На карьеры на трамвае
На дворе 20 марта, а весна пока не торопится одарить нас тёплыми лучами солнца. Несколько простых слов: скоро Отпуск, Солнце и Пляж - имеют волшебное свойство поднимать настроение и выводить из зимней спячки. Кто-то уже спланировал летнюю поездку на море, кто-то будет проводить время на центральных городских пляжах, а кто-то поедет за город на Оршу, Тверцу или карьеры.
В летний период карьеры за деревней Старая Константиновка становятся серьёзным центром притяжения пассажиропотоков. В первой половине дня появляются затруднения при движении в сторону карьеров, во второй соответственно обратно. Перечислю существующие варианты поездок на карьеры (если что забыл, дополняйте):
- автобус 121 (из Мамулино);
- маршрутка 77 (из Лебедево);
- маршрутка 11 (из Мигалово);
- маршрутка 16 (из Юности);
- машина или такси (отовсюда);
- бесчисленные комбинации с пересадками.
Несмотря на имеющееся разнообразие маршрутов приехать и уехать с карьеров бывает проблематично. Все вы наверное наблюдали толпы людей, которые не могут впихнуться в маршрутку и бредут вдоль дороги. Не особо спасает и личный транспорт, так как Савватьевское шоссе и улица Пржевальского представляют собой однополосную дорогу. Обычной является ситуация, когда перед переездом через узкоколейку образуются заторы. В результате чего многие умники шпарят по обочинам, обдавая пешиков клубами поднятой пыли.
Самое время вспомнить об одном слабоиспользуемом виде транспорта в этом районе. Прошу любить и жаловать, трамвай номер 6:
Посмотреть на Яндекс.Картах
Маршрут его проходит от Авто- и ж/д- вокзалов по Тверскому проспекту через центр, на Речном поворачивает направо в Затверечье и заканчивается остановкой "Константиновка". Затверечье в основном располагает низкой застройкой: это старый частный сектор и коттеджный новодел с народным прозвищем Долина нищих. Лишь у КСМ-2 и Стеклозавода возвышается пара тройка домов с застройкой выше средней.
С одной стороны, низкая плотность населения и наличие собственных гаражей рядом с домами ставит крест на трамвае в этом районе. Не секрет, что маршрут убыточен и уже давно витают в воздухе планы по его закрытию.
С другой стороны, маршрут важен тем, что ведёт к многочисленным дачным участкам. Жаль конечно, что в своё время трамвайную линию не довели на 500-700 метров ближе к участкам из-за ж/д ветки, выходящей от предприятий КСМ-2 и ТЗЯБ. Это существенно повысило бы привлекательность маршрута, т.к. сейчас до ближайших участков идти не менее километра.
Теперь посмотрим, какое хитрое решение предлагает недавно принятый Генплан:
Ж/д рельсы остаются, и через них забабахивается эстакада, да при этом по ней пускается скоростной трамвай вокруг всего города. Нуну=) Даже не будем обсуждать это чудо научной мысли, а просто снимем лапшу с ушей и вернёмся на землю.
Так что же можно сделать сейчас, чтобы повысить транспортную доступность столь популярных карьеров? А можно организовать подвозящий маршрут от конечной остановки трамвая к центральному пляжу карьеров:
Краткое описание подвозящего маршрута:
- маршрутка курсирует строго по расписанию, синхронизированному с расписанием трамвая №6;
- расписание движения располагается на обоих конечных остановках, в салоне трамвая и на сайте администрации;
- водитель трамвая делает объявления о запущенном подвозном маршруте;
- привлекательная стоимость проезда 5 рублей;
- курсирование по выходным дням (для начала).
Как считаете, реальная тема? Или не будет работать, пока не будет выделенки на Тверском проспекте и бесплатных пересадок между ОТ большой вместимости?