Рубрика Ответ чиновника. Как в Твери разваливали трамвай
Обращение
тема: запрос статистики по трамвайной системе города
текст:
В целях подготовки концепции развития трамвая в городе Твери прошу Вас сообщить:
1. длину путей, капитально отремонтированных за последние 20 лет (с указанием участков длиннее 1 км);
2. число трамваев, закупленных за последние 20 лет;
3. число трамваев, подвергшихся полному капитально-восстановительному ремонту за последние 20 лет;
4. статистику числа сходов трамваев с рельсов за последние 5-7 лет, разбитую по годам.
Ответ
ФИО чиновника, должность: Суханов Михаил Николаевич, заместитель начальника Департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта города Твери
скрин ответа:
постоянная ссылка на ответ: https://drive.google.com/file/d/0B01eerShol-BMERwaVZDS3J2T2c/edit?usp=sharing
Разбор ответа
1. Капремонт путей
Как выяснилось, Администрации известны не все участки, которые ремонтировались за последние 20 лет. Например, из нескольких источников достоверно известно, что примерно в 1996 году ремонтировался участок ул. Горького от ул. Благоева до Комсомольского проспекта длиной 1,14 км д.п. (2,28 км о.п.). Состояние путей на данном участке это подтверждает.
Получается, что за последние 20 лет капитально отремонтировано 15,2 км одиночного пути, по 0,76 км о.п. в год. Длина всех трамвайных путей в Твери составляет 53,2 км о.п. Номинальный срок службы прямого участка трамвайного пути - 15,5 лет, далее должна быть произведена полная замена рельсошпальной решётки, на кривых участках пути - от 3 до 15 лет в зависимости от радиусов и интенсивности движения. Сроки службы по физическому износу сильно разнятся и зависят от объёмов движения, типа применяемых рельсов и их обслуживания. Возьмём средний срок нормальной службы путей для Твери 20 лет.
Таким образом, чтобы только поддерживать трамвайную систему в рабочем состоянии, в год в среднем необходимо ремонтировать 53,2/20=2,66 км о.п.
На текущий момент чиновники недовыполняют ремонт путей на 72% от необходимого объёма. Но если считать от длины путей 1994 года (41,3 км дв.п.), то получается 82%.
Для выправления ситуации уже в этом году необходим ремонт 8 км одиночного пути в центре города одновременно с обособлением. Сейчас мы готовим свой вариант программы восстановления трамвайной системы города Твери, раз Администрация этого делать не торопится.
2. Закупка подвижного состава (ПС)
За последние 20 лет приобретено 2 трамвая, по 0,1 одного трамвая в год.
Всего в Твери 60 трамвайных вагонов на ходу. Срок службы кузова трамвайного вагона, закладываемый производителем - 16-18 лет. Капитально-восстановительный ремонт продлевает ему срок жизни на ещё 10-12 лет. Срок нормальной службы трамвайного вагона в Твери при условии проведения КВР до 30-36 лет.
Таким образом, чтобы только поддерживать трамвайную систему в рабочем состоянии, в год в среднем необходимо закупать по 1,7 трамвая.
На текущий момент чиновники выполняют обновление подвижного состава лишь на 6% от необходимого объёма. Это если учитывать текущее количество вагонов. Если же сравнивать с числом вагонов 20 лет назад (248 шт.), то новый подвижной состав закупался лишь на 1,5%! Большинство вагонов за это время просто списали, не предоставив им замену.
Для выправления ситуации уже в этом году необходима закупка как минимум 5 вагонов.
3. Ремонт ПС
За последние 20 лет проведено КВР для 17 вагонов, менее чем по одному трамваю в год.
Всего в Твери 55 трамваев. Если вагон служит 30-36 лет, то раз в 36 лет необходимо провести КВР для каждого вагона.
Таким образом, чтобы только поддерживать трамвайную систему в рабочем состоянии, в год в среднем необходимо проводить КВР для 1,5 трамваев.
На текущий момент чиновники выполняют ремонт подвижного состава лишь на 66% от необходимого объёма.
По имеющимся у нас данным средний возраст трамваев в Твери составляет 27 лет, а 18 вагонов уже сейчас нуждается в незамедлительном КВР.
4. Сходы трамваев
За последние 5 лет 262 раза трамваи слетали с рельсов. Это в среднем по 52 схода в год, по 4 схода в месяц или по сходу раз в неделю! Цифры, конечно, страшные. В любой момент может произойти сход трамвая и унести чьи-то жизни. Не сложно догадаться, что основная причина сходов - это катастрофический износ как путей, так и подвижного состава.
Думаете, чиновники из Администрации что-то сделали, чтобы исправить эту страшную статистику? Нет, ничего. Думаете, что-то сделали чиновники из Тверской городской Думы, чтобы это исправить? Нет, в декабре прошлого года они отклонили наши предложения по капитальному ремонту путей в центре города, находящихся в аварийном состоянии.
Вывод
Статистика однозначно показывает, что исполнительные и законодательные органы города Твери планомерно и уверенно разваливали трамвайную систему города в течение 20 лет. Самое время спросить у них напрямую, что они собираются делать для исправления ситуации. Соответствующие обращения с этим вопросом будут отправлены в Дептранс и транспортный комитет ТГД. Будет здорово, если вы поддержите и отправите в Администрацию или в Думу похожие обращения через интернет приёмную.
В первом комментарии предлагается проголосовать "за" или "против" действий городских чиновников по содержанию трамвайной системы.