На внеочередном 26-м заседании Тверской городской Думы депутаты обсудили вопрос об изменении перечня земельных участков, находящихся в зоне строительства Западного моста.
Под строительство моста в 2014 году было выделено и зарезервировано 63 участка. Однако проектировщик - АО "Гипростроймост – Санкт-Петербург" - установил, что список необходимо скорректировать и добавить еще 25. При этом три участка, зарезервированных ранее, оказались не нужны.
Коммунист Сергей Шишков поинтересовался: если дело все-таки дойдет до строительства моста, что будет с участками, которые муниципалитету не принадлежат, и сколько это будет стоить?
Докладчик из администрации Твери ответил, что из 25 новых участков 2 находятся в частной собственности, 17 – в общем пользовании, 5 – с неизвестным хозяином. По каждому из них по мере поступления проблем будет решаться вопрос. Всего в бюджете на эти цели заложено 665,5 миллионов рублей. Это деньги трех бюджетов – федерального, областного и муниципального.
Сколько из этих денег должен заплатить город – непонятно. Но большинством голосов перечень земельных участков расширили.
Напомним, на пути Западному мосту попадутся гаражи, памятник экипажу Степана Горобца. Поэтому памятник перенесут в другое место, которое определится по результатам обсуждения с горожанами. Фонтан на Комсомольской площади строительству не мешает - его трогать не будут.
Сама история строительства моста уходит в два десятилетия назад. Планам строительства Западного моста в Твери, соединяющего два берега Волги, уже больше 20 лет. Первая попытка воплотить идею в жизнь была предпринята в 2013 году. О необходимости строительства нового моста в активно разрастающемся городе с традиционными пробками твердили на каждом углу, 183 миллиона рублей на проект нашли, документы сделали, общественностью одобрили, но дальше дело не пошло. Город и проектировщик погрузились в судебные тяжбы из-за потраченных последним сверх договора денег. А потом и вовсе выяснилось, что деньги в федеральном бюджете на мост не заложены. Основная и официальная причина тому – огромные затраты, которые понесла федеральная казна на ликвидацию последствий наводнения в Приморье. Власть успокаивала, что Западный мост откладывать в долгий ящик не будут и начнут строительство максимум в 2015 году. Но 2015-й год растянулся на три года. В конце прошлого выделили деньги на разработку раздела транспортной безопасности моста, а в начале 2018-го Владимир Путин на встрече с работниками ТВЗ пообещал, что деньги найдет.
Мост в цифрах:
Протяженность Западного моста с учетом двух развязок – больше 3 километров. Длина по реке – 350 метров.
Количество полос – 4 (но с возможностью расширения до 6). Дело в том, что на сегодня обосновать транспортным потоком в Твери можно только 4 полосы. А Главгосэкспертиза обращает на это особенное внимание, чтобы бюджетные деньги не тратились впустую.
Ширина одной полосы – 3,5 метра, крайние полосы движения – по 4 метра из-за движения общественного транспорта.
Ширина пешеходного тротуара – 3 метра.
Первым этапом строительства станет возведение самого моста через реку. Кроме того, проект подразумевает реконструкцию двух путепроводов – железнодорожного в Пролетарском районе и Горбатого моста в Заволжском.
Горбатый мост фактически отстроят заново.
Начать строительство, по словам губернатора, планируется в следующем году.