Пример выделенной полосы в Москве (Блог)
Вчера посмотрел поближе, как выглядит и функционирует выделенная трамвайная линия на Чертановской улице в Москве. Линия на данном участке расположена посреди проезжей части, отделена заборчиками и столбиками.
Можете прогуляться по панораме и посмотреть на красивый газон, который летом засаживают цветочками. К сожалению, наш Тверской проспект намного уже и никакого газона посреди дороги там нет.
Трамвай по выделенной линии идёт очень хорошо. Без пробок, без резких торможений и ускорений, но при этом относительно быстро. Я прокатился на трёх разных трамваях с маршрутными номерами 1, 3, 16. И больше всего мне, конечно же, понравилась обновлённая Татра Т3!
(фото с сайта transphoto.ru)
Трамвайчик ходит двухвагонным, как в старые добрые времена по Твери.) Только посмотрите, как он преобразился внутри после капитально-восстановительного ремонта, проведённого в 2008 году:
Для сравнения вот так именно этот вагон выглядел внутри в 2007 году (на фото ему 20 лет):
(фото с сайта transphoto.ru)
Т.е. по сути необязательно закупать новые вагоны, можно сделать КВР старых вагонов в Москве. Это будет стоить дешевле. Однако у подобного ремонта есть один, но очень важный недостаток - высокий пол. То есть каким прекрасным этот вагон не сделай изнутри и снаружи, он по-прежнему останется высокопольником. На мой взгляд низкий пол - это то, за что стоит бороться не меньше, чем за выделенки. Сейчас поясню почему.
Когда я, здоровый молодой парень, спускаюсь из высокопольного вагона, то мне хоть бы хны.
И совсем другое дело, когда я пенсионер и пытаюсь из последних сил вскарабкаться по этим злосчастным четырём ступенькам!
А вы видели, как наши пенсионеры в Твери мучаются с подобными ступеньками? Если нет, тогда обязательно посмотрите. Когда я вижу, как бабушка с сумкой еле-еле залезает в наш забытый богом, разваливающийся на ходу трамвай, то становится стыдно не то чтобы за какой-то там МУП ГЭТ.. За страну становится стыдно.
Пост подходит к концу, а я хочу обратить ваше внимание на ещё одну важную деталь - на остановочные площадки. Связка низкопольный трамвай + приподнятая остановочная площадка сразу на порядок повышают привлекательность ОТ. Вообще подобная связка нужна не сколько для удобства малоподвижных групп населения. Она очень важна для ускорения посадки-высадки, увеличения маршрутной скорости и соответственно сокращения интервалов движения.
На первой фотке поста видно, что московская площадка так же как и у нас находится на уровне рельс. Посмотрите какой площадка должна быть по высоте на примере скоростного трамвая в Волгограде:
Там правда расстояние великовато до первой ступеньки. Насколько я понял, эта проблема в разных модификациях трамвая, ходящих по одному маршруту, и немного в старых СНИПах. Вот увидите, у нас мы эту проблему поборем. Обязательно)