Не далее как 15 января тверской перевозчик ООО "СВТК" представил властям, СМИ и общественности новые автобусы марки МАЗ, которые до конца февраля должны выйти на два городских маршрута в областном центре.
45 новеньких МАЗов среднего класса выйдут на 52 (12 машин) и 208 (33 машины) маршруты, - заявил перевозчик.
При этом, часть выставленных на презентации автобусов были с тверскими госномерами, а часть с чувашскими.
21 января по крайней мере один из представленных в Твери автобус необъяснимым образом оказался в Чувашской республике. По заявлению администрации города Чебоксары, уже их перевозчик вывел на маршруты новые МАЗы. На главной фотографии новости красуется знакомый автобус.
А вот он на презентации в Твери.
Как пояснил ТИА тверской омбудсмен по перевозкам Владимир Исаев, такая ситуация в принципе возможна и не редка.
- Предприниматели помогают друг другу. Приобретение автобуса – это не покупка сыра в магазине – требует большего времени и финансов. Если перевозчику надо продемонстрировать автобусный парк для получения карты маршрута, он может позаимствовать автобусы на время, а потом вернуть.
При этом он заявил, что абсолютно уверен в добропорядочности и ответственности тверской компании СВТК.
Поговорить с представителем СВТК и взглянуть на МАЗы нам не удалось.
Есть ещё один нюанс в истории с автобусами-двойниками. Вместимость представленных МАЗов – 72 пассажира, тогда как ПАЗ вмещает 60. При этом стоимость первых в два раза выше, стоимости вторых. Может, стоило приобрести два ПАЗика за эти же деньги для 120 человек? Однако тариф за проезд в общественном транспорте рассчитывается по формуле, главными показателями которой являются срок эксплуатации автобуса и его стоимость.