Выделенка для трамвая в Перми
На выходных прогулялся по улице Ленина, что в Перми. Ощущения непередаваемые, хочу как можно скорее ими с вами поделиться. Право же как будто побывал в другой стране. Правда гулять пришлось пока виртуально по яндекс-панорамам, поскольку от Твери до Перми неблизко, аж 1 700 километров. Кстати в прошлом году у меня был мега трип в Казахстан, маршрут которого пролегал поблизости от Перми.
Заезд в Пермь и Екб мог обойтись всего лишь в 220 лишних кэмэ, но тогда пришлось бы пожертвовать славной Елабугой и невзрачными Набережными Челнами ( http://maps.yandex.ru/-/CVVzEKlc ).
К сожалению, тогда я не знал ровным счётом ничего ни о "пермском чуде", ни о Михаиле Якимове, ни даже о Владимире Злоказове. С другой стороны теперь есть лишний повод повторить поездку:)
Впервые об успешном опыте Перми я узнал из постов Михаила: Новейшая история трамвая в городе П. Часть 1 и часть 2. Дальше состоялось виртуальное знакомство в посте о нашем магистральном ОТ. После которого Тверь получила 3 книги по транспортному планированию (одна находится в администрации, вторая в минтрансе, третья у меня). Но хватит слов, перейдём к прогулке по Ленина.
Целью нашей виртуальной прогулки будет знакомство с выделенными трамвайными путями посреди проезжей части, велосипедными полосами и парковкой. Выделенная полоса по улице Ленина начинается после её пересечения с улицей Куйбышева:
( http://maps.yandex.ru/-/CVVv7Ioy )
Как видите, трамвай идёт по середине проезжей части. Рельсы отделены самым простым и дешёвым способом - сплошной разметкой. Отмечу, что сплошная расположена в ~60 см от крайнего рельса. А теперь вспомним наш Тверской проспект. Разметка у рельс (пусть даже не сплошная) полностью отсутствует:
Ширину полос наши рисовальщики разметки обычно определяют как треть расстояния от бордюра до стыка асфальта (в 20 см от крайнего рельса). При этом напрочь забывая о габарите трамвая. Таким образом неправильно нанесённая разметка создаёт серьёзные неудобства водителям трамваев, а также дезориентирует автомобилистов левого ряда при выборе безопасного расположения на проезжей части. Напомню, что безопасным расстоянием между транспортными средствами считается не менее 60 сантиметров. К примеру та же Татра Т-3 выходит от крайнего рельса на 49 см, что уже на 29 см выступает от края левой полосы, визуально определяемого автомобилистами.
Возвращаемся в Пермь и идём дальше. После перекрёстка с Комсомольским проспектом место сплошной разметки занимает небольшой бордюрчик:
( http://maps.yandex.ru/-/CVVzE822 )
Бордюр намного лучше разметки, так как сокращает вероятность выезда машин на трамвайные пути не только физическим образом, но и психологическим. А это в свою очередь создаёт более комфортные условия по управлению трамваем и позволяет ему двигаться увереннее и с большей скоростью.
А теперь перед нами чудо - посадочная площадка у рельс, довольно редкое явление в России:
Остановка с другого ракурса, тоже где-то на Ленина:
Как известно, при движении трамвая по осевой линии улицы существует проблема посадки-высадки пассажиров. Пассажиры, идущие к/от трамвая, обычно перекрывают все полосы движения. Данный факт довольно часто приводится противниками трамвая, иногда по незнанию существования посадочных площадок у рельс, а чаще вполне осознанно. Посадочная площадка у рельс решает сразу несколько проблем. Во-первых, решается уже озвученная проблема перекрытия дороги и остановка всех рядов движения. Во-вторых, что не менее важно, это увеличение скорости посадки-высадки и повышение их комфорта. Дело в том, что площадка делается приподнятой над проезжей частью ~ на 20-30 см. Для наших старых трамваев это сокращает подъём на целую ступеньку, а для низкопольников - вообще избавляет от ступеней, как при входе в вагон метро. Приоткрою небольшую тайну: сейчас командой инициативных тверичан ведётся разработка предложения по созданию посадочных площадок у рельс для остановки "Детский мир". Причём предложение включает в себя перенос трамвайных остановок к перекрёстку с Советской стрит.
Вот вам ещё одно информативное фото из Перми:
Тут мы видим и велодорожку, и плавные сходы вместо бордюров, и способ запрета выезда на пути, и плавный подъём на посадочную площадку, и островок безопасности, и пешеходный маршрут (обозначен зелёной линией на тротуаре), ну и конечно плиточку на тротуаре. Рассказывать обо всём этом можно до бесконечности. Лучше послушайте из уст Михаила Якимова о том, как всё это работает:
( http://youtu.be/_BACAi1Is-w )
Ну и наконец показательная фотография касательно парковке на этой улице и о том, как она дружит с велодорожкой:
Самое главное это то, что парковка осуществляется не тупо в правой 4-5 метровой полосе, а в специально отведённых карманах. Каждый карман размечен и имеет определённое число парковочных лотов, что позволяет по максимуму использовать парковочное пространство. Конечно, как и всегда, в Перми есть свои проблемы, над которыми стоит работать.
На этом виртуальная экскурсия подошла к концу. Спасибо, что заглянули.
Ссылка по теме: Выделенная трамвайная линия на Чертановской улице в Москве.