tvernews.ru
17 октября Вторник :
Погода в Твери Курсы валют | Сообщить об ошибке

Зарегистрируйтесь, если вы еще не состоите в сообществе tvernews.ru

БАНО «Эко» по-тверски: как ловцы зарабатывают бюджетные миллионы на «фабрике смерти»

БАНО «Эко» по-тверски: как ловцы зарабатывают бюджетные миллионы на «фабрике смерти» - ТИА
Сожжённые трупы собак
23 Августа 2017 16:04
Автор:

Гора сожженных собачьих трупов, вонь от догнивающих тел, тощие, как скелеты, но ещё пока живые щенки пищат от голода. Это не фильм ужасов и не концлагерь для животных. Это приют для бездомных собак в Рамешках, который за бюджетные (и далеко не малые) деньги отлавливает бездомных животных в Твери и области. Цена вопроса – 3 000 рублей на одну собаку. Себестоимость ничтожная – «три копейки» на бензин, крысиный яд и черный полиэтиленовый мешок.

Вечером 23 августа волонтёры Инициативной группы по защите животных Твери вместе с корреспондентом ТИА съездили в рамешковский приют, где нашли гору сожженных трупов собак. 

Двумя днями раньше вокруг здания ещё валялись десятки черных пакетов с разлагающимися останками. Фото в соцсети выложила жительница Твери Ольга, потерявшая свою собаку и приехавшая в рамешковский приют в надежде её найти: «Сегодня посетила это ужасное место в Рамешках...На месте никого не оказалось, к телефону никто не подходит. Рядом с этим сараем, где находятся собаки, лежат черные мешки с трупами животных, которые гниют и кишат личинками, мухами».

Черных мешков с трупами волонтёры не нашли. Ловцы успели всех собак сжечь. Но убрать горы костей не потрудились.

Рядом с этой горой пищат щенки, больше похожие на скелеты, обтянытуе кожей. На сухари, по случаю оказавшиеся с собой, голодные собаки накинулись, как на мясо.

- Потому что ловцы чувствуют свою абсолютную безнаказанность. По сути, приют в Рамешках – это тот же БАНО-Эко, только в меньших масштабах, - говорят зоозащитники.

Вряд ли хоть кто-нибудь не слышал о трагедии в Бано «Эко», но всё же напомним: приют «Эко-Вешняки», принадлежащий некоммерческой благотворительной организации БАНО "ЭКО", — один из крупнейших в Москве, рассчитанный на десять тысяч бездомных собак и кошек и существующий на средства из городского бюджета. Когда вокруг приюта стала распространяться вонь мертвечины, зоозащитники проникли на территорию, где обнаружили сотни трупов домашних животных. Мертвые собаки и кошки лежали вперемежку с ещё живыми. На содержание бездомных животных приют ежегодно получал миллионы из столичного бюджета. После разразившегося скандала против руководителя БАНО "ЭКО" Веры Петросян были возбуждено несколько уголовных дел, а название приюта-концлагеря стало нарицательным.

Рамешковские "БАНО-эковцы" занимают на сегодняшний день самую крупную долю рынка услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных в Тверской области. Отловом компании занимаются несколько лет. При этом фирмы, имея одних и тех учредителей, практически ежегодно меняют названия – ООО «Стройсервис», ООО «Стройремсервис», «ЖКХ регион». Государственные контракты на отлов и содержание безнадзорных животных в районах Тверской области, которые из года в год выигрывают ловцы, исчисляются миллионами рублей. Чтобы вы понимали, всё это деньги налогоплательщиков.

Только в этом году на решение проблемы безнадзорных животных в регионе выделено 8 600 000 рублей. На эти деньги должно быть отловлено 2 940 собак. То есть почти по 3000 рублей на хвост.

В 2017 году компания «ЖКХ регион» выиграла торги не только во всех районах Твери и близрасположенном Калининском, но и отдаленных – Западная Двина, Ржев, Кашин, Кесова Гора, Зубцов. Условия госконтрактов достаточно жесткие и регламентированы постановлением Правительства Тверской области от 02.07.2013 № 287-пп «О Порядке организации регулирования численности безнадзорных животных на территории Тверской области». 

В соответствии с документом, отлов безнадзорных животных производится в целях их возвращения владельцам. Информация о местонахождении пункта передержки и планируемых мероприятиях по отлову должна быть размещена в СМИ, а все заинтересованные лица могут посещать пункт передержки без ограничений.

Ловить животных можно только «устройствами и средствами для их обездвиживания». Отловленные собаки и кошки помещаются в пункт временного содержания живыми, а не в черных мешках, на каждого оформляется карточка учета с описанием отличительных  примет и окраса. В приюте животные находятся как минимум 10 дней на карантине. За это время оценивается их состояние здоровья и характер. Затем из карантинного блока животных переводят в вольеры, где они должны содержаться ещё 30 дней. Сотрудники приюта обязаны кормить, поить и выгуливать подопечных.

Рамешковский приют. Вид изнутри.

Умерщвление безнадзорных животных допускается только при наличии признаков заболеваний, общих для человека и животного, и при обороне от нападающего безнадзорного животного.

Но это только на бумаге. На деле же рамешковские ловцы убивают собак прямо на улицах, в присутствии взрослых и детей, зоокумарином (крысиный яд), а погибших в агонии животных грузят в черных полиэтиленовых пакетах в багажник машины и везут в Рамешки сжигать. 

Гуманный отлов в Твери. Домашняя собака, убитая на глазах у ребёнка

При этом, как говорят зоозащитники, под такой отлов попадают социализированные животные и щенки. Диких и агрессивных таким методом отловить невозможно.

Сам директор конторы Владимир Ивушкин утверждает, что собак не травит. Животные содержатся у него в приюте ровно 30 дней, а щенки такие тощие, потому что «дня два всего у нас, ещё не успели откормить».

Главный ловец подтвердил, что гора сожженых костей – это останки собак. Жгут их раз в два дня в собственном крематории, а хоронят останки в колодце. «У нас поток собак огромный. Новый сотрудник пока не разобрался, что к чему, поэтому и мешки с трупами были раскиданы не на месте», - добавил он.

На вопрос, как организован отлов, Владимир Ивушкин рассказал, что собак ловят дротиками со специальным веществом, как называется, не помнит. Но точно не крысиным ядом. Собак привозят в пункт передержки, где они проходят осмотр ветеринара и по его заключению через 30 дней кремируются.

«Все мы любим собак и стараемся их пристроить. Мы даже завели в соцсети страничку, где пристраивает щенков. Щенки хорошо пристраиваются, а взрослые собаки очень редко».

На все остальные вопросы Владимир Ивушкин пообещал ответить по запросу. 

В самих Рамешках, как рассказали ТИА жители посёлка, идет борьба между неравнодушными людьми и владельцами приюта.

- Каждую бездомную собаку, появившуюся на улице, мы бежим сломя голову забирать. Потому что приедут они на своей ржавой девятке, убьют и сожгут. Им же нужно поголовье, чтобы контракты отрабатывать.

Жители Рамешек говорят, что несколько собак, которых редакция видела в пункте передержки, все знают. Они живут там давно и для «отвода глаз»:

- Приедет кто-нибудь с проверкой, а у них там якобы отловленные собаки. А на самом деле в поле каждый день дым – они жгут и жгут, жгут и жгут трупы.

Во всем этом кошмарном аду, устроенном Ивушкиными в Рамешках, контрольные ведомства из года в год находят самые минимальные нарушения: ловцы были одеты не по форме, машина не оборудована клетками. Всё остальное в порядке. 

Сейчас тверские волонтёры планируют в сотый раз написать жалобы и запросы во все контрольно-надзорные ведомства, в том числе, Счетную Палату на предмет проверки исполнения госконтрактов. Чиновники потратят кучу бумаги, чтобы написать новые отписки. Всё это борьба с ветряными мельницами.

Руководитель Инициативной группы по защите животных Твери Николай Морозов уверен, что решить проблему может только принятие федерального закона "Об ответственном обращении с животными", проект которого Госдума не может рассмотреть уже больше шести лет.

16 сентября тысячи зоозащитников из десятков городов России, включая Тверь, готовятся  выйти на улицы с требованием принять закон.

Есть новость? «WhatsApp» и «Viber» +7-920-150-1000
Нашли опечатку - выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (24)

  • а не пора бы СК поработать?
    23.08.2017 16:27
    3 | 20

    • Здесь много кому надо поработать. Например, прокуратуре, природоохранной в том числе. Пусть совместно с Санэпиднадзором проверят чистоту почвы и воды  рядом с этим концлагерем. Думаю, результаты похлеще площадки "Нашествия" будут
      23.08.2017 18:14
      1 | 13

  • Видимо предки работников этой "фабрики смерти" ходили в шестёрках у фашистов в концлагерях, там и научились и опыт детям своим по генетике передали. Смотреть в глаза этим несчастным животным страшно и стыдно. 
    А ещё обидно, что живёшь в стране где жестокость считается нормой. Безнаказанность преступников - правило, а заслуженное наказание - исключение. Стыдно и больно, господа!
    23.08.2017 16:32
    3 | 18

    • Согласен. Явно у этих мразей деды-прадеды лагерными капо были. А может деды ни при чём, просто банальное вырождение. Закономерное и запрограммированное. 
      23.08.2017 13:39
      3 | 12

  • Давно мимо Савватьево не ездили? Запах там постоянный, угадайте от чего? Повезло собачкам, их-то защищают.
    23.08.2017 16:55
    1 | 7

    • А что там в Савватьево? (просто для информации)
      25.08.2017 12:01
      0 | 0

  • Мерзость одна и лицемерие, поощряемые правительством
    23.08.2017 17:26
    2 | 10

  •     Спасибо  неравнодушным  людям. Мы  не  оставим  эту  тему. Садисты  будут  привлечены  к ответственности.
    23.08.2017 18:17
    1 | 10

    • Хотелось бы в это верить, но... Рука руку моет, да и не в той стране мы живём, к сожалению, чтобы животные имели право на достойную не только жизнь, но и такую же смерть.
      23.08.2017 16:11
      1 | 7

      • Не в стране, г-н Крот. В государстве. В котором не то что у животных, у людей нет права на достойную жизнь, и уж тем более - смерть.
        23.08.2017 19:54
        1 | 7

        • Замечание несущественно. Можно, конечно, вздохнуть с облегчением, узнав, что страна у нас хорошая, а государство-.овно. Однако, могут ли в хорошей стране быть те, кто творит всё вышеуказанное? А если могут, то почему тогда страна хорошая, коли люди в ней-.овно?
          23.08.2017 17:23
          1 | 4

          • Замечание существенно. Оценочные характеристики страны существенно отличаются от оценок государства.
            А люди везде одинаковы.  И Вы это знаете, не можете не знать.
            
            23.08.2017 20:48
            2 | 3

            • Хм... Поставлю вопрос иначе. Почему страна считается хорошей, коли люди в ней далеко не все хорошие, если не сказать подавляюще мерзопакостные?)  Убивающие себе подобных за просто так, я уже не беру во внимание несчастных и бесправных животных? И Вы это знаете. Не можете не знать. Где логика? Легче ли Вам будет умирать с ножом в спине и мыслью о хорошей стране?
              23.08.2017 17:59
              0 | 4

              • Где я говорила о "хорошей стране"?
                Нигде. Как и о "хороших людях".
                Разделяю точку зрения Голдинга, выраженную им в романе "Повелитель мух".
                Если вдруг не читали, то рекомендую.
                23.08.2017 21:07
                0 | 0

                • Это вытекает из противопоставления страны и государства. Коли государство наше .овно, то страна не .овно. Логично? Или Вы имели в виду нечто иное, не ставя на одну ступень страну и государство? Благоволите пояснить письменно Вами изложенное в доступной форме, без прямых и косвенных указаний на то, что Вы читаете книги, журналы, газеты и даже брошюры с листовками.
                  23.08.2017 18:15
                  0 | 3

                  • "Это вытекает из противопоставления страны и государства. Коли государство наше .овно, то страна не .овно. Логично?"
                    Нет, не логично. Противопоставления нет. Просто страна не есть государство.
                    Вы старый софист, г-н Крот. Нет смысла спорить с тем, кому истина неинтересна. 
                    23.08.2017 21:22
                    0 | 0

                    • Значит и страна наша .овно, и государство, и люди в ём...Есть ли иной вывод, коли не было противопоставления?)
                      23.08.2017 18:26
                      0 | 0

                      • Да как Вам угодно.
                        23.08.2017 21:31
                        0 | 0

                        • Ну, коли я есть последняя инстанция...пусть будет всё .овном. Но люди в ём пусть будут хорошими.
                          23.08.2017 18:36
                          1 | 0

                          • Нет.
                            23.08.2017 21:43
                            0 | 1

    • Здравствуйте, Дмитрий! Не веря в торжество правосудия, верю в то, что лично Вы приложите максимум усилий, чтобы оно, правосудие, свершилось. Удачи Вам.
      23.08.2017 19:45
      0 | 3

  • Есть такая поговорка : "Добро должно быть с кулаками!"                                           Судя по тому, что творится вокруг, руки у ДОБРА связаны.                                    Нет ни законов, ни совести... Ад на земле.
    23.08.2017 19:40
    0 | 3

  • А Ивушкин вроде депутат? Разве можно вторгаться в  его вотчину? Депутаты же неприкосновенные так же как и их финансы... НЕЗЗЗЯ!!!
    24.08.2017 14:36
    0 | 0

  • О БОЖЕ!!!Да чтобы вы сдохли все,кто это делает.да чтобы вы горели в аду вечность и никто не смог вам помочь,чтобы вам каждую ночь снились эти несчастные животные и раздирали бы они вас на части,чтбы шкуру вас с живых снять,проклятия самые сильные и ужасные в вашу сторону,мерзкие твари!!!!!!!!!!!!!!!!!
    25.08.2017 23:18
    0 | 0
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.