9 ноября Тверь присоединились ко Всероссийской акции "Закон должен работать-живодер сидеть в тюрьме", которая проходит в разных городах страны с 26 октября по 10 ноября. Тверские зоозащитники вышли на улицы города с требованием привлекать живодеров к уголовной ответственности. Сегодня подобные пикеты проходят в Москве, Екатеринбурге, Махачкале и в Нижнем Новгороде.
Несмотря на то, что в конце 2018 года в России вступил в силу федеральный закон "Об ответственном обращении с животными", реально действующего механизма наказания для живодеров до сих пор нет, а статья 245 УК РФ так и не доработана.
Вспомните недавний случай с кошкой Белкой, пострадавшей от пули соседа, двух хаски, которые умерли страшной смертью, забытые на жаре в багажнике машины, выброшенных с балконов многоэтажки кошек. И самое главное – рамешковский концлагерь, где убивали, морили голодом и жгли трупы собак за бюджетные деньги – до сих пор не закрыт, а ловцы не понесли никакого наказания. "Беспрецедентный" случай и первый в Твери наказания живодерам, утопившим взрослого кота и снявшим "поучительное" видео – 1 год исправительных работ(!).
Зоозащитники России требуют ужесточить наказание за жестокое обращение с животными по статье 245 УК РФ, предусмотреть в статье наказание за любое нарушение статей Закона об ответственном обращении с животными с причинением ущерба жизни и здоровья животного, запретить осужденным по этой статье в течение определенного времени заводить домашних животных.
Кроме этого, принципиально важно ввести в КоАП административную ответственность за любые нарушения норм федерального закона "Об ответственном обращении с животными", которые не привели к ущербу жизни и здоровья животного. Запретить пропаганду жестокости в интернете и СМИ. Полный текст резолюции можно прочитать здесь.
Мы выходим на улицу с одиночными пикетами, потому что очень трудно бороться с жестокостью, когда нет реального механизма наказания живодёров, а диспозицию статьи 245 УК РФ правоохранительные органы толкуют, как хотят.
Жестокое обращение с животными – это преступление. Принятый закон должен работать, а живодёр – сидеть в тюрьме.