Нарушение правил парковки в Твери
Автомобиль вообщем-то полезная штука
Автомобиль по праву является очень важным достижением человечества. Его появление заметно упростило жизни миллионам людей, существенно повысило мобильность населения и вообще имеет массу плюсов. Само собой минусов намного меньше, но они есть и о них ни в коем случае нельзя забывать. Сперва-наперво хочу поделиться банальным наблюдением.
Обзаводясь железным конём, человек довольно часто меняет мышление! В частности он перестаёт замечать негативные стороны автомобилепользования не только по отношению к себе (в виде снижения полезной мышечной нагрузки например), но и, что гораздо важнее, для городской среды с тысячами других жителей. Для многих автомобилистов становятся обыденными те вещи, которые вызывали дикость в безавтомобильный период их жизни.
фото из недавно победившей Народной новости
Разница в мышлениях
Очень хорошо разница в мышлении прослеживается на примере парковки. Автомобилист хочет прыгнуть в авто у своего подъезда, а вылезти перед самым крыльцом офиса. При этом он руководствуется своими эгоистическими интересами и очень часто не задумывается о других жителях. Знаю-знаю, сейчас в меня полетят камни за несправедливость подобных высказываний об автолюбителях, которые и дня не могут прожить без своей машинки. Поэтому вынужден вставить небольшую ремарку: подобные различия в мышлении автомобилистов и неавтомобилистов для меня в новом свете открылись лишь тогда, когда я был лишён прав и честно отходил пешком прошлую зиму. Сейчас, по прошествии некоторого времени, я понимаю, что это была довольно полезная практика.. очень так сказать отрезвляет и вправляет мозги на место.
Вообщем разница в мышлении автомобилиста и пешехода выливается в проблему, когда эти две категории граждан пересекаются у одних, так сказать, точек интереса. У пешехода - это в первую очередь пешеходный переход, тротуар, двор дома и крыльцо перед подъездом. То есть когда водитель покушается на эту среду, "принадлежащую" пешеходу, припаркованным автомобилем, тогда возникает недовольство и конфликт интересов. В удобном для жизни городе подобных конфликтов допускать нельзя. А если они возникают, то должны сниматься действенными методами борьбы с нарушителями правил парковки.
Не будь там дальше ступенек, он бы и внутрь заехал:
фото из Интернета
Ситуация с парковкой в Твери
Думаю, никто спорить не будет, что ситуация с парковками в городе отвратительнейшая. В любой день за 5 минут прогулки запросто можно найти нарушений на тысячи, и даже десятки тысяч рублей. Водители паркуются так, как удобно им самим, перегораживая дорогу как пешеходам, так и другим автомобилистам. Низкая вероятность быть оштрафованным вкупе с самой суммой штрафа не пугает тысячи ежедневных нарушителей. Отстаивать интересы граждан конечно должны городские и областные власти. Но они с этим сейчас, мягко говоря, не справляются.
Способы наказания нарушителей:
А. Штраф под дворник
Вообще в развитых странах эвакуация не является главным инструментом борьбы с нарушителями правил парковки. Для этого существуют специальные муниципальные служащие, которые всего-навсего раскладывают штрафы под дворники автомобилей. Но, к сожалению, наш закон не позволяет так делать. Посему этот вариант отпадает.
Б. Парконы
В последнее время в Москве и других российских городах получили распространение специальные автомобили, оснащённые камерами и фиксирующие нарушения правил парковки. В Твери тоже существует как минимум пара подобных устройств, однако эффективность его использования хромает. Надо будет в ГИБДД запросить статистику по выписанным правонарушениям за последний год с использованием этих устройств. Судя по тому, что ни в СМИ, ни среди знакомых новости о штрафах от парконов не всплывают, парконы в Твери не работают.
А вам приходили штрафы от Парконов?
В. Блокираторы
Блокираторы - довольно действенный способ призвать к ответственности водителей, паркующихся как им вздумается. Их удобно использовать, когда авто нарушителя не создаёт опасных помех другим участникам движения. Или когда нарушитель припарковался в труднодоступном для эвакуатора месте. Или когда автомобиль слишком большой и его не могут эвакуировать. Насколько мне известно, в РФ нет чёткого законодательного регулирования использования блокираторов. Думаю, надо будет предложить ТГД и администрации подумать над использованием этого действенного метода. Наверное, оптимальнее всего прописать порядок использования блокираторов в областном законе об эвакуации (№49-ЗО).
Г. Эвакуация
Из всех описанных способов эвакуация на данный момент является самым мощным внушением для водителя. Потому что, во-первых, сам факт отсутствия автомобиля нарушителя потрясающе действует на подсознание. Во-вторых, нарушитель помимо штрафа платит из своего кармана ещё и за эвакуацию, а также за штрафстоянку. В-третьих, штраф за неправильную парковку будет оплачен сразу, чтобы забрать машину со штрафстоянки. В-четвёртых, придётся ехать на эту самую штрафстоянку забирать свой авто.
Однако сейчас с эвакуацией в Твери не так всё гладко. Существующее число эвакуаторов не справляется с количеством нарушителей. Но самое плохое даже не в этом. Самое некрасивое в том, что штрафстоянки будто умышленно находятся у чёрта на куличках, а штраф рассчитывается исходя из перевезённых километров! Некислая такая сумма набегает, скажу я вам!
Если кого уже эвакуировали в Твери, делитесь опытом.)
Подводя итог сказанному, необходимо разобраться с применением пунктов Б и В, а также отдельно остановиться на улучшением пункта Г. У меня уже есть пара мыслей, как можно улучшить систему эвакуации, но чтобы не перегружать итак большой пост, оставлю это на завтра.
А пока предлагаю обсудить все возможные методы, которыми лучше всего бороться с нарушителями правил парковки в Твери. И какие вы видите варианты оптимизации эвакуации? А быть может вы считаете, что и не нужно вообще с ними бороться, пусть себе нарушают.. Тогда почему?