https://tvernews.ru/blog/11605/185847

Автор

monteKlever

Блог

monteKlever

Рубрика ОЧ. Дептранс не знает, как ввести проездные билеты

monteKlever, 29 Июля 2014, 14:27
, 29

Текст обращения:

В нашем городе уже очень долгое время не используются месячные проездные билеты на общественный транспорт (ОТ) для граждан. Одновременно с этим в большинстве крупных городов России подобные проездные являются неотъемлемым атрибутом ОТ и пользуются большой популярностью у жителей. Наличие проездных билетов существенно повышает привлекательность муниципального ОТ по сравнению с другими видами транспорта, в том числе в сравнении с маршрутками и личным автотранспортом. Проездные имеют следующие положительные стороны:

- обеспечивают постоянным пользователям ОТ выгодную стоимость одной поездки;
– обеспечивают бесплатные пересадки между видами транспорта большой вместимости;
– человек с проездным билетом - это постоянный клиент, который дождётся троллейбус/трамвай/автобус, так как уже оплатил услугу перевозки; 
– средства от продажи проездных билетов поступают как предоплата за ещё невыполненную транспортную работу, что позволяет предприятию лучше планировать свою экономическую деятельность;
– и другие.
Прошу сообщить следующее: 
1) Кем, когда и по какой причине было принято решение от отказе от использования бумажных месячных проездных билетов для граждан?
2) Каким официальным документом это решение было закреплено?
3) Считаете ли Вы целесообразным возврат месячных проездных билетов для граждан?
4) Могут ли жители города Твери в обозримом будущем рассчитывать на то, что им вернут выгодные и удобные в использовании проездные билеты?Ответ прошу отправить по электронной почте на мой адрес ae@probok.net.ФИО чиновника: Суханов Михаил Николаевич
должность: заместитель начальника Департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта города Твери

оригинал картинки (без разноцветных линий) лежит на гугл.диске: https://drive.google.com/file/d/0B01eerShol-BeXF4VWxBcm5JclU/edit?usp=sharing

Разбор ответа
За время переписки с Департаментом транспорта уже стало понятно, что Суханов М.Н. не хочет реально улучшать работу общественного транспорта. Текущая разница в стоимости проезда в маршрутке и ОТБВ в 1 рубль несущественна и не стимулирует использование ОТБВ. Проездной билет мог бы эту ситуацию поменять, но Департамент транспорта присылает нелепую отписку и явно не хочет вводить проездные. Разберём ответ по полочкам.

1) Кто регулирует тарифы на разовые поездки
ИнПр Дептранс по проездным билетам _цвет1+

Из первого вводного абзаца ничего нового для себя не узнаём. Все, кто определённое время варится в транспортной теме, прекрасно знают, что согласно постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 года №239 тарифы на пассажироперевозки устанавливаются исполнительной властью субъектов. У нас это Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Тверской области.

Дальше чиновник разъясняет, что в постановлениях этой комиссии нет словосочетания "проездной билет". Сюрприз-сюрприз! Естественно его там нет, потому что введение проездных билетов и установка их стоимости не входит в обязанности РЭК. Об этом читайте далее.

2) Про льготников
ИнПр Дептранс по проездным билетам _цвет2+

ОМГ, ну льготники-то тут при чём?)) В обращении русским языком спрашивается про месячные проездные билеты "для граждан", а не про ЕСПБ и проездных для школьников и студентов. Чиновник путает тёплое с мягким, пытаясь запутать и нас. Но ничего у него не выйдет. Обычные месячные проездные билеты уж никак не являются "мерой соцзащиты", а относятся к сфере предоставления транспортных услуг. Согласно пп.7 п.1 ст.16 131-ФЗ "К вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа".

Нелогичные логические выводы
ИнПр Дептранс по проездным билетам _цвет3+

Из всей этой белиберды (простите, но иначе на назовёшь), всевозможных увиливаний и отсылок к букве закона Суханов делает нелогичный вывод: мол у Администрации нет полномочий для введения проездных билетов и определения их стоимости. Ага, как бы не так.

Для того, чтобы посмотреть, кто и как устанавливает цены на проездные билеты, я обратился к опыту другого региона, раз у нас этого сделать не могут. Для примера взял крупный город, в котором точно есть проездные билеты.. - Екатеринбург. Можно взять любой другой город, уверен, ситуация будет не сильно отличаться. Сперва-наперво заглянем на сайт местной РЭК, вот что там написано в рубрике вопрос-ответ:

Вопрос: Как определяется размер оплаты проезда в общественном транспорте Свердловской области?
Ответ: РЭК Свердловской области устанавливает предельные и индивидуальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, сообщении. Предельный тариф формируется в соответствии с действующим законодательством исходя из экономически обоснованных затрат предприятий-перевозчиков и предполагает их безубыточную деятельность.
По согласованию с администрацией муниципального образования перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров, вправе устанавливать стоимость проезда, систему скидок и проездных билетов. При этом стоимость одной поездки не должна превышать предельный уровень, утверждаемый РЭК Свердловской области.

Или вот ещё:

Вопрос: Как пассажир может сэкономить на стоимости проезда в общественном транспорте, например, города Екатеринбурга?
Ответ: В настоящее время в Екатеринбурге действует гибкая система электронных проездных билетов для проезда в общественном транспорте,утвержденных постановлением Администрации Екатеринбурга от 12.01.2011 г. № 6 (с изменением от 08.05.2013 г. № 1601), которая предусматривает разнообразные тарифные планы, используемые для расчетов за проезд в автобусах, трамваях, троллейбусах, метро (в том числе для студентов и школьников).

Ну и наконец обратимся к указанному постановлению администрации Екб №6 от 12.01.2011. В постановлении чётко прописаны стоимости различных вариантов проездных билетов по видам транспорта. 
Может ли администрация Твери выпустить такое же постановление? Да. 
Хочет ли Администрация выпускать такое постановление? Судя по ответу Суханова, нет. 


Вывод
Подводя итог, в очередной раз приходится выражать дисреспект Департаменту транспорта и персонально Михаилу Суханову. 
Мало того, что чиновник не ответил на ряд заданных в обращении вопросов. Так его ответ стал ещё одним подтверждением, что все заявления о необходимости повышения привлекательности работы ОТБВ на всевозможных заседаниях и советах в итоге оборачиваются ничем. На заседаниях у чиновников всё хорошо, а в действительности не предпринимаются никакие шаги по решению проблем общественного транспорта и транспортных МУПов, которым сейчас ой как несладко!

Давайте подумаем, почему Администрация в лице Дептранса не вводит проездные билеты. Тут видится лишь два варианта:
1. Департамент транспорта умышленно сохраняет минимальный несущественный разрыв в стоимости проезда в ОТ и в маршрутках (14 и 15 рублей соответственно) и не хочет делать выгодные поездки с бесплатными пересадками по проездным билетам. Это похоже на скрытую поддержку коммерческих перевозчиков.
2. Департамент транспорта не понимает механизма работы проездных билетов и те существенные преимущества, которые подробно были перечислили в тексте обращения.

И тут даже не сильно важно, какой вариант из двух имеет место быть.. Понятно одно. Что Департамент транспорта с такими руководителями некомпетентен и нормального развития городского транспорта в таких условиях ожидать не приходится.


Что делать?
Без Вашей поддержки в одиночку побороть эту чиновничью глупость у нас точно не получится. Поэтому просим тебя, дорогой читатель, уделить 5 минут времени и отправить через интернет-приёмную Администрации пару строк (своими словами) о том, что проездные билеты - это очень важный инструмент современного транспортного обслуживания и их нужно обязательно вводить. Потому что проездные безусловно повысят привлекательность использования ОТБВ, сократят затраты на проезд для постоянных пассажиров и обеспечат бесплатные пересадки, в том числе между разными видами транспорта.
Кто отправит обращение в Администрацию, отписывайтесь пожалуйста в комментариях. Вам респект и уважуха!

Если вы поленитесь отправить такое письмо, то ОТБВ продолжит разваливаться, МУПы продолжат высасывать миллионные субсидии из городского бюджета, а чиновники департамента транспорта будут сидеть на попе ровно и пальцем не пошевелят для введения проездных. Особенно это всё становится актуально в свете последних новостей с фронта. Если не поленитесь и нас будет много, то возможно, проездные в итоге появятся. Слово за вами.

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   15  6

Комментарии (29)


  • 13:11 29 Июля 2014
    22 3
    Считаете ли вы необходимым создать выгодные удобные проездные билеты?
    Да - лайк
    Нет - дисклайк

    • 15:56 29 Июля 2014
      4 0
      насколько я помню, но могу ошибаться, у нас ранее были проездные билеты отдельные для видов транспорта ,для трамвай- троллейбусов и для автобусов, в Евространах билет в основном единый на все виды транспорта включая подземный и даже водный, сейчас в РФ в некоторых городах так же есть единый проездной билет, но интересно как распределяются средства полученные от продажи таких проездных билетов между разными транспортными предприятиями?

      • 16:16 29 Июля 2014
        11 0
        Всё было, да же месячные проездные для школьников были!

        • 16:35 29 Июля 2014
          4 3
          для школьников и сейчас есть

          • 17:11 29 Июля 2014
            8 0

            4 февраля 2014 11:11 Автор: TIA

            Тверские школьники могут приобрести льготные билеты для проезда в общественном транспорте


            А школьники и не знают про это благо

            • 12:14 31 Июля 2014
              0 0
              это вам школьники сказали? мои племянники, к примеру, который год по проездным ездят

  • 15:29 29 Июля 2014
    8 0
    интересно, а какая причина не дает создать проездные билеты, какой то личный интерес чиновников или нежелание работать для улучшения и развития ОТ , а также обеспечить выгоду и удобство для пассажиров?

    • 15:55 29 Июля 2014
      9 0
      некоторый отток пассажиров с джамшуток, с которых по всей видимости кормится определенная часть как минимум департамента транспорта, а как максимум часть вообще всей администрации города. Ибо тут все просто, цепочка логична: отток пассажиров - уменьшение выручки - уменьшение отстегиваемой доли в карман определенным лицам. Ибо маршрутчики себе в убыток работать не будут, а некие текущие расходы на поддержание бизнеса в рабочем состоянии нести все же надо, даже джамшут ниже некой планки за руль не сядет.

    • 16:01 29 Июля 2014
      11 2
      До тех пор пока в области транспортом управляет ООО "Суязов и сыновья" личный интерес стоит на первом месте

      • 17:20 29 Июля 2014
        4 4
        В данном случае Суязов тут совсем никаким боком.
        Согласно своим полномочиям именно Суханов и Иванов (как новый начальник Дептранса) несут ответственность за отсутствие проездных билетов для граждан.

        • 18:34 29 Июля 2014
          3 0
          Голова этого котика и его 2-х котят не отвечает как виляет хвост тверской кошки?
          Быть этого не может! Просто это раздел рынка перевозок

          • 19:37 30 Июля 2014
            0 1
            Вполне возможно. Но для таких утверждений нужны доказательства. Доказательства, что Дептранс не отрабатывает - налицо. А по Минтрансу это лишь догадки.

  • 15:50 29 Июля 2014
    11 1
    Наш главный герой опустился на самое дно, ему не видно что в целом его подчиненные не соответствуют своим занимаемым должностям! Собственно говоря как и он сам!

    В нормальной, уважающей себя компании - если сотрудник не справляется его заменяют на боле ответственного. Не справляется человек, не хочет работать - > Горзаленхозу нужны дворники с вполне среднестатистической зарплатой!

    Да знаю, что наша администрация - гнилая компашка. Гнилая -потому, что вся их деятельность направлена в первую очередь на самоудовлетворение! Пока свои интересы не соблюдут, на город и его жителей ПOXЕP !

  • 16:45 29 Июля 2014
    1 7
    Все так серьезно по деловому, и на тебе -- дисреспект, аж глаза колет.
    Прям чайлдишнесс какой то.

  • 17:30 29 Июля 2014
    9 2
    Думали отписку написать и авось прокатит.

    НЕ ПРОКАТИЛО

  • 18:21 29 Июля 2014
    4 5
    Пробки, они и есть пробки. Для тупых написал Суханов: не в деп, а в минтранс обращаться надо. Щас валидаторы лоббировать начнет.

    • 20:22 29 Июля 2014
      5 2
      А вы похоже всё-таки в Департаменте транспорта работаете. Теперь понятен, откуда весь этот негатив)
      Тоже не видите смысла в проездных билетах?

  • 18:39 29 Июля 2014
    1 1
    Письмо было написано тем, кто должен за это отвечать по законодательству

  • 18:40 29 Июля 2014
    5 1
    но судя по ответу они даже на поставленные вопросы ответить не могут потому что для этого нужно подумать и поработать над архивами

  • 00:30 30 Июля 2014
    4 6
    Заминусили, молчаливо черти), и никто не удосужился объяснить, что написано не правильно:
    Подросток, шлет письма в администрацию с требованиями, сам при этом находится на уровне гопоты, с "респектами" и "дисреспектами".
    Тут взрослые люди есть, ау?

    • 10:33 30 Июля 2014
      4 3
      Подростки цепляются к буквам когда по теме сказать нечего.

    • 19:34 30 Июля 2014
      1 3
      Да ладно, чегой-то молчаливо! Вы же ничего не написали по существу, а за чёрный пиар плюсов не ставят )

  • 10:25 30 Июля 2014
    2 3
    Прежде чем внедрять проездные билеты на ОТ необходимо поменять парк, создать адекватную схему маршрутов, наладить работу, ввести новые маршруты (в городе есть отдаленные районы где нет вообще общественного транспорта).

    • 19:27 30 Июля 2014
      1 3
      так одно другому не мешает. почему бы это не делать одновременно?
      и про какие районы идёт речь?

      • 22:49 30 Июля 2014
        1 0
        Поселок Вагонников. В наличии 56 автобус, который ездит безумно редко.

        • 23:13 30 Июля 2014
          0 1
          Еще есть 3 маршрутки - 55, 18, 8. Если как и планируется застроят вдоль улицы Димитрова многоэтажные дома ("Новый город") то в нашем районе будет очень и очень плохо с транспортом.

          • 14:05 05 Августа 2014
            0 0
            Только хотел написать про три маршрутки, которые тоже официально являются ОТ...
            Когда застроят (лет через 5 не раньше), обязательно придётся задумываться о замене маломестной маршрутки на вместительный автобус, например.


            Есть ещё "отдаленные районы, где нет вообще общественного транспорта"? )

  • 11:14 30 Июля 2014
    4 1
    Внедрить Электронные проездные билеты и желательно с тарифом 90 минут как в Москве
    или как в Питере, чем больше ездишь тем больше скидка

    Я за неделю отпуска по электронному проездному билету при стартовой цене 24 руб
    в последний день ездил по 19руб
    Обычная цена в наземном ОТ в Санкт Петербурге 25 рублей

  • 22:23 31 Июля 2014
    3 2
    А как соотносится вот это "предположение" из начала статьи:
    "-человек с проездным билетом - это постоянный клиент, который дождётся троллейбус/трамвай/автобус, так как уже оплатил услугу перевозки; "
    вот с этим "... с интервалом движения от 24 до 94 минут...." (http://tvernews.ru/news/186131/)?
    Человек с проездным будет ПОЛТОРА ЧАСА!!!! ждать трамвай? ИМХО - бред полнейший!

вверх