03 Мая 24, 02:56
Блоги, Общество
10 Марта 2013, 19:53

Географический анализ общественного транспорта в Твери (Уткин А.А., 2010)


Помню, как впервые увидев эту книгу. На лице у меня тогда нарисовалась скептическая улыбка. Ну как географ может понимать что-то в транспорте!? Глупо и сейчас даже немного стыдно за такие нелепые мысли. Ха, сам-то ПМиК (пэ_эм_ка) закончил и тоже ведь рассуждаю о транспорте.) Тут важно разъяснить, что современное российское транспортное образование особой роли не играет. Ну не готовят сейчас в нашей стране первоклассных и не очень специалистов по комплексному развитию городского транспорта, не готовят. Если бы готовили, то тверской транспорт не находился бы в столь плачевном состоянии последние 5 лет.
Сложилось такое мнение, что в большинстве регионах просто нет людей, реально осознающих, что нужно делать и куда дальше двигаться как вылезти из этого транспортного АПОЖа. Всё как-то течёт само собой, при этом медленно угасая. Вот трамваи и убегают у нас с рельс, а набитые пассажирами маршрутки летают по встречкам, и ещё автомобилисты забыли само значение слова "правила".
Ну ладно, вернёмся на землю к нашим баранам, точнее к диссертации Уткина Алексея Александровича на соискание учёной степени кандидата географических наук. На ста с лишним страницах автор рассмотрел ОТ Твери с "географической" точки зрения, провёл довольно разносторонний анализ и предложил модель развития транспортной системы.

Книга издана в 2010 году, хотя основана на исходных данных за 2002 и 2005 годы. Нормальной электронной версии не нашлось, а сканировать в мягкой обложке не вариант. Поэтому я её немного пофоткал и хочу поделиться с вами самыми-самыми схемами и таблицами.


В группе 1 представлена информация о размещении населения
Рис.1. Численность населения по районам

Рис.2. Плотность населения

Рис.3. Плотность населения 3D

Рис.4. Транспортные ячейки

Рис.5. Мин/макс транспортные ячейки

Рис.6. Структура населения по удалённости от остановок городского общественного транспорта (ГОТ) и от центра

Рис.7. Сортировка районов по доступности центра


В группе 2 собраны разные схемы
Рис.8. Развитие сети электротранспорта до 2004 года

Рис.9. Обеспеченность разными видами транспорта городских территорий

Рис.10. Транспортный каркас из маршрутов ОТ и остановок

Рис.11. Центры социальной активности на транспортном каркасе


В группе 3 рассказывается о пассажиропотоках
Рис.12. Основные направления движения в районах

Рис.13. Структура пассажироперевозок, %

Рис.14. Динамика размера и структуры пассажироперевозок

Рис.15. ПП трамвая и троллейбуса в 89 году

Рис.16. ПП трамвая и троллейбуса в 05 году

Рис.17. ПП на маршрутках 05 год

Рис.18. ПП на автобусах 05 год

Рис.19. Объём ПП из районов в центр

Рис.20. Сортировка районов по величине ПП в центр

Рис.21. Развитие главных направлений пассажиропотоков

Рис.22. Предлагаемая автором модель развития транспортной системы

Вывод: В общем и целом проведённое исследование мне понравилось. Не считаю, что стоит беззаветно полагаться на представленные в исследованиях показатели, так как за прошедшие годы картина частично поменялась. Однако от некоторых вещей всё же можно отталкиваться, в частности при разработке схемы обособленных магистральных маршрутов ОТ.
Но об этом поговорим уже в следующем посте.

p.s. Если кто видел посвежее исследования пассажиропотоков Твери, буду признателен за подробную информацию.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх