https://tvernews.ru/blog/11605/156162

Автор

monteKlever

Блог

monteKlever

Ответ ГИБДД по теме эвакуации

monteKlever, 17 Сентября 2013, 07:51
, 27

Помните наверное пост по борьбе с нарушением правил парковки и оптимизации системы эвакуации? Мы тогда отправили озвученные предложения в комитет по транспорту при ТГД. Там ответили, что переправили их на заключение в ГИБДД и в Администрацию. И вот развёрнутый ответ ГИБДД на 3 страницы:

Если убрать всю воду и перевести с витиеватого чиновничьего языка на простой русский, получится следующее:

{общая информация из письма}
- предложения Probok.net посмотрели.
- сообщаем, что в день парконом фиксируется 100 нарушений ПДД, за 7 месяцев оштрафовано 6 729 нарушителей (и все по ч.4 ст.12.16 КоАП РФ - невыполнение требований дорожных знаков).
- напоминаем, что благодаря ГИБДД в области уже действует 19 стоянок и 28 эвакуаторов.

{комментарии ГИБДД по предложениям Probok.net}
1. мы поддерживаем введение единого тарифа на эвакуацию, по этому поводу пинаем во всю Правительство области. Но Правительство работать не хочет и придумывает разные отмазки о сложности расчётов единого тарифа.
2. ГИБДД против бесплатных первых 4-ёх часов на штрафстоянке.
3. увеличить число стоянок в Твери не получится, т.к. нет организаций с таким числом эвакуаторов и штрафстоянок.
4. в декабре 2012 направили обращение Шевелёву А. с предложением создать сеть муниципальных спецстоянок (по 1 стоянке на район). решение этого вопроса было поручено администрации.
5. блокировку нарушителей не предусматривает федеральный закон.

{позиция ГИБДД в целом ясна. Позволю себе немного её прокомментировать}
п.1 Отлично! Здесь ГИБДД разделяют необходимость введения единого тарифа и довольно чутко понимают проблемы, связанные с текущей тарификацией за один километр. Единственное, здесь нужно обращаться не к Правительству, а к Заксобранию, так как именно они должны изменить порядок расчёта стоимости эвакуации в 49-ЗО.
п.2 Плохо, очень плохо. ГИБДД считает, что заплатив на 72 рубля больше, нарушитель будет парковаться правильно. Если учесть, что нарушителю придётся выплатить штраф 1 500 рублей + минимум 2 700 за эвакуацию, то 72 рубля составит меньше 2-ух процентов общей суммы. С другой стороны - при отмене платы за первые часы автомобилист сможет не торопясь, без нервотрёпки пройти всю процедуру получения своего автомобиля обратно.
п.3 Плохо. Понятно, что найти организации с большим числом эвакуаторов да ещё и стоянкой ближе к центру каждого района непросто. Однако это вовсе не означает, что нужно опустить руки и смириться. На самом деле в этом случае не предложение рождает спрос, а наоборот. Заключит администрация долгосрочный контракт с бизнесом на эвакуацию, у бизнеса сразу и эвакуаторы найдутся и стоянки. Существует несколько вариантов. Ведь необязательно, чтобы организации, владеющие эвакуаторами, владели и штрафстоянками. Они могут работать со штрафстоянками по договору, а лучше всего - использовать свободные площади на территории центрального рынка.
п.4 Здорово! Вот только администрация это дело завернула.. [об этом в следующих постах]
п.5 Да, но... Мы в своём посте написали тоже самое. Но тем не менее предложили проработать вопрос законодательного закрепления использования блокираторов. Скорее всего это можно сделать, если не на уровне ТГД, то на уровне Заксобрания.


Подытожим.
Данные о 100 штрафах в день и 6 729 нарушений за 7 месяцев, честно сказать, не вызывают доверия. Подробнее об этом тоже в следующих постах. Сейчас лишь отмечу, что 100 штрафов в день с двух устройств автоматической фиксации - это очень мало. Необходимо найти способ, как повысить эти показатели.
Очень интересно, что парконы выписывают штрафы лишь за несоблюдение знаков запрета стоянки/остановки. При этом зачастую есть гораздо серьёзнее нарушения, способствующие увеличению заторов в городе и ухудшению качества городской среды. Вот они сгруппированы по сумме штрафа:

Именно на первую группу ценой 1 000 рублей стоит обратить более пристальное внимание. Именно нарушения этой группы дестимулируют в глазах пассажиров использование общественного транспорта и вынуждают их пересаживаться на личный транспорт, тем самым усугубляя дорожную ситуацию в городе.


Таким образом, послезавтра, на комитете по транспорту для ГИБДД имеется 3 вопроса:
а) как сотрудники ГИБДД смогут привлекать к ответственности недобросовестных водителей по ст.12.19 ч.3 и ч.3.1 (стоянка на тротуаре, пешеходном переходе и в 5 метрах перед ним, на остановке и в 15 метрах от неё)
б) что нужно, чтобы интенсивнее использовать парконы? (культура вождения на дорогах уже никакая и закрывать глаза на это больше нельзя; если не начать штрафовать хотя бы за неправильную парковку, то дальше будет только хуже)
в) и оставленный без внимания вопрос из предыдущего письма: как вам идея создать на сайте www.69gibdd.ru раздел для автовладельцев с полезной информацией по эвакуации?

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   17  1

Комментарии (27)


  • 08:27 17 Сентября 2013
    11 1
    А вы что от них ждали? Я очень удивлен тому, что ГИДД вообще ответила на обращение. Хотя автор, несомненно, молодец ;)

  • 08:30 17 Сентября 2013
    20 1
    ст.12.19 ч.3, говорите...
    на Комсомольском проспекте регулярно дежурят сотрудники ГИБДД, регулируют движение. установили светофор со стрелкой направо на ул.Горького, но какой-то м@дак с номерами А***ТО69 в дневное время регулярно паркуется в правом ряду, в 1-2 метрах от пешеходного перехода, тем самым блокируя поворот направо с Комсомольского на Горького. реакции сотрудников при этом никакой.
    на Силикатке посадка и высадка пассажиров производится из маршруток исключительно на пешеходный переход, потому что иначе не получается. все заставлено машинами у магазина. об это сотрудники ГИБДД тоже, похоже, ничего не знают.
    ну и классика жанра - пешеходный переход на Горького в районе заставы. на остановке общественного транспорта паркуется что-нибудь типа Газели или ПАЗика, закрывая обзор.
    остальные маршрутки вынуждены совершать маневры для подъезда к остановке для высадки пассажиров опять же практически на пешеходном переходе, окончательно закрывая обзор тем, кто едет вдоль рельсов... а инспекторам остается стоять в районе бани и пытаться вменять 12.18 (непредставление преимущества пешеходам).
    вывод: реформируй, не реформируй полицию, как привыкли "делать план", так и продолжают.
    безопасностью движения они не занимаются.

    • 08:55 17 Сентября 2013
      11 0
      Ее реформировали не для того, чтобы она лучше работала, а ради самой РЕФОРМЫ - показать, что что-то, якобы, делается. Смотрите, мол, как мы круто милицию перетряхнули, теперь они совсем по-другому начнут работать.

  • 09:13 17 Сентября 2013
    11 3
    Если бизнесу вплотную заняться парковкой, то можно очень быстро озолотиться. У нас можно полгорода вывезти на штрафстоянку, особенно в ночное время, когда кидают машины где угодно. А проблема парковки возникает из-за бездарного планирования города. Неудачный конечно пример, но например в той же Германии в некоторых городах парковаться на проезжей части практически нельзя, в центре точно запрещено. Для парковки в центре делают огромные подземные или надземные парковки. С другой стороны, пока в гибэдэдэ действует принцип избирательности (вывезем старенький фокус, а лексус А***ТО69 зассым и не тронем), то толку ноль.

    • 09:55 17 Сентября 2013
      9 1
      чтобы бизнесу заняться парковкой нужна законодательная база нехилая и коллегия адвокатов, потому что из суда вылезать не будут. и коллегию охранников и высокую крышу, потому что начнутся терки с владельцами дорогих авто которые в основном считают что законы писаны не для них, поэтому тут перспективы весьма туманны. с гибдд все понятно, они под погонами, им прикажут они дальше поедут (ведь не секрет что при возникновении проблемы сразу начинаются хваталки за телефон и звонки петровичу, васильичу с целью избежать ответсвенности)

    • 09:57 17 Сентября 2013
      12 0
      в той же Германии, да и во всей Европе пожалуй, даже при наличии парковок иногда трудно найти место в центре особенно, и в час пик, за исключением больших магазинов которые имеют вместительные подземные или наземные стоянки, без которых не разрешат торговую деятельность, но я к тому, что у нас привыкли , нужно доехать именно до места, иначе зачем автомобиль, а поставить где нибудь за углом подальше, и пройтись пешком, для многих это неприемлемо, поэтому и ставят где хотят, а не где разрешено , тем более это практически безнаказанно

  • 09:42 17 Сентября 2013
    12 0
    ежесуточно в центральной части города выявляется около 100 нарушений ПДД ст.12.16 КоАП РФ, за 7 месяцев к административной ответственности привлечено 6729 владельцев транспортных средств, то есть выявляется около 100, а привлекается около 30, в день, это каждый третий, и интересно было бы знать, а вообще кто нибудь оплачивает штраф из тех кого привлекли? какая статистика?, и почему остальные 70% выявленных не привлекаются? кто такие? что за неприкасаемые?

    • 09:48 17 Сентября 2013
      2 1
      Есть такое "наказание" как предупреждение. Часто за малозначительное или устраненное на месте правонарушение

      • 10:11 17 Сентября 2013
        9 2
        а это еще одна причина, по которой многие не верят, что могут быть наказаны, поставлю там где место есть, а не где разрешено, ну скажут что нельзя, да ладно командир сейчас уберу какие проблемы, да и вообще я не кому не мешаю, или что то в этом духе, вот поэтому многие и не осознают, что могут быть наказаны, не стоит и говорить про звонок другу, нет таких почти людей, что бы у него самого или его знакомых., не был бы человек который решит проблемы, почти как на кавказе, все можно решить

      • 00:02 19 Сентября 2013
        1 0
        Они вряд ли в конвертах вместе с фотокарточками от Парконов предупреждения рассылают ))

    • 00:01 19 Сентября 2013
      1 0
      очень верное замечание. ГИБДД здесь определённо лукавит. есть ещё одно письмо от 22 мая, где они пишут, что за 2013 год парконами оштрафовано более 2 000 нарушителей. т.е. либо они в 3 раза ускорились в последние месяцы, либо просто-напросто врут.

  • NPC
    10:19 17 Сентября 2013
    8 1
    Очень понравились слова Смирнова о некой концепции государства по ужесточению административных наказаний. Вот так спокойно у нас должностные лица подписывают письма с достаточно интересными выражениями. Очень хотелось бы услышать кто и когда озвучил такую концепцию, может я что то пропустил, но такой концепции лично я нигде не слышал.
    Можно ли ссылку на закон по которому именно бюджет города будет получать штрафы? Или это просто мнение без подтверждения юридической нормы?
    Но это вопросы к ГАИ, вопросов к администрации будет много больше!!

    • 10:29 17 Сентября 2013
      5 1
      а толку то ее ужесточать если все как всегда решается звонком.

    • 00:05 19 Сентября 2013
      2 0
      При этом тут же он говорит, что ГИБДД - не рота карателей http://www.karavan.tver.ru/gazeta/6597. Типично русская ситуёвина, когда строгость наказания компенсируется безнаказанностью.

  • 10:47 17 Сентября 2013
    7 2
    А вот как в Туле - в месяц «Парконы» собирают по миллиону.
    В этом году в областном центре оборудовано 147 муниципальных автопарковок. Карта парковок Тулы размещена на официальном сайте городской администрации в разделе «Жителям».
    Этим летом на центральных улицах города установлен 201 разрешающий и 38 запрещающих дорожных знаков. Речь идет о знаках 6.4 «Место стоянки», 8.6.1 – 8.6.9 «Способы постановки транспортных средств на парковку», 3.28 «Стоянка запрещена» с табличкой 8.9 «Ограничение продолжительности стоянки».
    Ежедневно на улицах Тулы работают «Парконы» – видеофиксаторы нарушений правил парковки. «Парконами» оборудованы 7 автомобилей ДПС. Вся собранная информация поступает в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, после чего определяется владелец машины и выписывается штраф. С июня по декабрь этого года зафиксировано 4 966 нарушений правил остановки и стоянки автомобилей. Наложены административные штрафы на сумму 7,5 млн руб
    http://tula.bezformata.ru/listnews/zarabotali-shtrafstoyanki-i-evakuatori/8385781/

    • 10:49 17 Сентября 2013
      3 1
      замечательно, а сколько у нас парконов ?

      • 10:55 17 Сентября 2013
        6 1
        1 работает, 1 в опытной эксплуатации - итого целых два.

        • 12:53 17 Сентября 2013
          9 1
          впечатляет :)

  • 10:51 17 Сентября 2013
    10 1
    Уже писал в теме, напомню опять про Казань
    В Казани 10 эвакуаторов, свозят автомобили на 2 штрафстоянки.

    Появилось на улицах города и нововведение, которым прошлой зимой только пугали водителей – БЛОКИРАТОРЫ КОЛЕС.
    Правда, блокируют ими только крупногабаритные транспортные средства.
    Сотрудники ГИБДД решительно настроены очистить улицы от незаконно припаркованных грузовых автомобилей – их колеса в ночное время спутают стальные замки.

    За 4 дня операции сотрудники ГИБДД обезвредили 320 машин, припаркованных с нарушением правил стоянки и остановки. Было составлено 370 административных материалов и заблокировано 12 грузовиков.

    Помимо эвакуаторов, работает система «Паркон». С ее помощью уже было зафиксировано 243 нарушения. http://e-kazan.ru/auto/news/6169.htm

    Т.е. за 4 дня 370 штрафов + 243 от Паркона. Итого 613.
    Если каждый штраф по 2 тыс., то набегает 1 млн. 266 тыс. руб. поступлений. Неплохо )))

    • 12:38 17 Сентября 2013
      10 1
      прекрасная статистика, как говорил Великий Комбинатор:,, деньги лежат на земле, их нужно только поднять" , в Твери нужен ,,Хозяин" и его распоряжение

  • 16:58 17 Сентября 2013
    7 0
    На прошедшем в ТИА круглом столе представитель тверского ГИБДД рассказал, что ими подготовлен перечень мероприятий по оснащению города системами видеофиксации нарушений ППД. Но наши управленцы финансирование зарубили -цена вопроса была 18 млн. руб.
    А вот из свежего интервью и.о. нач тверского ГИБДД А.Смирнова:
    "Чтобы полноценно бороться с такими нарушениями, нужно вкладывать деньги в безопасность дорожного движения.
    Следует распространять системы фото- и видеофиксации.
    Об этом должны задумываться местные органы самоуправления.
    Для улучшения безопасности и порядка на дорогах каждый перекрёсток следует оборудовать системой фиксации проезда под запрещающий знак, движения по обочине.
    Что касается увеличения штата инспекторов… Президент сократил штат, рассчитывая, что местная власть будет вкладывать деньги в безопасность дорожного движения.
    В Оренбургской области, например, вложено около 100 млн. руб. в автоматические системы фото- и видеофиксации. У нас, к сожалению, в десятки раз меньше."

    • NPC
      18:18 17 Сентября 2013
      7 0
      Хочется опять же отметить, что непонятно за какой период в Оренбургской области вложено 100 млн. и почему вообще идет сравнение с Оренбургом. Как правило статистика идет по округам.
      Интервью оставило ощущение очередных отмазок известных еще 10 лет назад по названием "мы им пишем, а они нас не слушают". Так и хочется добавить "значит так пишете!"

  • 17:37 17 Сентября 2013
    6 0
    ну как всегда....
    100 штрафов на 2 паркона в день, это по 50 штрафов на каждый
    50 неправильно припаркованных машин наберётся если проехать по одной любой центральной улице туда и обратно.
    рабочий день 8 часов, да за это время двумя парконами можно проехать все центральные улицы города и выписать тысячу штрафов.

    да через пару недель такой "зачистки" все станут парковаться правильно.

  • 22:45 17 Сентября 2013
    2 1
    Вообще-то математика известна. Паркон - где-то примерное 250 тысяч. рэ. Плюс автомобиль. Плюс работа сотрудников. Двое. На город - минимум три - четыре экипажа. Чьи? Городская служба или ГИБДД? И в чей бюджет пойдут штрафы - вот что принципиально важно....

    • NPC
      08:57 18 Сентября 2013
      6 0
      Вопрос конечно не праздный, но есть ньюанс. Не все измеряется экономической эффективностью которая сложилась в голове многих представителей власти в первоочередную аксиому.
      А применительно к работе ГАИ есть следующий вопрос: "если за год в деревне сбивают меньше трех человек, является ли установка камер экономически оправданной?"

  • 19:41 27 Сентября 2013
    0 0
    У меня новое супер конструктивное предложение.
    Предлагаю ввести штрафы за ношение теплой одежды летом и легкой зимой. Вот уж наши чиновники расстараются по установке видеофиксации нарушений и выставлению везде постов. И будут восторженно докладывать каждый месяц о собранных миллионах штрафов.


    PS: В Тулу точно жить не поеду.

  • 14:17 08 Октября 2013
    0 0
    Да и не мешало бы для начала сам сайт www.69gibdd.ru открыть.