https://tvernews.ru/blog/11605/145773

Автор

monteKlever

Блог

monteKlever

Максимизация использования полезной площади дорог

monteKlever, 13 Июня 2013, 19:26
, 18

Увидел тут у довольно интересную картинку. Обычно мало находится
человек, которые спорят с фактом того, что ОТ занимает на дороге в разы меньше места, чем
личный автомобиль. Но и Максим этим рисунком тоже перегибает палку.) Попробуем разобраться,
что к чему. Вот собственно сама иллюстрация:

probka_na_sadovoy (2)src="http://ic.pics.livejournal.com/maxkatz/10449899/48524/48524_original.jpg" style=""
title="probka_na_sadovoy (2)" width="900" />
(оригинал взят у в href="http://maxkatz.livejournal.com/168355.html">Садовое кольцо)

При нехитрых подсчётах по внешнему кругу Садового кольца мы видим около 352 авто:
alt="352 авто" title="352 авто" width="1118" height="867" />

В развитых странах с уровнем автомобилизации 500-600 авто на 1000 жителей средняя
заполняемость автомобиля 1,2 человека в часы пик по будням и 1,3 человека - по вечерам или
выходным. В России подобные исследования я встречал только в книге Михаила Якимова для Перми. Там
приводятся показатели 1,3-1,4 человека на автомобиль (если вы сталкивались с другими
подобными исследованиями в России, то скиньте плиз ссылку в комментах).
Итого получим примерно 476 человек по внешнему кольцу. Само собой столько людей не
перевезти в одном трамвае, даже суперсовременном пятивагонном. Кроме того видно не менее 20
грузовиков, и их груз тоже не затолкаешь в трамвай. На самом деле этого и не требуется, ведь
никто из нас не проповедует идеалогию Кар-фри (а тем, кто
проповедует явно с нами не по пути). Да, транспортная система должна быть сбалансированной,
но это совершенно не значит, что всем-всем-всем придётся отказаться от авто.

О пробках и нашей ситуации в Твери
Понятно, что для решения проблемы пробок достаточно, чтобы лишь часть людей пересела из авто
в ОТ. Причём не в набитые как селёдка в банке маршрутки, а во вместительные кондиционируемые
вагоны современного ОТ. Это вполне посильная задача, если выключить автомобилизм головного
мозга и взяться засучив рукава за решение транспортных проблем города. Отталкиваясь от уровня
автомобилизации, под который проектировался наш город (180 авто/тыс. жителей), текущего
уровней автомобилизациии (305) и автомобилепользования (стремящемуся к 95-100%), то навскидку
для сокращения пробок необходимо, чтобы 30% нынешних автомобилистов ежедневно пользовались ОТ
или велосипедом вместо автомобиля.

Чтобы это произошло важно предоставить пассажирам общественного транспорта в первую очередь
преимущество по скорости. Главным изобретением 21 века в решении этого вопроса
являются выделенные полосы. Пока администрация полностью игнорирует эти важные перемены,
которые давным-давно назрели. Что же мы видим сейчас.. Количество машин в городе растёт,
нагрузка на центр возрастает, мосты еле-еле дышат, а ГИБДД не справляется с лавиной
нарушителей. Я даже не буду акцентировать внимание на мелких нарушениях, которые у нас сплошь
и рядом и к которым полиция, к сожалению, относится равнодушно. Культура вождения упала до такой
степени, что сотни водителей ежедневно без зазрения совести разъезжают по встречкам. Видели
уже проведённое "Дежуркой" майское наблюдение нарушителей на встречной полосе? Если нет, то
href="http://dezhurka.net/publ/about_security/o_bezopasnosti_na_dorogakh/vostochnyj_most_v_ch
asy_pik_spasaet_centr_tveri/3-1-0-18" target="_blank">посмотрите! Очень показательный
материал.

Что же делать
Выход само собой есть: ГорАдминистрация и ТГД должны незамедлительно приступить к
формированию target="_blank">магистральной сети общественного транспорта и продумать запуск
первых выделенных полос. Со своей стороны мы предлагаем сосредоточится на 5ом трамвае. Почему
именно на нём, читайте в обновлённом посте Пилотный проект по трамваю №5:
src="http://ic.pics.livejournal.com/proboknet_tver/55024946/75358/75358_original.jpg" alt="5
маршрут _превью 250px" title="5 маршрут _превью 250px" width="250" height="250" />

Вы должны понимать, что чем дольше мы оттягиваем с этим жизненно важным для нашего города
решением, тем больше машин становится в городе и усугубляется транспортная ситуация. А чем
больше людей ВЫНУЖДЕННО обзаводится личным транспортом, тем сложнее будет в будущем
переломить эту неправильную тенденцию и минимизировать проблему пробок.


PS. Очень много всего интересного хочется написать.. Не смотря
на обвинения отдельных товарищей в лоббировании трамвайных интересов и распиливании на этом
деле моря бабла =), общественной деятельностью я занимаюсь совершенно бесплатно, в свободное
от работы время. Поэтому потерпите, всё будет, но не сразу. В ближайшие месяцы планируются к
публикации следующие посты:
- оптимизация трамвайных остановок 5го маршрута (перенос в центр либо поднятие на 30 см);
- проблемы транспортного узла Речной вокзал;
- локальное мероприятие на ост. Вагонзавод;
- велодорожки в центральной части города.

Оглавление
журнала

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   0  1

Комментарии (18)


  • 20:40 13 Июня 2013
    5 6
    Когда в отпуск пойдете? Отдохните, отвлекитесь Вы от этого зуда "общественника". Отдайтесь семье, детям, близким и родным.
    Моя бабушка ( Царствие ей Небесное) всегда учила меня - никогда не делай того, что тебе не хочется, но особенно не делай, что очень хочется. Сделайте паузу и подумайте над этом...

    • 11:44 15 Июня 2013
      2 3
      Спасибо за совет, я занимаюсь именно тем, чем хочу заниматься. В городе транспортная ситуация с каждым годом только ухудшается, назрела необходимость в серьёзных изменениях. И вам это прекрасно известно.

  • 23:07 13 Июня 2013
    3 2
    Ну точно Томмазо Кампанелла.

    • 11:38 15 Июня 2013
      0 3
      ?

  • 12:45 14 Июня 2013
    3 2
    По-моему, зря на monteKlever наехали... Интересно человеку - пусть занимается.
    Кстати - может и тот самый Кампанелла с того же начинал.

  • 21:35 14 Июня 2013
    3 1
    Вам нужно, чтобы 30% автомобилистов пересели на ОТ? Не пересядут, ибо не trendy. Потому что любой гопник за рулем заниженного таза чувствует себя королем на дороге и хозяином жизни, а пассажиров того самого ОТ - нищебродами и лохами. А если клиент чуть более обеспечен, то у него и машина получше, и из нее он не вылезет никогда, ибо не пристало в туфлях от Cavalli на трамваях ездить. Тусовка не поймет.

    Все, на что можно рассчитывать - это пассажиры маршруток, и их доля в структуре перевозок очень большая. Что мы получим от уничтожения маршруток как класса? Пассажиропоток для общественного транспорта, освобождение пространства на дорогах, снижение финансовой обеспеченности отдельных этнических групп.

    • 00:06 15 Июня 2013
      1 0
      Не поверите, коллега - с таким удовольствием отрываю свой таз, если есть возможность... Просто кайф, что баранку крутить не надо и в окошко можно смотреть без проблем втюхаться в кого-то. Многие пересядут как миленькие. Было бы куда. Не в маршрутку - вот это точно. А автобус нормальный или тролебас теплый по зиме - за счастье.
      Кстати - сам только в них и езжу, если приходится. И только стоя. Для профилактики того таза...

    • 11:37 15 Июня 2013
      1 3
      Конечно ни вы ни я не пересядем из машины в тот ОТ, что ползает сейчас. А вот когда появится реальная альтернатива.. Сейчас машина признак статусности, это факт. Но всё в жизни меняется и со временем это изменится тоже.

      Да, при появлении выделенок часть пассажиров из маршруток однозначно пересядет в ОТ. Однако ставить борьбу с маршрутками во главу угла - крайне опасная и неправильная тактика. Так как по сравнению с личным транспортом они занимают намного меньше полезной площади дорог в расчёте на одного пассажира.

      • 19:20 15 Июня 2013
        1 2
        Лично я в гробу видел такую статусность. В Москве научился. Но мне больше любопытно другое - или пропустил или у нас вообще нет никакого социсследования на эту тему. Вот бы что было интересно посмотреть. В том числе и потому, что и от этого зависит тот самый ОТ. А вдруг он действительно уже никому не нужен? Ничего не ловили об этом?

        • 13:22 17 Июня 2013
          0 0
          Для нашего крупного города ОТ не может стать ненужным.. Он просто неудобный и устаревший.=( Наверное, каждому понятно, что пробки именно из-за перенасыщения города автомобилями. При таком раскладе решить проблему может только ОТ, который занимает в 10 раз меньше площади дорог. Вопрос только в том, как сделать имеющийся ОТ привлекательным для использования..

      • 19:22 15 Июня 2013
        1 1
        В Твери есть хорошие, качественные и современные автобусы. И они заполнены не больше, чем старые трамваи.

        • 19:26 15 Июня 2013
          3 0
          Есть-то есть, только ведь они погоды не делают. А нужно - чтобы делали. На наиболее востребованных направлениях и по жесткому графику. И в достаточном количестве. И если по уму, так маршрутки вообще как класс убирать нужно. Они не от хорошей жизни. Временное явление. Придем к этому по-любому. До полной автомобилизации нам еще очень далеко.

          • 20:00 15 Июня 2013
            2 1
            Да ни к чему мы не придем, кроме всеобщего пиздеца. Мы на корабле, у которого в корпусе пробоины во всех отсеках, только пассажиры этого пока не видят, потому что они ниже фарватера. А когда кто-то из пассажиров попадает команду, и узнает ситуацию, то понимает, что сделать тут уже ничего нельзя, остается только искать средства к спасению, чтобы не сдохнуть вместе со всеми. А пассажирам кажется, что на мостике - одни идиоты, и они наперебой спорят, как лучше смазывать турбины, куда нужно держать курс. А курс у нас только один - на дно.

            • 21:33 15 Июня 2013
              1 2
              Может быть. Деваться-то куда? Да и по-любому рано или поздно наладится все. Вопрос только в том - насколько рано или насколько поздно. Сильно поздно не хотелось бы. И совсем не хотелось, чтобы через очень большую жопу.
              Кстати - с водной терминологией чего-то вы накрутили... Если корабль один, то ни ниже, ни выше по фарватеру никого нет. На судне можно быть выше или ниже ватерлинии. Но если ниже и с пробоинами, то этого нельзя не заметить. Под ногами хлюпает. Как минимум. У всех, кто ниже.

        • 13:27 17 Июня 2013
          0 0
          Осталось только выяснить ответ на вопрос: почему?

  • NPC
    00:28 16 Июня 2013
    3 0
    Я бы даже сказал следующее. Для борьбы с транспортными проблемами существует множество способов:
    -увеличение и расширение дорожно-транспортной сети
    -создание единой схемы движения на уже существующей дорожной сети
    -принятие правил, дискриминирующих личный автотранспорт
    -развитие ОТ
    -создание систем контроля (электронного) за соблюдением правил

    Однако наша администрация и ГАИ видит только один способ, это расширение магистралей за счет снятия ОТ. Проблема в том, что из множества инструментов опробованных в других городах в Твери используется только инструмент под названием "расширяй дороги, строй вместо газонов парковки".
    ГАИ не собирается начинать штрафовать за выезд на занятый перекресток и контролировать соблюдение правил на дорогах. Откровенное надо уже говорить, что ГАИ не справляется со своими задачами на дорогах города. Причины этого мне лично не известны, может это слишком маленькое число сотрудников на наш город, а может это неумение грамотно распорядится имеющимися сотрудниками. В любом случае ни один из этих фактов не дает оснований говорит, что ГАИ присутствует в городе в должной мере.
    Администрация принимает крайне странные решение в виде регулирования движения. Отрегулируют движение на одном участке без учета последствий этого решения на других участках и удивляются почему пробка не исчезла. Опять же неготовность вкладывать деньги в современные системы видеоконтроля, потому что нет понимания какой это будет иметь эффект, а значит и КПД. Неготовность пользоваться приемами в виде желтой разметки и созданию из водоналивных бортов направляющих движения. Одним словом неготовность воспринимать новое и быстро это внедрять в жизнь.
    Отдельно надо отметить, что администрацией провалено направление ОТ в городе. По факту все сделано, что бы ОТ был нерентабельным по максимуму, что бы он вызывал у участников движения раздражение и вообще не выдерживал никакой конкуренции. Администрацией в начале 2000-х было решено, что самоорганизовавшиеся маршрутчики справятся с задачей транспортировки жителей лучше, вот только маршрутчики не имеют единого центра и не склонны планировать всю карту перевозок города, а администрация в известной степени от такого планирование отказалась и теперь мы имеем огромное число маршрутов, который друг-друга дублируют и мешают друг другу зарабатывать. Соответственно в городе есть ОТ и маршрутки, а потому можно говорить что ситуация в городе удовлетворительная, потому что каждый занимается своим делом Если же разобраться то становится ясно, что никакой взвешенной и обдуманной политики в этом вопросе не сформировано и дело пущено на самотек.

    • 10:44 16 Июня 2013
      3 0
      Причина простая, NPC. В русле известной поговорки - леди, покидающая автомобиль, увеличивает его скорость. Проще - париться-то ведь не нужно. С ЖКХ, кстати, зеркальная, если посмотреть, картина.

  • 13:41 17 Июня 2013
    0 0
    Блин, как-то странно побилось форматирование. Раньше при "импорте" из ЖЖ проблем не было.

вверх