Максимизация использования полезной площади дорог
Увидел тут у довольно интересную картинку. Обычно мало находится
человек, которые спорят с фактом того, что ОТ занимает на дороге в разы меньше места, чем
личный автомобиль. Но и Максим этим рисунком тоже перегибает палку.) Попробуем разобраться,
что к чему. Вот собственно сама иллюстрация:
title="probka_na_sadovoy (2)" width="900" />
(оригинал взят у в href="http://maxkatz.livejournal.com/168355.html">Садовое кольцо)
При нехитрых подсчётах по внешнему кругу Садового кольца мы видим около 352 авто:
alt="352 авто" title="352 авто" width="1118" height="867" />
В развитых странах с уровнем автомобилизации 500-600 авто на 1000 жителей средняя
заполняемость автомобиля 1,2 человека в часы пик по будням и 1,3 человека - по вечерам или
выходным. В России подобные исследования я встречал только в книге Михаила Якимова для Перми. Там
приводятся показатели 1,3-1,4 человека на автомобиль (если вы сталкивались с другими
подобными исследованиями в России, то скиньте плиз ссылку в комментах).
Итого получим примерно 476 человек по внешнему кольцу. Само собой столько людей не
перевезти в одном трамвае, даже суперсовременном пятивагонном. Кроме того видно не менее 20
грузовиков, и их груз тоже не затолкаешь в трамвай. На самом деле этого и не требуется, ведь
никто из нас не проповедует идеалогию Кар-фри (а тем, кто
проповедует явно с нами не по пути). Да, транспортная система должна быть сбалансированной,
но это совершенно не значит, что всем-всем-всем придётся отказаться от авто.
О пробках и нашей ситуации в Твери
Понятно, что для решения проблемы пробок достаточно, чтобы лишь часть людей пересела из авто
в ОТ. Причём не в набитые как селёдка в банке маршрутки, а во вместительные кондиционируемые
вагоны современного ОТ. Это вполне посильная задача, если выключить автомобилизм головного
мозга и взяться засучив рукава за решение транспортных проблем города. Отталкиваясь от уровня
автомобилизации, под который проектировался наш город (180 авто/тыс. жителей), текущего
уровней автомобилизациии (305) и автомобилепользования (стремящемуся к 95-100%), то навскидку
для сокращения пробок необходимо, чтобы 30% нынешних автомобилистов ежедневно пользовались ОТ
или велосипедом вместо автомобиля.
Чтобы это произошло важно предоставить пассажирам общественного транспорта в первую очередь
преимущество по скорости. Главным изобретением 21 века в решении этого вопроса
являются выделенные полосы. Пока администрация полностью игнорирует эти важные перемены,
которые давным-давно назрели. Что же мы видим сейчас.. Количество машин в городе растёт,
нагрузка на центр возрастает, мосты еле-еле дышат, а ГИБДД не справляется с лавиной
нарушителей. Я даже не буду акцентировать внимание на мелких нарушениях, которые у нас сплошь
и рядом и к которым полиция, к сожалению, относится равнодушно. Культура вождения упала до такой
степени, что сотни водителей ежедневно без зазрения совести разъезжают по встречкам. Видели
уже проведённое "Дежуркой" майское наблюдение нарушителей на встречной полосе? Если нет, то
href="http://dezhurka.net/publ/about_security/o_bezopasnosti_na_dorogakh/vostochnyj_most_v_ch
asy_pik_spasaet_centr_tveri/3-1-0-18" target="_blank">посмотрите! Очень показательный
материал.
Что же делать
Выход само собой есть: ГорАдминистрация и ТГД должны незамедлительно приступить к
формированию target="_blank">магистральной сети общественного транспорта и продумать запуск
первых выделенных полос. Со своей стороны мы предлагаем сосредоточится на 5ом трамвае. Почему
именно на нём, читайте в обновлённом посте Пилотный проект по трамваю №5:
src="http://ic.pics.livejournal.com/proboknet_tver/55024946/75358/75358_original.jpg" alt="5
маршрут _превью 250px" title="5 маршрут _превью 250px" width="250" height="250" />
Вы должны понимать, что чем дольше мы оттягиваем с этим жизненно важным для нашего города
решением, тем больше машин становится в городе и усугубляется транспортная ситуация. А чем
больше людей ВЫНУЖДЕННО обзаводится личным транспортом, тем сложнее будет в будущем
переломить эту неправильную тенденцию и минимизировать проблему пробок.
PS. Очень много всего интересного хочется написать.. Не смотря
на обвинения отдельных товарищей в лоббировании трамвайных интересов и распиливании на этом
деле моря бабла =), общественной деятельностью я занимаюсь совершенно бесплатно, в свободное
от работы время. Поэтому потерпите, всё будет, но не сразу. В ближайшие месяцы планируются к
публикации следующие посты:
- оптимизация трамвайных остановок 5го маршрута (перенос в центр либо поднятие на 30 см);
- проблемы транспортного узла Речной вокзал;
- локальное мероприятие на ост. Вагонзавод;
- велодорожки в центральной части города.