Басманный суд Москвы изменил меру пресечения для четырех врачей клиники Тверского государственного медуниверситета. Вместо домашнего ареста оперирующим хирургам теперь запрещены определенные действия. То есть врачам можно выходить из дома, работать в университете и больницах, но запрещено подходить к клинике и общаться с участниками процесса.
Напомним, громкое уголовное дело, получившее название "дело врачей" всколыхнуло Тверскую область в начале октября. С ОМОНом задержали шестерых врачей клиники ТГМУ и ее руководителя. Региональный следственный комитет возбудил уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ "Мошенничество". Потерпевшей стороной выступил ФОМС Тверской области, который перечислил деньги за несуществующие операции в объёме более 1.7 миллионов рублей. То есть, по версии следствия, "в период с октября 2015 по май 2018 года руководство и врачи клиники ТГМУ заполнили 15 медицинских карт круглосуточного стационара на 12 пациентов, в которые внесли заведомо ложные сведения о прохождении указанными лицами лечения в данной клинике. Необходимо отметить, что фактически эти пациенты в клинике не находились и какого-либо лечения в учреждении не проходили", - следует из официального релиза СУ СК по Тверской области.
Главврача и его зама отправили в СИЗО, четверых врачей – под домашний арест, одного – под подписку о невыезде.
В итоге передовая клиника осталась без лучших практикующих хирургов. А сотни больных – без запланированных операций. Родственники задержанных врачей создали петицию на change.org, под которой подписались больше 7 тысяч человек.
Александр Бастрыкин поручил проверить обоснованность позиции тверских следователей относительно избрания меры пресечения врачам ТГМУ. В итоге руководство клиники Тверского медуниверситета – главврача Александра Арсеньева и его заместителя Андрея Слепцова – суд выпустил из СИЗО. На прошлой неделе Басманный суд изменил меру пресечения оставшимся врачам.
Эта мера – новая в законодательстве и введена в 2018-м году. Как пояснила адвокат одного из врачей Ирина Кузьмина, заведующий I -м хирургическим отделением и отделением кардиохирургии и эндоваскулярных методов диагностики и лечения Станислав Попов, уролог Петр Рубин, акушер-гинеколог Дмитрий Бейлин и терапевт Антон Монахов смогут жить обыкновенной жизнью, выходить из дома и даже работать. Им запрещено подходить к клинике ТГМУ менее, чем на 20 метров и общаться с участниками процесса. Мера пресечения, в соответствии с законом, действует до окончания следствия.