Никто не знает, что делать с транспортными МУПами
Как известно МУП "ГорЭлектроТранспорт" переживает далеко не лучшие времена. На последнем заседании ТГД депутаты неохотно выделили 15 млн. рублей на выплату зарплат сотрудникам предприятия. И то, по словам Tverigrad, это произошло после напоминания прокурора центрального района о том, что, господа, по сути это ваше муниципальное предприятие. Почему вы не можете сделать его эффективным, это отдельный вопрос. Но вот выплачивать зарплату своим сотрудникам вы обязаны.
Имеются опасения, что никто из администрации и депутатов не понимает, что дальше делать с МУП ГЭТ и ПАТП
Как часто мы слышим новости наподобие таких: НА ПОДДЕРЖКУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ДЕПУТАТЫ ОПЯТЬ ВЫДЕЛИЛИ СУБСИДИЮ В N МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ. Ну выделили и делили, что из этого? А то, что это происходит из года в год и не по одному разу. Более того им и дальше придётся выделять эти субсидии до тех пор, пока предприятия не загнутся. Самое печальное, что реального плана вывода предприятия из кризиса ни у кого нет. И такими темпами, как сейчас, ситуация будет только ухудшаться.
За последние годы транспортная система кардинально поменялась. Заметили это абсолютно все, но что с этим делать, депутаты пока не понимают. Многие конечно догадываются, что нужно делать ставку на развитие ОТ и пешеходную инфраструктуру, и сокращать излишнее автомобилепользование в городе. Но явно разбирающихся в этих вопросах специалистов ни в администрации, ни среди депутатов либо совсем нет, либо недостаточно.
Так что же делать
Думаю, абсолютно всем понятно, что муниципальное транспортное предприятие в целом не обязано быть рентабельным. Ибо обеспечение городского населения транспортом - это прежде всего социальная функция города, а не статья его дохода. Поэтому город периодически так или иначе должен проводить финансовые вливания в МУПы. Но и МУП со своей стороны должно функционировать как можно эффективнее, а не просто висеть на шее у города, как сейчас. Это случилось довольно просто: всего-навсего у МУПа отобрали пассажиров заполонившие город маршрутки и автомобили. А без достаточного пассажиропотока транспортное предприятие превращается в камень на шее города, и на поддержание его на плаву приходится тратить ещё больше средств. Посему главную задачу, которую должны сейчас решить Глава города, депутаты, Департамент транспорта и весь остальной управляющий корпус - это выработать и начать принимать меры, которые позволят обеспечить транспортные предприятия необходимыми пассажиропотоками.
Что было сделано для этого в 2013 году администрацией? - ничего..
Что было сделано для этого в 2013 году ТГД? - ничего..
А да, как же я забыл! Существует же целая ГЦП (городская целевая программа) развития муниципального транспорта г.Твери на 2012-2014 год. Полагаете в неё заложены сотни миллионов рублей? Как бы не так, всего лишь 8,4 млн. в год, на которые даже один новый трамвай нельзя купить.
Так и живём.
P.S.: Также на этом заседании по словам депутата от КПРФ Шишкова ТГД согласовала льготы на аренду помещений на 10 млн. рублей ФК Волга, ООО "Булмаркет", здание УВД и т.д. Фракция КПРФ, говорит, голосовала против.
И это на фоне того, что депутаты зарезали на корню предложение Насибуллина о проведении мониторинга пассажиропотов стоимостью 4 млн.!!! Зла на них не хватает.