тимофеев в свою очередь не стал отвечать ничего конкретного, а предоставил эту возможность Р.Егорову, перенаправив письмо в Департамент дороги и транспорта. Вот, что они ответили:



 

Более краткого ответа не по существу документа сложно представить. Что такое финансовые возможности бюджета, а главное что такое финансовые потребности и почему они идут вразрез? На наш взгляд, вразрез со здравым смыслом идут действия администрации города, которая не умеет ставить приоритеты и выполнять задачи. Приоритетом для города является его безопасность и удобство, а уже затем внешний вид. 


Наблюдать, как на массовую обрезку деревьев выделяются десятки миллионов рублей, а затем читать, что нет денег на реанимацию магистрального общественного транспорта, это бесформенное издевательство и враньё. Наверное, исполнитель документа злобненько хихикал, когда его набирал, приговаривая "вот вам пеньки, а не хороший транспорт". 

 

А то ишь распоясались, не понимают что из хорошего автомобиля иностранного производства проблемы общественного транспорта далеко-далеко не очевидны.
 
Подробнее

Самое примечательное в ответе то, что, по мнению Романа Егорова, в рецензии рецензент должен указать ещё и источники финансирования. Тогда спрашивается, а за что вообще получает зарплату целый Отдел транспорта в ДДХиТ администрации города Твери во главе с Михаилом Сухановым? Написать настолько бездарную программу по общественному транспорту, какую написал этот отдел, может любой студент-заочник на зарплате в 20 тыс. в месяц. 
 

Где взять деньги?

Хорошо, в сто первый раз расскажем Дептрансу, где взять деньги на трамвай:

1. Софинансирование из областного бюджета
На днях на итоговой пресс-конференции губернатор тверской области А.Шевелёв заявил, что трамвай должен стать скоростным видом транспорта. Для чего необходимо отремонтировать и обособить трамвайные пути там, где они действительно нужны, в частности для 5 трамвайного маршрута. 
При этом команда Ю.Тимофеева вместо того, чтобы разработать нормальную программу развития общественного транспорт и заняться поиском денег под её обеспечение - наладить конструктивный диалог с областью для выделения средств на реализацию так называемых столичных функций - чиновники Дептранса просто разводят руками и отказываются работать.
За 2014 год со штрафов от видеофиксции было получено 700 млн. руб., часть которых собрана в Твери, но всё ушло в бюджет области. Область могла бы этими средствами принять участие в софинансировании программы по общественному транспорту.

2. Перераспределение средств на общественный транспорт с дорожной отрасли

Десятилетия общественный транспорт Твери терпел недофинансирование. В связи с массовой автомобилизацией транспортные расходы ежегодно перераспределялись в сторону дорог, оставляя общественный транспорт на произвол судьбы. Если в 2000-х это было оправдано, то сейчас, когда вся страна признала первоочередное значение общественного транспорта в решении проблем пробок и города делают ставку на ОТ большой вместимости, команда Тимофеева продолжает совершать стандартные ошибки транспортного планирования. Складывается впечатление, что Департамент транспорта живёт текущим днём, совершенно не думая, что будет дальше через 5,10,15 лет; какое число машин будет в городе и насколько немыслимо увеличится среднее время поездки на работу из-за перегрузки улично-дорожной сети.

3. Дать трамваю самому зарабатывать!
Это, пожалуй, самый важный пункт, о котором администрация почему-то умалчивает. Прежде всего необходимо разобраться, почему трамвай возит так мало пассажиров. Происходит это не только из-за старых путей и вагонов. Непосредственное влияние на работу рельсового транспорта оказывает незначительный процент обособленности трамвайных путей - один из самых маленьких в России:

взято отсюда - http://proboknet-tver.livejournal.com/61696.html

Процент обособленных трамвайных линий напрямую влияет как на скорость движения транспорта, так и на время простоя по причине автомобильных ДТП в габарите трамвайных вагонов.
После создания выделенных полос трамвай сам сможет зарабатывать часть средств, необходимых на его модернизацию.

 

Заключение

Можно до бесконечности повторять мантру про то, что на реализацию важных для города инфраструктурных проектов денег нет, но при этом ежегодно тратить десятки миллионов бюджетных средств на не первостепенные задачи, такие как озаборивание улиц, украшательство деревьев гирляндами, заменой мягкого рассеивающегося света на холодный свет морга в видовых местах города, закапывание денег в дороги и так далее. Это как минимум не профессионально. Если так по-дилетантски подходить к вопросам организации транспортного сообщения в городе, то денег никогда и не будет.

Чем дольше администрация будет откладывать важнейшие решения по перераспределению бюджетных средств в пользу общественного транспорта, внедрению выделенных полос, созданию полноценной программы по РАЗВИТИЮ общественного транспорта (а не развалу как сейчас), тем дальше будет загонять себя в патовую ситуацию, выйти из который с каждым годом становится всё сложнее.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх