Дело об автокатастрофе у села Некрасово Калининского района поступило в Московский районный суд Твери, сообщили в пресс-службе суда.
"Жители Твери обвиняются в том, что в результате оказания услуг пассажирских перевозок, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, выразившихся в умышленном систематическом нарушении обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выпуске в рейс автотранспортных средств с техническими неисправностями, под управлением водителей в состояниях и при заболеваниях, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе в утомленном состоянии, произошло ДТП", - говорится в сообщении.
По данным суда, в аварии погибли 13 человек, три человека получили травмы различной степени тяжести.
"В настоящий момент уголовное дело передано судье для решения вопроса о принятии его к производству", - добавили в пресс-службе.
Авария произошла утром 5 октября 2018 года на дороге Тверь - Ржев. Тогда столкнулись автобус "ЛИАЗ" и маршрутка Ford Transit. 13 человек - водитель и пассажиры Ford - погибли на месте. В маршрутке выжил один человек, на вертолете санавиации его доставили в больницу. Кроме того, пострадали водитель и пассажир автобуса. Их также госпитализировали.
Следствие установило, что водитель маршрутки работал в болезненном и крайне утомленном состоянии из-за нарушения режима сна и отдыха между сменами. Маршрутка врезалась в пассажирский автобус, водителя которого тоже допустили к управлению при наличии медицинских противопоказаний.
В качестве обвиняемых по делу проходят четверо человек: ИП, генеральный директор ООО "Автодом" Ольга Бурмова, учредитель ООО "ТрансАвто" Геннадий Гревцев, директор ООО "ТрансАвто" Алексей Морозов, руководитель ООО "Рем-Сервис" Сергей Барабанов. Они обвиняются в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших гибель людей (ч. 3 ст. 238 УК РФ).
В областном управлении СК сообщали, что с 1 марта по 5 октября 2018 года обвиняемые занимались пассажирскими перевозками, не отвечающими требованиям безопасности жизни и здоровья. Водители официально трудоустроены не были, инструктаж и стажировки не проходили, машины хранили не на стоянке, а по месту жительства водителей, водителям передавали фиктивные документы для выхода в рейс.
Кроме того, в ходе расследования обвиняемые оказывали воздействие на свидетелей и потерпевших, уничтожали и скрывали документы, предоставляли подложные документы о трудоустройстве и проведении инструктажей с водителями ООО "ТрансАвто".
"Следственный комитет собрал достаточную доказательную базу. Детально восстановлены обстоятельства смертельного ДТП, движения транспортных средств в день происшествия и накануне. Проведено более 20 обысков, порядка 20 судебных экспертиз, допрошено свыше 150 свидетелей. При этом более 10 свидетелей после предъявления им неоспоримых фактов изменили свои показания и рассказали следователю о преступной схеме", - говорилось в релизе ведомства.