28 Марта 24, 22:15
Блоги, Общество
30 Апреля 2013, 14:17

Жёлтая сетка на перекрёстках

На данный момент главной проблемой пробок Твери на мой взгляд является неэффективное использование существующей УДС. Именно неразумное использование существующих дорог, а не отсутствие строительства новых. Происходит это по причине большого уровня автомобилепользования и загубленного общественного транспорта большой вместимости. Это проблема комплексная и связана с устаревшими подходами в управлении городским транспортом. Кроме этого существует много локальных заторов, которые возникают по вине самих автомобилистов. Про нарушение правил парковки уже было сказано многое. И даже определены векторы необходимых дальнейших действий - внесение изменений в 49-ЗО, после чего появится возможность создать эффективную парковочную службу, охватывающую все районы города. Теперь же обратимся к другой не менее важной проблеме:
выезд на перекрёсток при образовании за ним затора.

Все мы знаем, что выезд на перекрёсток при заторе чреват блокированием поперечно движущихся потоков. При этом пробка появляется фактически на пустом месте. Одни стоят, потому что за перекрёстком некуда ехать. Другие - из-за того, что им перегородили дорогу первые. Подобная ситуация ежедневно наблюдается на многих перекрёстках магистральных улиц города.
Согласно статье 12.13 КоАП выезд на перекрёсток при заторе "оценивается" в одну тысячу рублей. Такая сумма, а точнее низкая вероятность её взыскания, позволяет тверским водителям не считаться с этим правилом. Отдельно отмечу, что когда сотрудники ГИБДД встают на проблемных перекрёстках и пресекают выезд в образовании затора, то город движется намного лучше. Подобные меры регулирования помогают решить вопрос на конкретном перекрёстке в конкретный момент времени, но они никоим образом не решают проблему в перспективе. Число автомобилей и нарушителей продолжает расти, культура вождения падает. При этом не заметно, чтобы росло количество сотрудников, работающих так сказать "в поле", на дорогах города и штрафующих нарушителей ПДД. Очевидно, что медленно, но верно ГИБДД теряет контроль над нарушителями. Это нагляднее всего проявляется в пиковые часы по будням. Вообще проблемы роста автомобилепользования и снижения культуры вождения очень серьёзная штука. Их можно решить только за счёт развития ОТ по выделенным полосам. Но сейчас не об этом.

Всем жителям Заволжья известен многострадальный перекрёсток Благоева-Горького. Неслабая пробка собирается по утрам на участке от Скв.-Степанова до Благоева. Правая полоса занята парковкой, а автомобили сплошным потоком едут по трамвайным путям.

Только представьте: трамвай одну остановку едет ползёт около 10 минут, в то время как всего на маршруте 18 остановок, а время от конечной до конечной должно составлять 48 минут! Какие к чёрту графики, какое расписание.. При таком раскладе можно смело распиливать трамваи, троллейбусы и автобусы на металлолом. Т.к. при таком раскладе МУП ГЭТ и ПАТП и близко не стоят к самоокупаемости. Это насколько нужно не разбираться в городском транспорте и более того не любить город, чтобы позволять транспорту с наибольшими провозными возможностями двигаться медленнее пешехода??.. А тут ещё главный ГИБДДшник области говорит о закрытии движения трамваев по центру на время закрытия Восточного моста. Ауу, есть вообще в городе компетентное научное сообщество, которое в состоянии объяснить транспортному руководству, куда катится Тверь? Ладно, опять отвлёкся.

Основная вина затора на перекрёстке Благоева-Горького лежит на нарушителях со стороны Соминки. Но есть даже и такие, кто без зазрения совести поворачивает с Горького направо на красный. Все они пытаются попасть на набережную, но не влезают, и хвост от затора перекрывает Горького в сторону центра. Чтобы немного понять этих нарушителей, должен отметить, что другого выезда на набережную к старому мосту просто нет: Конозаводский переулок перекрыт и поворот с него только направо, а половину площади Мира вообще оккупировано МВД. Сейчас там даже наняли специально обученного человека, задача которого прогонять с парковки любых несотрудников МВД. Маразм, как говорится, крепчал. Многие пытаются перебраться через Волгу в центр именно по старому мосту, потому что на Речном ситуация ещё хуже. Как её улучшить я уже рассказывал здесь.

Так вот на перекрёстке Благоева-Горького постоянно кто-нибудь вываливается на середину и запирает движение по Горького в сторону центра. Посмотрите, как из-за одного мудака люди стоят целую светофорную фазу:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=WV2qfnhYoFs )

В корне решить эту проблему без применения выделенных полос нельзя, т.к. текущее число автомобилей просто не влезает в уличную сеть города. Необходимо понимать, что расширить эту сеть, построив в 2 раза больше дорог, нет ни места ни средств. Поднятую проблему выезда на перекрёсток во время затора можно только уменьшить совместными усилиями администрации и ГИБДД. От администрации требуется в качестве эксперимента нанести жёлтую сетчатую разметку на середину перекрёстка. Да, ту самую разметку которая используется во всём мире, но практически неизвестна в России. Вот так она могла бы выглядеть на перекрёстке Тверской-Советская:

Чуть ближе:

Вообще жёлтая разметка в виде сетки появилась в Лондоне еще в 1964 году. Ее стали наносить, чтобы пробки не блокировали движение на перекрёстках. Жёлтая сетчатая разметка определяет границы, внутри которых нельзя останавливаться в пробке. Прямоугольник делает запрет, прописанный в пункте 12.13 более наглядным. И штрафовать нарушителей при такой разметке проще, чем за абстрактный 12.13, который даже при наличии фотографии можно оспорить возражениями типа "воображаемую линию нельзя пересечь" или "начало скругления находится на 10 см дальше, чем вы показываете". Тут прямоугольник реальный и если ты в нём остановился на запрещающий сигнал светофора, то с ГИБДДшником уже не поспоришь.

В Твери можно найти много мест для применения такой разметки. Но для начала будет правильным отработать её на двух-трёх самых забиваемых перекрёстках. Предлагаю эти:
- уже описанный выше перекрёсток Горького-Благоева;
- перекрёсток Тверского и Советской;
- перекрёсток Тверского и Новоторжской.

Если нанести на перекрёстке жёлтую сетку, то автомобилистам станет проще ориентироваться и просчитывать, успеют ли они его пересечь до запрещающего сигнала светофора или остановятся и заблокируют движение. Конечно, для успешной работы сей чудо-разметки необходим обязательный контроль. За каждым перекрёстком, на который будет наноситься разметка, нужно сразу же усиливаться контроль со стороны ГИБДД. Причём сотрудники госавтоинспеции должны не просто регулировать потоки и перенаправлять нарушителей в другую сторону в случае выезда на перекрёсток при заторе. Нужно проводить аттракционы неслыханной щедрости по массовому выписыванию штрафов. По-другому никто ничего соблюдать не будет. Если не хватает сотрудников, чтобы успевать выписывать столько штрафов, нужно задуматься, как этот процесс можно ускорить. Идеальным было бы наладить автоматическую фотофиксацию подобных нарушений. По идее фотофиксация должна работать следующим образом. Делается два снимка с небольшим интервалом времени так, чтобы был виден запрещающий сигнал светофора. При этом разметка однозначно доказывает, что машина после включения запрещающего сигнала светофора, так и не выехала за пределы жёлтой разметки. Подобные камеры давно работают в европейских странах. В прошлом году были новости о внедрении таких устройств в Челябинске и в Москве. Однако об успешности реализации автоматической фотофиксации мне пока неизвестно. Если это по какой-то причине невозможно, то всё равно нужно начинать применять разметку-сетку и выписывать штрафы по старинке.

Неделю назад на Госзакупках появился открытый аукцион по нанесению горизонтальной разметки в Центральном районе. Начальная цена составляет 343 370,21 руб., аукцион будет 13.05.2013 г. В ТЗ прописано, что разметка будет наноситься на пешеходные переходы и лежачие полицейские белой краской. Вообще Тверь практически не знает разметки жёлтого цвета (зигзаги на остановках и линии стоянки/остановки). На самом деле жёлтая разметка очень важна, но видимо пока что Дептранс не понимают её реальную значимость, и никто не считают нужным выделять на неё деньги.
Что касается жёлтой сетки, то мы планируем направить в органы власти предложение нанести жёлтую сетку на упомянутые по тексту перекрёстки и либо внести изменения в существующий конкурс, либо включить её в следующий.

PS. Стандарт по размерам разметки удалось найти здесь.

Видео
Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх