20 Января 25, 10:48
Архив ТИА
Блоги, Общество
25 Ноября 2012, 21:45

Тверские электрички

Частенько пользуюсь услугами Российских Железных Дорог, не перестаю удивляться, столько обещают, но как всегда ничего не делают. Создали дочернюю компанию Московско-Тверскую Пассажирскую  Пригородную Компанию (МТ ППК). Естественно повысили цены за билет. Что касается турникетов, то не раз говорили, что они установлены незаконно. Но никто ничего не делает с этим. Ссылаются на то, что это метод борьбы с зайцами. Но это не так, чаще затрудняет жизнь добросовестных граждан. (оплативший проезд).  Зайцы, так называемые в народе безбилетники, всегда найдут, как пройти не заплатив. Только у нас в Твери я насчитала 5 заячьих троп, возможно, их и больше.  Не помогают контролеры, которые стоят на платформе, зайцы настолько изобретательны и непредсказуемы.

В электричке бывают два вида зайцев:

1. Можно сказать “льготники” – дают контролерам 30-50-100 рублей в зависимости от маршрута и направления электропоезда.

2. Зайцы “безбилетники натуральные” перебегают из вагона в вагон, ищут укромные места где можно спрятаться.

Зачем развивать пригородное направление, если оно убыточно? Вот так хотят справится с этой проблемой: общественный транспорт предлагают финансировать за счёт работодателей.
В ходе исследований они установили, что рельсовый транспорт по сравнению с другими видами городских маршрутов имеет более высокую провозную способность. Кроме того, поездка на личном автомобиле требует почти в тысячу раз больше городского пространства и инфраструктуры, финансируемой из бюджета, чем поездка в электропоезде.
При этом среднее время в пути в электропоезде для пассажира составляет 25 минут, тогда как в личном автомобиле – около часа. К тому же при поездке на машине шансы попасть в ДТП в 10 раз больше, чем при путешествии на общественном транспорте. Инвестиции в развитие инфраструктуры общественного транспорта создают на четверть больше рабочих мест, чем те же затраты на строительство автомагистралей для индивидуального транспорта.
Мешают и пробки на дорогах.
Решение проблемы специалисты  видят в развитии и модернизации нынешней внутригородской и пригородной сети железных дорог.
Необходимо более широко использовать перевозочный потенциал существующих линий наземных магистралей для пассажирских перевозок. Протяжённость таких линий в границах мегаполиса достигает 210 км.
Посадку и высадку пассажиров пригородного сообщения в столице выполняют 85 станций.
Однако полнее использовать имеющиеся возможности мешает целый ряд проблем. Так, электроподвижной состав сильно изношен. Из 15 тыс. вагонов пригородных поездов большинство выпущены Рижским заводом до 1992 года. Поэтому их износ превышает 70%, а свыше нормативного срока службы (28 лет) сейчас эксплуатируется треть парка.
Мешает пригородному сообщению и его устойчивая убыточность. По оценке учёных, в ближайшие 2–3 года она составит более 30 млрд руб. Причина этого в том, что фактически установленные тарифы ниже экономически обоснованных, рассчитанных железнодорожниками. А регионы компенсируют лишь 55% убытков. Обеспечение льготного проезда школьников и студентов за счёт собственных средств обходится ОАО «РЖД» ежегодно в 1,5 млрд руб. Вдвое больше железнодорожники платят за перевозку граждан, имеющих социальные льготы.
По закону вся ответственность за организацию транспортного обслуживания населения сейчас возложена на региональные власти. Однако они не имеют в собственности полноценно работающих железнодорожных компаний.
Вот и обращаются к реальному перевозчику – ОАО «РЖД». При этом практически отсутствует экономический механизм реагирования на постоянно меняющиеся параметры рынка. К тому же, поскольку большинство регионов являются дотационными, они не могут компенсировать убытки железной дороге.
Для исправления ситуации исследователи предлагают изменить существующий механизм финансирования общественного транспорта. Например, с работодателей можно взимать транспортный налог в размере 1% от прибыли предприятия.
Также нужно создать фонды регионального развития инфраструктуры, привлекать банки, страховые и другие компании при государственном субсидировании проектов новых транспортных систем.

Стих на злобу дня:

Однажды кот, медведь и птичка,

Решили сесть на электричку,

А электричка припоздала

Была набита до отвалу.

Пошёл медведь всем на пролом,

Зашёл, он в тамбур дверь открыта,

Народу много там сидело,

Он наглый был, и на пролом,

Козла свалил он со скамейки,

Козёл уперся весь в рога,

Медведь дал ему  пинка.

Вошел весь важный наш котище,

Он подавил народ немножко,

И место он себе нашёл.

Птичка быстро залетала,

Но, увы, не тут, то было,

Место ей и не хватило.

КОЛЬ НАГЛОСТИ И СИЛЫ НЕТ,

ОТ ЖИЗНИ ЖДИТЕ НОВЫХ БЕД.


Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх