28 Апреля 24, 02:49
Блоги, Общество
15 Апреля 2013, 09:48

Пересечение Радищева и Тверского

Сегодня расскажу о следующем предложении по улучшению пешеходной инфраструктуры. В начале года на круглом столе блоггеров с Корзиным и Сухановым были упомянуты задумки администрации о наведении порядка с парковочным пространством, а также об улучшении пешеходного движения с увеличением числа пешеходных улиц. К сожалению, текущие условия для пешеходов просто ужасны. А ведь плохое состояние пешеходной инфраструктуры вкупе с убитым общественным транспортом, стоящим в общих с автомобилями пробках, является главенствующей причиной, !заставляющей пользоваться авто для поездок на работу. С пешеходным движением обязательно нужно работать. Необходимо серьёзно пересмотреть имеющуюся пешеходную инфраструктуру и преобразовать её с учётом современных реалий.

Давайте уже обратим внимание на восточную часть перекрёстка бульвара Радищева и Тверского проспекта (яндекс-панорма этого места).







Кому захочется при такой отвратительной пешеходной инфраструктуре прогуляться от Детского мира до Олимпа? Ответ очевиден.
Мы схематично представили это место и то, как его можно улучшить.

Сейчас оно выглядит так:

А может стать намного лучше:

Подробное описание предлагаемых мероприятий:
1) Сокращение зоны пересечения пешеходных потоков и проезжей части. Расширение границ тротуара сократит время нахождения пешехода на проезжей части, а также физически ограничит возможность опасной парковки непосредственно перед переходом.
В жизни это выглядит так.

2) Поднятие перехода на небольшую высоту относительно проезжей части (на схеме эти зоны обозначены красным). Эта мера выделит пешеходную зону и чётче обозначит приоритет пешеходов перед автомобилистами. И не менее важно то, что на переходе не будет луж в любую погоду.
В жизни это выглядит так и так.

3) Стоянка такси. В центре города катастрофически не хватает стоянок для такси. Только представьте, со времён развала союза места стоянок такси практически не претерпели изменений. А ведь за это время ситуация во многом поменялась. Главное - сменились точки притяжения населения и вырос уровень автомобилизации. На сегодняшний день единственный список стоянок удалось найти на сайте Минтранса. На мой взгляд, подобный перечень стоянок необходимо размещать на сайте каждого муниципального образования в разделе транспорта. И не просто списком, а наглядно на карте. А ещё лучше на масштабируемой яндекс-карте, как это недавно сделали для ремонта дорог. Ладно, это размышления для отдельных постов. Пока что полноценно заняться такси нет времени, т.к. это не первоочередные проблемы в вопросах пробок.
На нашем перекрёстке предлагаем оборудовать как минимум 4 места для стоянки такси: два с торца и два перед выездом на Тверской пр-т.

4) Спрямление траектории движения пешеходов. Ось движения пешеходов (без учёта луж) обозначена на схеме зелёной линией сверху вниз. Сейчас пешеходам приходится отклоняться от прямой траектории движения, что не есть хорошо.

5) Расширение площадок перед ларьками. То, что сейчас ларьки не пользуются спросом говорит вовсе не о том, что они там не нужны. Расширение тротуара перед ларьками как со стороны Тверского пр-та, так с севера и юга, улучшит их функционирование и обеспечит возможность дополнительно использовать около 50% от текущей площади витрин.

Все эти меры в первую очередь существенно повысят безопасность и комфорт пешеходного движения на данном участке. При их успешной реализации подобную практику можно распространить на другие перекрёстки города. К примеру, на западную часть этого же перекрёстка (со стороны цирка).

Оглавление журнала

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх